Болид Шумахера стал самым дорогим в современной «Формуле-1»
Его продали за 7,5 млн долларов.
Легендарный болид Михаэля Шумахера «Феррари» F2001 выставляли на нью-йоркском аукционе Sotheby’s, ожидая предложений в районе 4-5 миллионов долларов, но за машину развернулась нешуточная шестиминутная борьба среди покупателей (редкость для таких мероприятий). Неудивительно, ведь на торги попало шасси №211 — то самое, на котором Красный барон в последний раз выиграл Гран-при Монако, а позже стал лучшим в Венгрии и досрочно завоевал четвертый чемпионский титул (всего на F2001 Шуми одержал девять побед в 2001 году и набрал почти вдвое больше очков, чем Дэвид Култхард — 123 против 65).
Машина за авторством Рори Бирна оснащена трехлитровым атмосферным двигателем V10, развивающим мощность до 900 л.с.
Также она обладает трэкшн-контролем (ныне запрещенным ФИА) и способна разогнаться до 355 км/ч.
В результате лот ушел покупателю за 7 миллионов 504 тысячи долларов, что сделало машину самой дорогой среди современных болидов «Формулы-1». Общий рекорд удерживает «Мерседес» W196 1954 года выпуска, проданный в 2013 году за 29,6 млн долларов, а среди авто из ХХI века первенство удерживала тоже «Феррари» – F2004 продали в 2005 году за 3,2 млн долларов. И да, на ней тоже раньше выступал Шумахер.
Однако новая цена полностью оправдана: легендарный болид все еще на ходу – так что его новый владелец может почувствовать себя Михаэлем Шумахером.
Технику, кстати, выставили не на автосалон или специализированный аукцион, а предложили среди произведений искусства сразу после работ Энди Уорхола и Фрэнсиса Бэйкона. Вместе с машиной покупатель получил полное обслуживание от «Феррари»: итальянцы обязуются содержать ее в головном офисе в Маранелло, прикрепить к ней бригаду инженеров и механиков и доставлять в любую точку планеты для частных тестов и прочих событий. Таким образом Скудерия позволила любому состоятельному желающему приобщиться к празднику, посвященному семидесятилетнему юбилею марки.
Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason/ALLSPORT, Mark Thompson/Allsport, Andreas Rentz/Bongarts, Pascal Rondeau/ALLSPORT; REUTERS/Eduardo Munoz