Футбольные протесты: разные методы проявления недовольства болельщиков
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Разберём самые различные методы.
Протесты болельщиков не в новинку в футбольном мире. Годами болельщики многих клубов по всей Европе использовали протесты с целью привлечения внимания к своей позиции. Причем методы этих протестов разнились.
«Чарльтон» и похороны
Чтобы продемонстрировать свое недовольство руководством клуба, перед стартовым свистком болельщики «Чарльтона» провели подобие похорон, а во время матча они бросали пляжные мячи на поле, чем временно останавливали ход игры против «Мидлсбро».
Уход со стадиона на 77-й минуте
Возможно, самой оговариваемой демонстрацией прошлого сезона, которая, как кажется, возымела наибольшее действие, состоялась в феврале прошлого года, когда практически 10 тысяч болельщиков «Ливерпуля» покинули стадион в домашнем матче против «Сандерленда» в ответ на планы клуба установить новые цены на билеты на сезона 2016/17 — максимальная достигала 77 фунтов.
Толпа болельщиков, покидая стадион, распевала речевку «Enough is enough» [«хватит, с нас достаточно» — прим.], чем окончательно шокировала владельцев «Ливерпуля» из компании Fenway Sports Group (FSG). В течение четырех дней представители компании (FSG) извинились перед болельщиками и сообщили о сохранении текущей ценовой политики, заморозив цены на билеты на следующие два сезона.
Другие клубы Премьер-Лиги последовали этому тренду, а некоторые даже снизили цены. А в марте представители Премьер-Лиги заявили, что цены на все выездные билеты на всех стадионах на следующие три сезоны не должны превышать 30 фунтов.
Зеленый с золотым
Еще одним широко известным проявлением несогласия, распространенным на северо-западе, являются продолжительные выступления болельщиков «Манчестер Юнайтед» против владельцев клуба, семейства Глейзеров.
Во время сезона 2009/10 болельщики «Юнайтед» обратились к столь красочному методу, чтобы проявить свое негодование, одевшись в зелено-золотые цвета «Ньютон Хит» — так изначально назывался клуб.
Эту кампанию потом поддержал Дэвид Бекхэм, выступавший тогда в аренде за «Милан», который покидая поле «Олд Траффорд» во время матча Лиги Чемпионов повязал себе на шею зелено-золотой шарф.
Сидячая демонстрация болельщиков «Блэкпула»
К более прямолинейным методам обратились болельщики «Блэкпула» в конце сезона 2014/15, когда выступили с протестом против владельца клуба Карла Остина.
После нескольких недель демонстраций в последней день сезона страсти накалились до предела. Сотни фанатов в начале второго тайма покинули свои места, вышли на поле и устроили сидячую демонстрацию.
«Остин, вон!» было написано на баннерах и фанатских листовках. После того, как стюарды не смогли заставить фанатов покинуть поле, игра была отменена.
Неожиданный гость на поле
Одним из самых странных проявлений протеста стало выступление на «Ивуд Парк», и выражено оно было в форме цыпленка. Фанаты «Блэкберна» выступали против владельца клуба компании «Venky’s» (производитель куриного мяса).
Болельщики, раздосадованные финансовыми проблемами и неизбежным вылетом из Премьер-Лиги в 2012-м году, выпустили на поле живую курицу во время матча против «Уигана». Голкипер «латикс» Али Аль-Хабси взял на себя задачу по его поимке.
Поскольку «Venky’s» все равно остался владельцем клуба, данная акция протеста повторилась в дерби против «Бернли» в 2014-м году.
«Вонь» болельщиков «Лацио»
Конечно, такие протесты происходили не только в Англии. Например, в Италии ультрас «Лацио» не стеснялись проявлять свои чувства и эмоции.
В декабре 2015 года они изобрели новый способ проявления своего недовольства тем, что их команда не побеждала два месяца в Серии А. Десять «пахнущих» мешков были доставлены на тренировочную базу клуба.
Новые мячи, пожалуйста!
И наконец, случай из Германии от болельщиков «Боруссии Дортмунд». Немецкая модель образования цен на билеты в последние годы была наглядным примером для других чемпионатов, поскольку доступные цены стали основой фантастической атмосферы на стадионах Бундеслиги.
Однако в феврале прошлого года болельщики «Боруссии» бойкотировали первые двадцать минут матча их команды в Кубке Германии против «Штутгарта», который закончился победой их команды. Далее они бросали на поле теннисные мячи, чтобы выразить свое недовольство повышением цен на выездные матчи практически на четверть с 55 евро до 70 евро.
Использованы данные с сайта Sky Sports
Фото: www.skysports.com