Оказывается, Федерер финансово привлекательнее Роналду и Месси

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает об исследовании Forbes, по результатам которого журнал опубликовал список самых дорогих спортивных брендов мира по итогам 2017 года.

Роджер Федерер / Фото: Lintao Zhang, Getty Images

Ежегодно журнал Forbes, специализирующийся на финансово-экономической тематике публикует собственные списки самых дорогих брендов мира. Для исследования авторитетный журнал разработал собственную методику, основанную на открытых источниках и инсайдерских сообщениях. На этой неделе журнал опубликовал итоговый список Fab 40, традиционно разбитый на четыре категории: соревнования, компании, спортсмены и профессиональные клубы.

Загружаю...

Благодаря огромным финансовым вложениям в спорт, все представители рейтинга Fab 40 ощущают экономический подъем. За последнее десятилетие стоимость этих брендов увеличилась почти на 200%. Этот рост почти в три раза превосходит показатели фондовых рынков. Единственная категория в данном списке, рост которой проходит относительно медленно, это спортсмены. Редакторы Forbes связывают это с серьезным дисбалансом между «верхушкой айсберга» и остальными «ролевиками». В итоге все сливки забирают себе звёзды, в то время как остальные спортсмены довольствуются крупными контрактами лишь в исключительных случаях.

Forbes Fab 40 определяет ценность лучших спортивных брендов, количественно определяя сумму средств, которое приносит наименование данного бренда. Все показатели, что приведены в списках – это та сумма средств, которую организаторы или же владельцы бренда дополучили только лишь за счет своего наименования.  

СУПЕРБОУЛ – САМЫЙ ДОРОГОЙ БРЕНД СРЕДИ СОРЕВНОВАНИЙ

Супербоул - финал главной лиги мира по американскому футболу - вот уже как девять лет подряд возглавляет категорию «соревнования» в рейтинге Fab 40. В последнем матче, в котором «Нью-Инглэнд»  феерически обыграл «Атланту», организаторы получили доход в размере 630 млн долларов от реализации билетов, рекламы, спонсорских соглашений и мерчендайзинга. Единственный критерий, на котором НФЛ не смогла должным образом заработать, это pay-per-view. По этому показателю впереди планеты всей WrestleMania, на которую в этом году подписалось более 23 млн человек по всему миру.

Загружаю...

Прибыль НФЛ за десятилетие увеличилась почти в два раза. В общей сложности от продажи рекламы во время матча лига за последние десять лет суммарно заработала 2,59 млрд долларов. По сравнению с позапрошлым сезоном, доход от финального матча по американскому футболу увеличился на 5,2%, во многом благодаря тому, что игра завершилась в овертайме. Это позволило увеличить количество рекламных пауз во время матча. Для обычного болельщика супербоул стал историческим событием, после которого на одного «небожителя» в мире стало больше.

На второй и третьей строчке категории «соревнования» располагаются летние и зимние Олимпийские игры. Издатели Forbes отметили, что ценность этих соревнований меняется нечасто, так как они проводятся раз в четыре года, а их бизнес-модель основана, соответственно, на четырёхлетних циклах.

Международные турниры располагаются на четвертой и седьмой строчках. ФИФА планирует, что предстоящий чемпионат мира в России принесет организации более 5 млрд долларов. Бренд «Лига чемпионов» также вырастет в ближайшее время из-за нового телевизионного контракта с американскими телесетями. По сравнению с прошлым сезоном, показатели главного клубного соревнования мира увеличились на 45,7 %. Проблема ФИФА в том, что, несмотря на статус самого популярного турнира на планете, основная аудитория чемпионата мира в разы менее финансово благополучна, нежели среднестатистический житель США. А ему, на самом деле, соккер безразличен, и после провала сборной во время отбора, ФИФА недосчитается несколько сотен миллионов долларов.

NIKE – САМЫЙ ДОРОГОЙ СПОРТИВНЫЙ БРЕНД МИРА

Загружаю...

Самыми дорогим спортивным брендом мира американские финансисты считают Nike. Прибыль, полученная владельцами компании исключительно от силы своего бренда, составила 29,6 млрд долларов. Рост по сравнению с прошлым отчетом – 9,6%, что эквивалентно 2,6 млрд долларов. Составители рейтинга отмечают, что такой существенный подъем обусловлен, прежде всего, подписанием контракта с НБА. И это несмотря на то, что объем продаж кроссовок, основного дохода любой фирмой, направленной на производство спортивной одежды и обуви, упал в США на 2%.

Из десяти ведущих организаций лишь две представляют старый свет: аdidas и Sky Sports. Немецкая фирма спортивной одежды исторически считаются главными соперниками американского Nike, а Sky Sports – это телевизионная компания Руперта Мердока, входящий в конгломерат Sky. Им принадлежат права на трансляции чемпионатов Англии, Италии и Германии по футболу, считающимся самыми прибыльными турнирами по футболу.

Наибольшее падение было отмечено у другого американского производителя спортивной одежды Under Armour. Аналитики считают, что это связано с неудачной политикой в Европе и Азии, что не привело практически ни к какой отдаче от вложений.

Главное дерби мира. Как воюют Adidas и Nike

РОДЖЕР ФЕДЕРЕР – САМОЕ ПРИБЫЛЬНОЕ «ЛИЦО» В МИРОВОМ СПОРТЕ

Загружаю...

«Бренд» спортсмена рассчитывается несколько иначе, нежели в прочих категориях. Подсчет ведется следующим образом: суммируется весь доход атлета за календарный год, после чего вычитывая среднестатистический доход от десяти ведущих представителей своего вида спорта. Ведь спортсмен может зарабатывать под сотню миллионов долларов в условном гольфе, но при этом таких спортсменов соберется с десяток. Таким образом, спортсмену переплачивают не за имя, а за вид его деятельности. Совершенно иное, когда человек зарабатывает приличные средства в теннисе, где средняя сумма доходов среди элитных спортсменов заметно ниже.

И именно поэтому Роджер Федерер стал самым дорогим «брендом» среди спортсменов. Швейцарец заработал на своем имени на 37 млн долларов больше, нежели другой элитный теннисист. Аналитики отмечают, что такой резкий скачек в цене стал возможен из-за новых  контрактов с такими компаниями как Barilla. Это крупнейший производитель пасты в Европе, и Федерер заработает почти 40 млн евро за пять лет, будучи рекламным лицом продукции.

Ни один хоккеист не сумел попасть в итоговый список, но при этом в нем оказался представитель крикета. Вират Кохли, которого любители этого вида спорта называют «индийским феноменом», в феврале нынешнего года подписал контракт с Puma, согласно которому за год он заработает около 13 млн фунтов. Учитывая, что остальные крикетисты зарабатывают в десятки раз меньше, то бренд «Кохли» в Индии и Великобритании, безусловно, очень внушителен.

«ДАЛЛАС КОВБОЙЗ» – САМЫЙ БОЛЬШОЙ БРЕНД СРЕДИ КЛУБОВ

Загружаю...

Сравнение в данной категории идет не столько с представителями лиги, сколько с представителями вида спорта. Учитываются разницы доходов между элитными командами мира и обычными клубами. Понятно, что бренд «Манчестер Юнайтед» не может стоить аж на 500 млн фунтов больше, чем наименее привлекательный клуб английской премьер-лиги.

Поэтому данные значения несколько условные. Невозможно рассчитать среднестатистический заработок всех соккерных или бейсбольных команд мира. Поэтому в качестве точки отсчета был взят неизвестный читателям базовый клуб. Forbes не говорят их имена, лишь уточняют, что эта команда всецело обычная, то есть и не на глубоком дне, и не на самых верхах. Им вполне может быть казанский «Рубин», у которого есть определенные проблемы с финансовым fair play.

Самая дорогая команда в мире – это представитель американского футбола «Даллас Ковбойз», чья стоимость бренда возросла более чем в пять раз за последнее десятилетие. До этого на вершине несколько лет располагался бейсбольный клуб «Нью-Йорк Янкиз». Столь существенный прирост у клуба из Техаса получился из-за успешного сезона в НФЛ, во время которого команда выиграла свою конференцию в регулярном сезоне. 

25 самых дорогих клубов мира: футбол вне тройки, а хоккея нет вообще

Загружаю...

В ТОП-10 же всего три клуба из европейского футбола: «Манчестер Юнайтед», «Реал» и «Барселона». Именно эти команды на данный момент можно назвать всемирными брендами: за них переживают от родных кварталов до далекой Индонезии. Единственный клуб, который в будущем может попасть в Fab 40  – это мюнхенская «Бавария», чей рост сильно затормаживает немецкое законодательство.

Виктор Майоров / БИЗНЕС Online

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Блог редакции «БИЗНЕС Online»
Популярные комментарии
Red_Star
Как можно верить рейтингу, где нет бренда BBB?
"Sergio86RM
Великий Роджер!!!
Еще 4 комментария
7 комментариев Написать комментарий