Большая премьера Медведевой. В образе Анны Карениной

Евгения Медведева упала, но выиграла.

Все привыкли, что Женя – королева. Которая не ошибается и не проигрывает. У которой безупречные программы и техника, идеальные прыжки и вращения, яркие постановки и чистая хореография.

Она эталон.

Лучше фигуристки не было и, возможно, еще долго не будет.

Два сезона подряд она выигрывала все главные старты – финалы Гран-при, чемпионаты Европы и мира. Побила три мировых рекорда – в короткой, произвольной и по сумме обеих программ.

14 побед из 15! Сумасшедшие цифры для вида спорта, где правят субъективные оценки.

Загружаю...

Единственное поражение случилось в ноябре 2015-го – как раз на этапе Гран-при в Москве, который она сегодня так убедительно выиграла.

Но олимпийский сезон – другой. В нем не принято экспериментировать. Даже такой монстр, как чемпион Сочи-14 Юдзуру Ханю, сделал ставку на старые, обкатанные программы, где каждый элемент знаком и понятен.

У Медведевой – более сложный путь. Она неизменно готовит новые программы. Ищет себя в разных жанрах и образах.

Естественно, на Олимпиаде этот образ должен быть не обычным (и даже не привычным), а ярким и запоминающимся. Любое сомнение – стоп-сигнал: «Может быть, я что-то делаю не так?»

Такой стоп-сигнал, как рассказывают источники в команде Медведевой, случился еще на открытых прокатах в Сочи. Дело было в сентябре. Женя блистательно откатала короткую на ноктюрн Шопена, а вот к произвольной возникли вопросы.

Идея бессменного постановщика Жени – Ильи Авербуха – показалась слишком неоднозначной. А еще не совсем свежей – привычные образы юной девочки, гримасы и эмоции. Всё это уже проходили.

Илья Авербух

Вступать в олимпийский год с хорошей, но не резонансной программой (на совмещенную музыку Уинстона и Рихтера) – большой риск. Женя это прекрасно понимала. Она попыталась откатать произвольную на мемориале Непелы в Братиславе, но... не пошло.

«Неправильно сказать, что программа Авербуха не получилась. Она мне нравится. Не исключаю, что в будущем вернусь к ней.

Загружаю...

Однако образ Карениной настолько сильно тронул меня, что я решила: надо менять. С тренерами мы пришли к выводу, что «Анна Каренина» будет предпочтительнее в олимпийском сезоне. Решение далось непросто».

Надо отдать должное Авербуху: он воспринял отказ от своей программы спокойно. По крайней мере, не наговорил лишних слов.

«У нас возникала тема Карениной, мы ее рассматривали. Мне показалось, это не столь интересно. Мы сделали свою программу…

Думаю, это вопрос психологии. Важно, с чем Женя выходит на лед. Нужно, чтобы ей было органично исполнять техническую базу.

Если Жене так хорошо – это сейчас самое важное. Конечно, мне немного жаль свою произвольную. Она была в ключе Медведевой, на высоком уровне. Но решения принимают Женя и ее тренер».

Новая произвольная = новая показательная, которую поставил Даниил Глейхенгауз. Программа была переработана, дополнена, заверена у технических специалистов. Уже с ней Женя вышла на октябрьском Japan Open в Сайтаме и осталась довольна:.

Даниил Глейхенгауз (справа)

«По реакции публики было видно, что программа всем понравилась. И я сама почувствовала этот образ, вжилась в него. Тема «Карениной» – история ее любви, переживания – мне по-человечески понятны. Такой конкретный образ для меня необычен. Мне очень интересно работать в нем».

Тема Карениной – это не только новый, классический, образ, но и новое платье. Женя еще никогда (по крайней мере, на взрослом уровне) не каталась в черном. Только показательные.

Загружаю...

Сегодня в Москве была, по большому счету, большая премьера «Карениной». На официальном турнире.

Женя выглядела уверенной. Вплоть до самого последнего прыжка – акселя в 2,5 оборота, с которого... неожиданно упала.

Как казалось, впервые за долгие годы. Но фанаты Медведевой вспомнили: проколы все же случались. В 2015-м Женя проиграла короткую в Москве как раз из-за падения, а еще были осечки в произвольных на Гран-при Франции и чемпионате Европы.

То, что мы считаем ее падения – уже показатель. Женя приучила к тому, что катает чисто. Без ошибок. И сегодня она, несмотря на общий позитив и неплохие оценки (150,46 при мировом – 160,46), пожурила себя в микст-зоне: «Мозги нельзя отключать. Дала себе слабину, нельзя этого делать. Отвлеклась».

Олимпийские программы еще будет дорабатываться и, как говорят фигуристы, шлифоваться. Возможно, появятся новые элементы, заходы на прыжки и, конечно, их расстановка.

Но главное решение – ехать в Корею с «Карениной» – в любом случае сильное и смелое. И, как верно подметила Татьяна Тарасова, «связано с ее внутренним интеллектуальным ростом».

Женя стала старше. И ей нельзя останавливаться.

Цитаты: Sports.ru, «Советский спорт», ФФКР

Фото: РИА Новости/Александр Вильф (1,4); globallookpress.com/Anatoly Lomokhov; РИА Новости/Владимир Песня

Популярные комментарии
dmitrii zukov
Смотрел прямую по евроспорту. Норм прокат, хорошо что тут упала, а не на ОИ. Там золото обязана брать. Но хочу вот что отметить - какая все таки крутая Костнер! В 30 лет то, против 16-18 летних. Я не сильно шарю в фигурном, но она каталась ака богиня.
dmitrii zukov
Дело в том, что восприятие оно такое. На нее смотреть одно удовольствие. Как кино. Молодые они прыгучее, выносливее, откатывают как роботы. А у Каро женственно и красиво. Ну вдобавок- женщина, старше в 2 раза соперниц, занимает 2е место. Респектище. И да, насчёт того что Медведева круче всех- в этом не спорю. И да, надо бы на досуге разобраться во всех этих лутцах, тулупах, сальховых))
Ответ на комментарий Андрей Люкин
Ключевое слово "не сильно шарю в фигурном". А для тех, кто шарит, очевидно, что Женя катается на две головы выше, в техническом, хореографическом и эмоциональном плане) У Каро нет луца в прогах, нет 3-3, а у Жени два каскада 3-3 , причем один во второй половине с тано - это ультра си для женщин) Проги яркие, насыщенные композиционно, чего не скажешь о Каро, которая только и делает, что заламывает руки и катит на двух ногах с километровыми заходами на простые прыжки)) )Поэтому богиня - Это Женя Медведева))
Ani Sunshine
Там не только в просвечивающей ткани дело. Хотя и в ней тоже. Слишком много акцентов, которые дробят фигуру. Украшение(кстати, очень красивое) на шее - раз акцент, плечи и грудь - лямки и кружево - два, рукава по локоть - три, перчатки - акцент на запястья и пальцы - четыре, длинные ногти и чёрный лак с золотым - пять, нога полностью открыта - шесть(и это при полностью прозрачной юбке ещё), переплетения на спине - семь. Это Очень много, при богатой на детали отделке платья. Если бы Женек ещё губы накрасила ярко(что ей нужно делать, раз хочет в черном), то была бы "честная куртизанка" совсем. Это Вог, Мулен Руж, но, блин, не Каренина. Я заметила, что швея прекрасно, изумительно умеет работать с деталями, но в общем и целом слишком много всего там где не надо, и очень мало там, где надо прикрыть. Уж лучше было бы доработать бордовое. А еще лучше - пошить другое хотя бы к ОИ. Времени много.
Ответ на комментарий Ути какой злой дойки пируэтт
Женечка, верни, пожалуйста, бордовое платье. Эти прозрачные вставки по бокам и попе совсем не подходят Анне Карениной.  И перчатки без пальцев тоже.
Еще 109 комментариев
112 комментариев Написать комментарий