Владивосток – Калининград через США. Невероятный выезд фанатов «Луча»

Этой весной четыре болельщика «Луча-Энергии» съездили на выездной матч с «Балтикой» по нереальному маршруту: Владивосток – Сеул – Циндао – Сан-Франциско – Санта-Барбара – Лос-Анджелес – Сан-Диего – Тихуана – Лас-Вегас – Денвер – Чикаго – Детройт – Нью-Йорк – Париж – Брюссель – Амстердам – Берлин – Варшава – Калининград – Москва – Владивосток. Путешествие заняло чуть больше месяца.

Один из этих парней, Артур Поплавцов (28 лет, менеджер в банке), рассказал Sports.ru, как это было:

 – Мы это придумали еще в 2015 году. Мы далеко от Центральной России, просто так ездить на футбол уже неинтересно. Ребята ездили через Китай, через Европу, решили выбрать как можно более необычный путь.

Загружаю...

Россия большая, Владивосток – Калининград – это в принципе самый длинный выезд в мире в рамках одного чемпионата. Мы посчитали расстояние по земле, получилось, что, если не брать расстояние по воде, то через Америку и Европу будет на несколько тысяч километров меньше, чем если ехать напрямую из Владивостока. Стали ждать следующего матча в Калининграде. В 2016-м он выпал на август, это сезон отпусков, ехать куда-то из Владивостока очень дорого. В 2017-м – на март, а весной и осенью самые дешевые билеты.

Сеул, Циндао

 – Сначала мы прилетели в Сеул, где вся наша компания уже была. Днем погуляли, а ночевали в корейской бане, никаких хостелов. Так многие делают, даже сами корейцы, бани по всему Сеулу разбросаны. Это классическая азиатская история, в Японии тоже есть такие. Приехали, попарились, помылись, переночевали. Это даже не совсем баня, это, скорее, спа-салон: 5-6 бассейнов, 5-6 парилок, они бывают двухэтажные, трехэтажные, пятиэтажные. И есть громадный общий зал, где люди спят на обычных подстилках. В нашей бане в таком зале было человек 70.

На следующий день вечером уже был рейс в Циндао, это Китай. Приземлились, пересадка пять часов, полетели дальше в Сан-Франциско. Это был самый дешевый вариант: не напрямую из Сеула в Штаты, а через Циндао. 20 тысяч сэкономили. Летели на полупустом самолете, можно было лечь и поспать. 12,5 часов – и мы в Америке.

Загружаю...

Калифорния

 – В Штатах мы арендовали «Форд Фокус». Мы никогда не были в Америке, решили не просто напрямую проехать до Нью-Йорка и оттуда улететь, а заехать на юг в Мексику, потом до Ниагарского водопада на севере, пересечь по диагонали всю страну. Все рассчитать было сложно – платные дороги, пробки – так что планировали немного с запасом. Но когда приехали в Калифорнию, нам так понравилось, что мы задержались.

В Сан-Франциско были три дня. Посмотрели все туристические достопримечательности. Видели район Кастро, он считается центром ЛГБТ-культуры. Там везде радужные флаги, огромный такой флаг прямо в центре. 

Из Сан-Франциско в Лос-Анджелес идет американское шоссе №1, которое входит во все топы лучших трасс мира. Оно правда красивое – узкое и идет по берегу океана.

Загружаю...

Сам Лос-Анджелес как городская точка не такой большой, но вокруг него куча мелких городков на побережье океана. Один из них – Санта-Барбара. Съездили к аркам из заставки сериала. Все очень богатое, стоят красивые пряничные домики.

В Лос-Анджелесе мы были день. Он практически весь 1-2-этажный, поэтому занимает просто астрономическую площадь. Город очень спокойный, народ доброжелательный, никаких проблем. Там как раз «Оскар» вручали, весь центр перекрыли, на дорогах – пробки, пришлось объезжать. Потом остановились на берегу океана, там ночевали.

Мексика

 – Мы хотели захватить Мексику и поехали в Тихуану. У нас не было мексиканских виз, но с американской туда можно дней на 15. Я бы не сказал, что по Тихуане можно судить о Мексике, потому что городок расположен на самой границе со Штатами. Там все сделано для американских туристов, американской молодежи. Они туда ездят, чтобы дешево погулять, попить текилы.

Загружаю...

По сравнению с Америкой Мексика ужасно грязная, страшная нищета прямо в глаза бросается. На границе огромные очереди: утром – когда люди уезжают в Штаты работать, вечером – когда они возвращаются обратно. Мы оба раза переходили границу наоборот, мимо потока. Со стороны Мексики тогда стояла тьма машин, гигантская 10-12-полосная дорога была полностью забита. Мы сначала не могли ничего понять: люди уверенно куда-то идут, а нам куда идти? Для всех разные проходы. В итоге помогла девушка-мексиканка, она немножко говорила по-русски. На проходе спрашивают цель визита, а потом обычная рамка, даже личного досмотра не было, прошли и все.

У нашего друга тогда был день рождения, мы ходили по местным кабакам. Был кабак с очень странным стриптизом: ленивые девушки вообще не хотели танцевать. Как только администратор отворачивался, девчонки уходили к барным стойкам разговаривать о чем-то своем. Как только администратор поворачивался, они бежали обратно на сцену, тот почти что пинками их подгонял.

Лас-Вегас

 – Мы выехали из Мексики, вернулись в Штаты и поехали в сторону Лас-Вегаса. По пути заехали на дамбу Гувера.



Потом приехали в Лас-Вегас. Сняли там отель, он был дешевый, 500 рублей на человека. Вегас, конечно, колоритный город: все красивое, в огнях. Насколько я знаю, это единственный город Америки, где разрешено пить алкоголь на улице. Люди ходят, пьют из обычных бутылок и банок, даже в пакеты ничего не прячут. В Вегасе на улицах в основном молодежь, а вот в казино кого только нет. Есть игроманы, у которых на лице написана зависимость. Они ставят свои 15 долларов на зеро, сгрызают себе пальцы, пока рулетка крутится. Есть обычные люди, туристы: туда пять долларов кинут, сюда – просто чтобы атмосферу почувствовать. Есть пенсионеры, тоже много играют. 

Загружаю...

В казино там ни окон, ни дверей, ни часов. Куча людей, куча разных автоматов, рулеток. В Caesar’s Palace был 20-метровый переход из зала в зал, который покрашен в цвет неба. Там полное ощущение, что ты на улице, хотя ты в помещении. Как будто вышел из одного зала на улицу, проветрился, пошел дальше играть. Мы зашли во все известные казино, которые в фильмах грабят: Caesar’s Palace, MGM Grand, Bellagio. Поиграли, правда, денег у нас особо не было. Все проиграли, кроме одного из наших парней: он выиграл в рулетку 32 доллара.

Природа, Чикаго, Детройт

 – Большую часть времени мы проводили в пути. Спали по три-четыре часа, менялись за рулем, ехали дальше. Поразило, что природа меняется с бешеной скоростью. Выезжаешь за поворот, пустыня меняется с желтой на белую. Проехал 20 километров – лес пошел. За лес завернул – начинаются какие-то кустарники. 5-6 климатических зон, которые меняются очень быстро.

На Гранд-Каньон заехали, были там на самом рассвете, очень красиво, сделали бешеное количество фотографий. Там громадный парк и все очень удобно: парковки и так далее.

Загружаю...

В Долине монументов были, про которую все фильмы с ковбоями и индейцами.

Денвер, Чикаго, Детройт

 – Денвер находится в горах. Когда мы подъезжали, там был снег. А машина у нас была на летней резине, пришлось ехать аккуратнее, хотя трасса очень хорошего качества. Нам тогда в ночи наперерез выскочил то ли барсук, то ли енот, пришлось выруливать, было страшновато. С точки зрения городов самая интересная часть поездки по Америке – то, что до Денвера: Калифорния, Лос-Анджелес, архитектура, виды. А так в Америке большинство городов мало друг от друга отличаются. Малоэтажная застройка, бесконечные домики с лужайкой на заднем дворике – такая американская мечта. Исторического центра в городах вроде Денвера нет.

Чикаго производит впечатление строгого северного делового города. Везде люди в пиджаках, все – деловые ребята. Мы побывали в районе, где живет украинская диаспора: украинские рестораны, магазины, русская или украинская речь. Потом мы поехали в Детройт, и он выглядит кошмарно. Если вся остальная Америка застроена очень плотно, то в Детройте постоянные пробелы, сгоревшие дома, пустынные расчищенные площадки, заколоченные окна и двери. Есть целые улицы, где никто не живет. Все продается, сдается, везде объявления. Магазины заколочены. Видно, что город в большом упадке и люди оттуда убегают. Детройт реально как пустыня, находиться неприятно.

Загружаю...

По пути в Нью-Йорк заехали на Ниагарский водопад. Если честно, он не особенно впечатлил, не такой уж и большой. Шкотовский водопад в Приморском крае, по-моему, такой же.

Там было очень ветрено, машину раскачивало так, будто три-четыре здоровых мужика качают. У нас парень не удержал дверь, ее вывернуло ветром в другую сторону.

Нью-Йорк

 – Мы планировали из Нью-Йорка заскочить в Бостон или Вашингтон. Но когда мы приехали, то поняли, что будем здесь, потому что Нью-Йорк очень большой и живой. Он создает впечатление столицы мира. У них круглосуточное метро, люди все время куда-то ходят, миллионы туристов в центре. На Манхеттене прошел полчаса, открываешь карту – ты прошел два квартала. Он просто гигантский.

По Нью-Йорку мы ходили в основном пешком, потому что там сложно на машине. Движение сильно отличается даже от американского: дерзкие водители, которые все время сигналят, едут все гораздо быстрее. Весь город пронизан хайвеями, на которых ограничение 130-140, причем все превышают. Надо быстро ехать, нельзя проспать свой поворот, вечно напрягаешься.

Загружаю...

В Нью-Йорке нас впервые подвела машина: мы пробили колесо. Это было около Брайтон-Бич, где живут мигранты из России. Приехали на шиномонтаж, где мужчина одесской наружности с одесским акцентом сообщил нам: дыру нельзя починить, нужно покупать новое колесо. Нам это показалось странным, мы поехали в другой район, там чернокожие товарищи за пять долларов все заделали.

У нас ни разу не было такого, чтобы мы заблудились, нас спасали телефоны и навигаторы. В Штатах вообще сложно заблудиться, там информативные дорожные знаки: сколько до следующего города, сколько до следующей заправки, сколько до следующей парковки, где можно переночевать. Я впервые ощутил всю прелесть круиз-контроля: можно ноги на руль задрать, когда дороги отличные, машина просто едет, ближайшие 2-3 часа до заправки рулить не придется. Автостопщиков в США не видели вообще. Мы сами планировали ехать автостопом, но потом прочитали, что автостоп в Америке ограничен или запрещен.

Денег на это мероприятие ушло очень много, у меня – где-то 280 тысяч. Мы экономили почти на всем. Спали вчетвером в машине, в хостелах и отелях за все время в Штатах были раза 4-5. Едой закупались в больших Walmart (сеть американских супермаркетов), ели там же.

Загружаю...

В итоге получилось около 9 тысяч километров по Штатам.

Когда ехали по Америке, был вариант, что «Луч» в Калининград не прилетит, потому что у команды не было денег. Мы были в пустыне посреди Америки, нам писали ребята из Владивостока: вы в Калининград приедете, а команда – не факт. Конечно, сложно сейчас быть болельщиком «Луча». Никого не радует такое положение. Но без поддержки оставлять нельзя команду. Кто кроме нас?

Европа

 – Перелет из Нью-Йорка в Париж занял около 7 часов – это меньше, чем из Владивостока в Москву. Летели норвежским лоукостером без багажа и еды. После 18 дней путешествия нас таким было не испугать.

Изначально мы хотели поехать в Португалию, чтобы из крайней западной точки Европы доехать до Калининграда по земле. Но билеты в Португалию стоили неимоверных денег, получилось, что самая западная подходящая точка – Париж. Провели там день. Я ожидал увидеть его очень цветным, очень арабско-африканским, но в центре – ничего подобного. Белое население преобладает, все спокойно, только с брелками в виде Эйфелевой башни пристают.

В Брюссель приехали на автобусе. Это маленький городок, там небольшой центр, но удивительно, что в самом центре – конголезский квартал. Он не самый благополучный, там телефонами вразвалку торгуют. Меня это немного поразило: выходишь со старого центра, где Дом лебедя, проходишь три метра и такой квартал.

Загружаю...

Амстердам очень классный. Приходишь в магазин, там трава разных видов и сортов в абсолютно открытом доступе. Видели там гигантские бонги, с человека размером. Видели грабеж какого-то незадачливого туриста. Пока он смотрел по сторонам, двое парней у него вырвали из рук телефон, кошелек и скрылись в неизвестном направлении. Еще я там час привыкал к толпам велосипедистов. Они все время норовят тебя сбить. Не знаю, как там люди водят машину, я бы поубивал всех велосипедистов на месте водителей, это кошмар же.

Потом были Берлин и Варшава, оттуда на автобусе поехали в Калининград. По Европе ездили автобусами, потому что это самый дешевый и простой способ.

Калининград

 – На границе на въезде в Калининград все затянулось, потому что кроме нас в автобусе ехал гражданин Перу. Он путешествовал по Европе, решил приехать в Россию. Его паспорт очень сильно озадачил наших пограничников, которые привыкли видеть паспорта ЕС и России. Они долго решали, что с ним делать, мы все это время простояли в очереди на границе.

Загружаю...

В Калининграде отличились сотрудники полиции. Когда мы пришли на стадион, нам сказали, что мы вызываем подозрение, потому что слишком громко смеемся и разговариваем. Думаю: все, вот она, Россия. Встретили там старых друзей – парней из Владивостока, Москвы, Питера, некоторых по несколько лет не видели.

Из Калининграда мы улетали на следующий день после игры. Прилетели в Москву, я поехал к другу, который за «Спартак» болеет. А на следующий день рейсом на Владивосток мы вернулись обратно. Спустя ровно месяц и один день после того, как мы вылетели в Сеул.

Да, сам матч «Балтика» – «Луч» закончился со счетом 0:0.

Фото: vk.com/poplavtsov (5); http://lvfc1958.livejournal.com

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Проводники важных энергий
Популярные комментарии
Win@nt
Концовка шикарна!))) Интересно было бы узнать общий бюджет поездки.
Vlad-Br
Приехали на шиномонтаж, где мужчина одесской наружности с одесским акцентом сообщил нам: дыру нельзя починить, нужно покупать новое колесо. Нам это показалось странным, мы поехали в другой район, там чернокожие товарищи за пять долларов все заделали. https://www.youtube.com/watch?v=RnhullNWMDo
Billy Bob
Для чувака матч Балтика-Луч был лишь предлогом)
Еще 123 комментария
126 комментариев Написать комментарий