«Я знал, что я могу просто покончить с жизнью, но потом у меня появился «Юнайтед», и я подумал: «Нет, ни за что!»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Драма одного человека, в который раз доказывающая значимость великой Игры.
«Кто-то сказал, что «футбол для тебя – это дело жизни и смерти». Я ответил: «Послушай, он гораздо, гораздо важнее», и это правда». - Билл Шенкли
26 августа 2011 года в пакистанском городе Гульберг местной террористической группировкой было организовано похищение сына покойного пакистанского политика Салмана Тасира. Парня зовут Шахбаз Тасир, и ему 34 года. В плену у террористов Шахбаз подвергался тяжелым истязаниям и пыткам – как физическим, так и психологическим. 8 мая 2016 года он был освобожден из плена.
Мы не собираемся рассказывать вам политическую подоплеку и подробности его выхода на свободу. Эта история, в принципе, вряд ли привлекла бы наше внимание, если бы не одна интересная деталь, которую отметило спортивное издание Bleacher Report. В небольшой колонке для New York Times Шахбаз после освобождения написал следующее:
«Около 30 месяцев у меня были короткие, незримые, почти иллюзорные контакты с внешним миром. Один из моих охранников, как и я, был болельщиком "Манчестер Юнайтед", каждую неделю он тайком проносил в мою клетку радиоприемник, и мы слушали футбольные матчи. Для него это было запретное удовольствие. Он верил, что играть и даже слушать футбол было грехом. Для меня это было окном во внешний мир. Новости из мира футбола помогали мне оставаться в здравом уме. "Ты, наверное, единственный болельщик "Юнайтед", который находится в таком положении. Они играют и выигрывают для тебя", – говорил я себе».
За этот короткий отрывок и уцепился Bleacher Report, взяв позднее у Шахбаза обширное интервью о том, каково ему было следить за игрой любимой команды, находясь в столь сложном положении.
Тасир после освобождения в 2016 году
«Я люблю "Юнайтед" так же, как и любой другой болельщик, – начинает свой рассказ пакистанец. – Очевидно, что ты болельщик, и ты понимаешь, о чем я говорю, но для меня там, где я был, иметь доступ к ним было просто невероятно. Это очень важная часть моей истории, о которой никто на самом деле не знает. Так же, как никто на самом деле не знает, как важен для меня был "Юнайтед" в то время».
«Это было как портал, очень нужный портал. Как-то раз я поговорил с ними [с террористами], и я попросил их… Из-за того, что мне нужно было молиться, и эти парни знали, что мне нужно молиться, даже при том, что они этого не принимали, они говорили мне, что вне зависимости от того, молюсь я или нет, в их глазах я не мусульманин. Но они дали мне бритву, чтобы побрить мои подмышки, понимаешь, чтобы быть чистым и готовым к молитве. И это был выбор, я должен был принять решение».
«У меня была эта бритва, и я знал, что, даже когда я закончу с этим, они всё равно будут меня пытать, унижать, бить, понимаешь. Оттуда не было выхода, и у меня в руках было это лезвие, и был выбор. Я знал, что я могу просто покончить с этим, но потом у меня появился "Юнайтед", и я подумал: "Нет, ни за что!"».
«Я не могу объяснить это, но эти субботы и воскресенья, при том, что это было только по радио, они буквально поддерживали во мне жизнь, передо мной было какое-то будущее, в которое я мог смотреть, несмотря на всё, что со мной происходило».
Шахбаз долгое время находился в плену, прежде чем смог получить возможность наблюдать за играми «Юнайтед».
Одна из первых игр, которую услышал Тасир по радио
«К концу 2012 года я получил возможность следить за "Манчестер Юнайтед". Было очевидно, что это был последний сезон сэра Алекса. Это было где-то в декабре, и это была игра против "Сити", когда мы получили возможность оторваться от них в таблице. И когда мы оторвались, то я был уверен в чемпионстве, думаю, что Манчини считал так же. Считал, что они упустили последний свой шанс».
«Последний сезон сэра Алекса был очень эмоциональным. Я помню, что плакал, когда слушал его прощальную речь. Я знал, что он уйдёт после игры с "Реалом". Я просто знал это. Потому что он не дал послематчевых комментариев, и я просто знал об этом. Мы были в какой-то мере ограблены. Даже Жозе Моуринью сказал после того матча, что лучшая команда проиграла. И я просто почувствовал, что он уйдёт после этого. Он уйдёт на пенсию».
«И тогда пришёл Дэвид Мойес. О боже! Представьте себе, это было хуже, чем пытки».
Шахбаз сохраняет своё исключительное чувство юмора. Некоторые его шутки остаются не понятыми обычными людьми. Но, например, он рассказал о преимуществах пребывания в плену в то время, когда «Юнайтед» терпел крушение после ухода Фергюсона.
Эра Мойеса начинается: июль 2013 года
«Я даже не слышал о том, что "Сити" лидировал в чемпионате, и мое сердце остановилось, когда я узнал, что "Сити" взял титул, а "Челси" выиграл Лигу чемпионов в том же сезоне. Я благодарил бога за то, что я в данный момент здесь. В прямом смысле это было самым безопасным местом в тот момент для фана "Юнайтед"».
«Это было своего рода даром свыше, чтобы не быть рядом со своими друзьями и всеми соперниками-недоброжелателями в этот неудачный для команды период. Очевидно, что, когда я вернулся, наши дела были гораздо лучше. Мы завоевали Кубок и финишировали пятыми. Это было достаточно ужасно, но всё же лучше, чем при Мойесе».
«Ты знаешь, что постоянно будешь подвергаться пыткам. Но в 9 вечера придёт тот самый охранник, а это время не для тех ребят, которые занимаются истязаниями других. Ты понимаешь, что придёт твой охранник, и ты сможешь послушать радиоэфир игры своей команды. Пусть твоё тело опухло и покрыто синяками, но эмоции всегда одни и те же: "Ну же! Давайте, сделайте что-нибудь!". Я не могу объяснить, но именно это облегчало мои физические страдания, мою боль».
«Знаете, эта любовь не зависит от результатов, она ничему не подвластна. Это просто... Знаешь... Это... Это моя команда. Многим здравомыслящим поклонникам клуба действительно не важны результаты. Клуб, его культура, история – вот что на самом деле имеет значение. Не думаю, что 2-3 или даже 10 сезонов способны изменить их».
«Это был действительно длинный путь, который я прошёл с командой. Наверное, я начал болеть за них с 96-го, но в последние годы этот клуб стал для меня чем-то иным, не просто футбольным клубом. Вы понимаете, что я имею в виду?»
Тасир никогда не видел игру ван Перси, но переживал за него от всего сердца
«У меня был доступ к радио примерно до конца ноября 2015 года. Перед тем как группа людей, которых держали в плену вместе со мной, перешла на сторону ИГИЛ (организация, запрещенная на территории РФ), и начались столкновения с Талибаном, я слушал репортаж игры "Вест Бромвич" - "Манчестер Юнайтед". По-моему, как только началась война, они ясно дали понять: "Выключай своё чёртово радио, нам пора валить отсюда!"».
В марте 2016 Шахбаз был освобождён. Как раз перед сезоном, когда «Юнайтед» выиграл Лигу Европы.
«Когда они выиграли Лигу Европы, знаете, я расплакался. Я просто откинулся назад и подумал: "Смотри, как быстро меняется жизнь. Ты постоянно находишься на перепутье, принимаешь решения, делаешь выбор, жизнь заставляет тебя. И вот ты здесь. Наблюдаешь за игрой своей команды вживую"».
«Я не знал, как выглядел Марсьяль, я не знал и не видел, как он играл. Я не знал, кто такой Рэшфорд, так как он начал играть в феврале, а с ноября я не имел доступа к радио, и я думаю, что первая игра с его участием, которую я видел, была против "Ливерпуля" в Лиге Европы, и мы проиграли. Но он сыграл невероятно круто, при этом он был всего лишь малышом. Я не мог узнать игроков, потому что никогда не видел их, я слышал лишь радиотрансляции».
После освобождения Тасир наконец-то смог попасть на «Олд Траффорд» – сбылась его главная мечта
«Я никогда не видел игры ван Перси за "Юнайтед". Я слышал о его игре, но никогда не видел. Я не видел 8:2 (против "Арсенала"), я узнал об этом лишь много месяцев спустя».
«Сейчас я смотрю каждую игру, не сомневайтесь. Я не могу объяснить моё сегодняшнее отношение к футболу. Я сам играю, стараюсь играть как можно чаще. Но вы поймите, что это разные вещи. Когда вам абсолютно нечем заняться, и вы сидите в заточении, а единственное, что у вас есть, – это доступ к играм "Юнайтед". И вам нравятся игроки, клуб, а они и не подозревают о твоём существовании, когда ты находишься в богом забытом месте, но ты перед каждой игрой только и делаешь, что молишься за их победу», – ответил Шахбаз на вопрос об изменении отношения к футболу.
«Футбол, любовь к "Юнайтед" были для меня неким духовным стимулом и ориентиром. Я не смогу объяснить этого. Но для меня это были одни из самых важных вещей в мире...»
Ключ от всех дверей: подробный анализ игры Хуана Маты под руководством Жозе Моуринью
Источник: ManUtd.one
Автор: Пол Ансордж
Перевод: Максим Паутов (Английский Акцент)
Редактура: Евгения Шестакова
Следите за нами в социальных сетях: Вконтакте \ Twitter \ Facebook \ Instagram