Серпентарий единомышленников

И тут у всех разом, конечно, открылись глаза. Нет, все догадывались. Даже в какой-то степени знали, что главный спортивный канал страны, несмотря на свои красно-белые цвета, куда в большей степени сине-бело-голубой. Этакий бомж в шкуре свиньи, если угодно. Но впрямую об этом говорили только болельщики в своих многочисленных комментариях на спортивных порталах да гостевых.

Зато сегодня появился целый пост, посвященный сотрудничества Матч-ТВ с Зенитом, где рассказывалось о продвижении постов и мемов в социальных сетях, посвященных победе над Спартаком - и все стало чуточку яснее и несколько более официально. Особенно, когда это подтвердили отдельные комментаторы.

Загружаю...

Все, правда, к настоящему моменту на Матче не работающие.

Ирония в другом - буквально накануне лицо и глас отечественного биатлона в инстаграме (да и не только в нем) обложил хуями всех, до кого только смог этими самыми значит дотянуться. Для тех, кто готов предать меня анафеме за фразу "обложил хуями" смею заметить, что сообщение Дмитрия в инстаграме так и звучало - "совсем охуели". Из песни слов не выкинешь, это прямая цитата, я тут не при чем.

Дмитрий "Говно в воротах" Губерниев вообще славен тем, что не стесняется в выражениях и крайне слабо понимает, что такое корпоративная политика. Такая специальная штука, которая позволяет, когда тебе что-то не нравится в работе компании, зайти в определенный кабинет или на определенное совещание и сказать все, что тебе хотелось сказать, только лично. Не на глазах у всей страны. Можно даже использовать те самые выражения - стены переговорки все стерпят, они и не такое видели. Но вываливать подобное в публичный доступ можно либо тупо не понимая, что означает "корпоративная политика", либо положив на эту самую политику ровно то, что Дмитрий положил в комментариях к официальному инстаграму своего работодателя. Многозначительно добавив "мудаки мне не коллеги".

Все это, вместе с небольшим исследованием на тему сотрудничества Матч-ТВ и Зенита, как бы ненавязчиво намекает нам на то, что происходит в стенах главного спортивного канала страны.

Загружаю...

У канала есть договоренность с одним из клубов (устная или письменная) о продвижении этого самого клуба. Лицо этого самого канала публично конфликтует с главным редактором официального портала. Потом все удаляет, но интернет так не работает.

Человек, из которого еще недавно всем Матч-ТВ делали икону - Валерий Карпин, единственный реально крутой эксперт на все спортивное телевидение - вдруг с грохотом уходит. Якобы ради тренерской работы. Ровно той самой, без которой он с тех пор и сидит.

Еще одно лицо, комментатор, не зная о работающей камере, чихвостит на чем свет стоит все Матч-ТВ, а потом сообщает, что все это "наглая подтасовка звука" - после чего вдруг исчезает с комментирования матчей любимого Зенита. Суд с порталом sports.ru все еще продолжается. В информационной войне Матч-ТВ пока проигрывает вчистую, особенно после кражи текстов портала и попытки адвокатов заявить, что эти тексты не являлись интеллектуальной собственностью, потому что все что в них было сказано - это то, что все и так говорят.

Испанского чемпионата как не было так и нет. Зато он теперь есть в российских социальных сетях. Они, очевидно, гораздо лучше представляют, как его монетизировать.

Список можно продолжать. Это только крупные события, там можно и по мелочи при желании насобирать.

Первое время я лично защищал Матч-ТВ. Потому что я сам работал на телевидении, в том числе непосредственно с людьми, которые сегодня делают Матч и я знаю, насколько это тяжелая и неблагодарная работа - поднимать канал с нуля, особенно когда вокруг только и ждут, когда ты облажаешься и стараются уцепиться за каждую мелочь. Здесь показательна история с рейтингами. 

Загружаю...

В период моей работы на ТНТ я придумал фишку. Канал тогда еще не был в лидерах, я был в пиар-службе - и я начал делать еженедельные пресс-релизы. Я находил слот, в котором канал лидировал по какой-нибудь узкой аудитории типа 18-30, после чего писал пресс-релиз "ТНТ снова первые!" и что-то в таком духе. И так каждую неделю я вбивал в голову журналистам, которые это получали, порядок слов "ТНТ" и "первые". Это была манипуляция - речь шла о маленьком временном отрезке и о небольшой аудитории, но это была правда и никто не мог мне сказать, что я вру или передергиваю. В этот конкретный момент у этих конкретных зрителей ТНТ был первым.

Что сделал Матч-ТВ в момент, когда их начали валить со всех сторон сообщениями с низкими рейтингами? Ничего. Он просто оправдывался, говорил о том, что это передергивание, что все не так, все гораздо лучше и тд. Он не формировал новое сообщение для зрителя, он не вбивал в голову, что он хорош хоть в чем-то - он просто плыл по течению, отвечая на нападки. Рано или поздно окончательно сформировав в подсознании зрителей собственный имидж, как рейтинговых лузеров. Даже если это в реальности было не совсем так.

Ровно такая же история продолжается и сейчас. Никто не знает, чем закончилась история с Орловым - ее замяли и замолчали. Про сотрудничество с Зенитом сказали, что ничего такого не было и мы вообще хорошие. Губерниев уже все удалил, сделает рожу кирпичом, как и в истории с Малафеевым, возможно принесет извинения за эмоции - и все. В любом другом месте он бы уже искал новую работу, поскольку такого в адрес собственных коллег не позволял себе публично даже такая невыносимая личность, как Джереми Кларксон. Он и в рожу своему продюсеру двинул потихонечку, вдали от всех. Почему реально ушел Карпин - уже ясно, что совсем не ради тренерства - никто точно не знает. И так далее.

Загружаю...

Поэтому лично у меня уже пропало всякое желание защищать канал и бывших коллег, поскольку все, чем они занимаются - это очень плохой damage control. Этакая попытка откопаться из могилы, добиваясь ровно противоположных целей. О том, что можно действовать превентивно - там словно и не догадываются. На Матч-ТВ набрали людей, перед которыми поставили задачу - сделать лучший спортивный канал в стране. Проблема в том, что каждый из них видит и понимает это по своему, а руководство и не пытается привести все к общему знаменателю, действуя по принципу "или так, как мы сказали или уебывайте". А куда уебывать, если больше спортивного телевидения в России нет? Вот и "работают", втайне ненавидя друг друга и превратив Матч-ТВ в серпентарий единомышленников. Все смотрят на одну цель, но не упускают возможности вцепиться друг в друга зубами.

Лично для меня это привело только к одному результату. Я стал смотреть матчи на Матч-ТВ с выключенными комментариями, а программы перестал смотреть вообще. Потому что я больше не вижу на экране людей. Я вижу жителей серпентария. А смотреть на них значительно менее интересно, чем на журналистов, комментаторов и экспертов. Слишком уж легко угадывается их поведение.

Загружаю...

А жаль. Два года назад перспективы казались невероятными. Оказалось, что казались.

Влад Буханцев. Telegram

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спартак Плюс
Популярные комментарии
Игорь Василиади
Всем все с Матчем было ясно с самого начала, иначе как еще можно было понимать оплату непроизводительных расходов в гигантском размере со стороны всего одной госкорпорации! Газпром-медиа впрочем и не стеснялся в своих симпатиях, а когда с канала ушел по собственной инициативе один из лучших сегодня комментаторов (Стогниенко), причем, без видимых невооруженным глазом причин, то уже тогда аналитики ТВ все поняли окончательно. Сегодня Мун разобрал всю эту систему по косточкам, и прозрели уже все - Питер и Газпром тратят гигантские деньги, прежде всего на себя любимых и своих питомцев. Жаль, конечно, но тут ничего не попишешь, хотя даже ручной НТВ-Плюс пытался хоть как-то изворачиваться, а Матч и этого не хочет делать, другого спортивного ТВ у нас и вправду нет. И вряд ли будет...
Ravdim
Очевидно, что до ЧМ канал трогать не будут по понятным причинам. А вот после его перспективы крайне туманны
КБ Сергей
Всё так. Целью, может и было сделать крутой спортивный телеканал, но средства и кадры - никак цели не соответствовали. Более того, у хозяина телеканала, на первом месте была всё-таки другая цель. А то, как добивается своих целей в бизнесе Газпром, работает на спортивном телеканале совсем не так, как хотелось бы руководителям госмонополии. В итоге, и канал отстойный и продвижение зенита не очень-то получается.
Еще 59 комментариев
62 комментария Написать комментарий