Чем российский дрифт круче «Формулы-1»
Необычные факты о шинах, топливе и девушках.
В мире существует несколько топовых гоночных серий: «Формула-1», ДТМ, WRC, WEC, «Индикар» и НАСКАР. Они все обладают миллионной аудиторией, и фанаты десятки лет до упаду ругаются о том, какая же лучше. Но бессмысленно спорить о субъективных вещах типа уровня борьбы на разных покрытиях и конфигурациях треков — иногда интереснее просто сравнить цифры, которые объединяют все гоночные серии сразу. И добавить к ним самую известную из российских – RDS – которую по праву считают одной из лучших в своем сегменте автоспорта. Чьи же параметры удивят сильнее?
Расход топлива
Так что RDS смело может называть себя чемпионом среди гонок по части экономичности и заботе об экологии: там победитель, совершающий примерно 15 боевых проездов за гоночных уик-энд, тратит всего примерно 45 л горючего.
Расход шин
В сериях, где подобных ограничений нет, все равно не наблюдается слишком большого расхода покрышек. «Инди-500» требует от пилотов использования восьми комплектов, а в НАСКАР на этап привозят от 9 до 14 наборов в зависимости от типа трассы. RDS здесь стоит особняком: за один соревновательный уик-энд один участник расходует по 20-30 шин. Абсолютный рекорд составил 58 штук — или 14,5 комплектов. Так что если вам нравится запах жженой резины — то вам определенно стоит купить билет на ближайший Кубок Чемпионов, который пройдет в Сочи 6-7 октября.
Разгон до 100 км/ч
RDS по этому параметру конкурирует с другими топовыми сериями типа ДТМ и НАСКАР. Их болиды разгоняются до 3,9 и 3,4 сек соответственно, и лучшие авто из российского дрифта примерно соответствуют таким цифрам.
Мощность двигателя
В остальных сериях существуют конструктивные и технологические правила построения силовых установок, но как таковых ограничений по мощности нет. В результате лучшая машина WRX обладает шестью сотнями «лошадок», гибридный прототип «Порше» суммарно выдает 900 л.с., а «Мерседес» в «Формуле-1» достиг показателя в 1000 л.с.
Однако самая зверская машина RDS, принадлежащая Алексею Головне, достигла тех же параметров. Похоже, отечественные тюнеры-умельцы способны воссоздать технологии «Ф-1» буквально у себя в гараже — так что «Хонде» стоит срочно их нанять.
Средний возраст пилотов
Сколько километров проезжает машина во время одной гонки
В RDS все совсем не так. По самой длинной трассе в Нижнем Новгороде победитель скользит примерно на 11,25 км за весь уик-энд. Коротко, зато красиво.
Количество судей, стюардов и официальных лиц
В целом большинство гоночных серий просто следуют регламенту ФИА, требующего наличия трех стюардов. Так происходит в WRC И ДТМ, а также в RDS.
Однако на Гран-при «Формулы-1» пошли чуть дальше и добавили к местному стюарду и двум делегатам ФИА представителя пилотов, чтобы сделать судейство более справедливым.
Увеличили арбитражный состав и на «24 часах Ле-Мана», но уже по причине экстремальной длительности заезда. Там особая схема: на марафоне работают шесть стюардов, но для принятия решения достаточно трех подписей любых из них.
В НАСКАР и «Индикар» своя, американская атмосфера : там на каждой гонке присутствует более 40 официальных лиц (стюарды и маршалы входят в это число).
Участие женщин
На старт Гран-при «Формулы-1» выходило 5 женщин, но очки сумела набрать только Лелла Ломбарди в 1975-м на Гран-при Испании.
В «24 часах Ле-Мана» пробовали себя 130 женщин. Лучший результат показала Одетт Сико еще в 1932 году: она финишировала на четвертом месте общего зачета и выиграла класс двухлитровых авто. Самой успешной современной гонщицей стала Анна-Шарлотта Верни, которая пять раз поднималась на подиумы нескольких разных классов (включая победу в 1978 году в GT 3.0).
В истории чемпионатов мира по ралли отмечено участие 20 женщин, и Мишель Мутон даже выиграла четыре этапа («Сан-Ремо» в 1981 году, «Португалию», «Акропролис» и «Бразилию» в 1982 году) и заняла второе место в общем зачете. Луиза Кук, в свою очередь, выиграла Production Cup – серию классом ниже WRC. Также раллисты первыми допустили к судейству полностью женский состав стюардов – в 2016 году в Испании.
Протоколы ДТМ содержат в себе упоминание о восьми женщинах. Самой успешной стала Элен Лор, которая провела в немецком туринге в 90-е 144 гонки за 6 сезонов, пять раз поднималась на подиум и даже однажды победила, но в чемпионате выше десятого места ей подняться не удалось. Более современным примером является Сьюзи Вольфф (жена Тото, директора «Мерседеса» в «Формуле-1»). Она за 7 сезонов набрала лишь четыре очка.
Во флагманской серии НАСКАР (Xfinity Series) зарегистрировано участие 24 женщин. Вы удивитесь, но самой успешной стала не Даника Патрик (она была лишь 24-й, с один поулом и семью попаданиями в топ-10 за шесть сезонов). В 1949 году в чемпионате приняла участие Сара Кристиан, которая проехала всего 7 гонок, но установила рекорд для женщин в НАСКАР, финишировав на пятой позиции на «Хидельберге».
На старт «Индикара» выходили 11 женщин — и как раз здесь Даника Патрик вне конкуренции. Она победила в гонке «300 миль Монтеги», собрала 7 финишей на подиуме и даже стала пятой в общем зачете в 2009 году.
Самая известная женщина в российском дрифте — Екатерина Седых. Она регулярно участвует в заездах RDS и даже выиграла один из них, и часто попадает в восьмерку лучших. А в чемпионате восточного региона она регулярно борется за титул до последней гонки — как в 2017 году. Пожалуй, Российская серия дрифта — самый дружелюбный для женщин вид автоспорта.
Русские звезды
«Формула-1» – Даниил Квят (2 подиума за команду «Ред Булл»)
RDS – Георгий Чивчян (действующий чемпион и участник турниров D1GP и «Формула-Д»)
WEC – Роман Русинов (чемпион мира по гонкам на выносливость за 2015 год)
ERS – Алексей Лукьянюк (6 Colin McRae Flat Out Trophy, которыми награждают пилотов за особую волю к победе)
ДТМ — Виталий Петров (1 подиум в «Формуле-1» за команду «Лотус-Рено»)
НАСКАР – Сергей Мокшанцев
«Индикар» – Михаил Алешин (2 подиума за команду «Шмидт-Петерсон»)
Использовано фото: vk.com/vdrifteru/vdrifteru (1,2,5), Александра Формальнова, Владислав Ларкин, Дмитрий Храмцов; фото: vk.com/vdrifteru (7,8)