Овечкин не едет на Олимпиаду. Уже точно
В сюжете с отказом НХЛ ехать на Олимпиаду-2018 и Овечкиным, рвущимся в Корею вопреки всему, роли сразу распределились четко – как в известной пьесе «Дракон» Евгения Шварца. Лига – злодейский дракон, игроки – угнетенные горожане, Овечкин – одинокий и героический Ланцелот. Вот только решающей схватки так и не получилось. Все было на словах – для героя-одиночки сценарий явно невыгодный. Если, конечно, он на самом деле собирался своего дракона убивать.
НХЛ извергала одно за другим последние предупреждения – никто и никуда. Овечкин отвечал, что все равно поедет – впрочем, без особой страсти. Некоторые персонажи разбавляли эту однообразную перепалку конспирологическими теориями из серии «не все так однозначно», «как-нибудь договоримся» и «на самом деле есть второй вариант календаря». Вероятно, написанный кровью и хранящийся в тайных подземельях цитаделей Беттмэна.
Заканчивается же вся постановка элементарным фарсом – в поединке дракона и рыцаря вновь побеждает бюрократ-бургомистр. Для того, чтобы Овечкин смог сыграть на Олимпиаде, нужно (внезапно!) соблюсти массу формальностей, его необходимо внести в различные списки, в том числе антидопинговые. Делается все это заранее и с ведома лиги, в которой этот хоккеист выступает. А что вы хотели, бюрократия – страшная сила, а уж олимпийская тем более.
Конечно, Овечкин – это не обычный хоккеист, да и случай его прецедентный. Поэтому ИИХФ, НХЛ и профсоюз игроков старались избегать предельно жестких формулировок и перекидывали окончательное решение друг на друга. Наконец, ждать надоело и конторе Рене Фазеля, и тут уже Овечкину никак не поможет даже разрешение от владельца «Вашингтона» Теда Леонсиса и прилет в Пхенчхан на его личном самолете. Контракт есть контракт. Надо понимать, что подписан он у Овечкина не просто с «Вашингтоном», а с НХЛ в целом – ведь клубы в ней по сути являются франшизами. Лига же сразу намекала на то, что в вопросе Олимпиады планирует придерживаться четкого принципа: или все, или никто.
С самого начала было понятно, что если Овечкин действительно хочет сломать систему, победить дракона и рвануть на Игры, то от громких слов ему нужно будет переходить к делу. Время было, но вариантов победы просматривалось немного.
Первый – завязать с НХЛ на время (или навсегда?) и, как Илья Ковальчук четыре года назад, вернуться в Россию с ее хоккеем, полностью подчиняющимся сборной. Овечкин, которому за океаном очень комфортно, этот сценарий, похоже, даже не рассматривал. А если бы и рассматривал, то летний передел власти в его родном московском «Динамо» к возвращению не располагал. Хотя если речь об интересах сборной, то рассуждать лучше о возможном переходе в СКА или ЦСКА.
Второй – подбить игроков на бунт и бросить лиге открытый вызов. Разумеется, склонить на свою сторону большинство членов профсоюза – задача нереальная. Но можно было попытаться объединиться с другими недовольными (они есть и среди канадцев) и поставить вопрос ребром. Условная «олимпийская забастовка» даже пяти процентов игроков с громкими именами могла бы нанести НХЛ заметный имиджевый урон и, возможно, как-то скорректировать ее позицию. Шанс на победу в такой войне минимальный, но без войны – и вовсе нулевой.
Только незаметно, чтобы и в этом направлении Овечкин вел какую-то активную работу, притом что скрывать ее особого смысла нет. Тут наоборот – чем громче, тем лучше, пусть в кабинетах боссов НХЛ начнут переживать. Но даже в отчаянных слухах о готовящемся заговоре игроков лидером называли не его, а вечного соперника – Сидни Кросби (вот ведь!), которого должны больше занимать мысли о третьем подряд Кубке Стэнли, а не об очередном олимпийском золоте.
Получается, что все его противостояние с НХЛ было исключительно виртуальным. А посылаемые им раз за разом сигналы работали в основном на российскую аудиторию и создавали ему положительный образ борца с условно-вражеской системой. В наше информационно-зависимое время это вполне сходит и за саму борьбу.
«Как же, Овечкин готов ехать в Корею и все для этого сделал (на самом деле нет), да вот буржуи проклятые и бюрократы усатые не пускают!». Патриоты в восторге, и кому какое дело, что результат в итоге тот же, что и у «нерешительного» Малкина, и «покорных» Бобровского с Кучеровым? Они прогнулись под америкосов, а Саня – нет. Не срослось у него, ну и ладно, зато кузькину мать им из самого Вашингтона показал. Еще одна моральная победа. А то, знай наших.
Для хоккеиста Овечкина вся эта пиар-кампания не меняет по факту ничего. Долг Родине он благополучно отдал (в этот раз – на словах), и теперь может спокойно забивать голы в НХЛ и готовиться к очередному походу за Кубком Стэнли. А вот для карьеры потенциального депутата Овечкина это может быть очень неплохим политическим заделом.
Когда там выборы?
Фото: globallookpress.com/Michal Kamaryt/CTK Photo, Dmitry Golubovich/Russian Look; Gettyimages.ru/Patrick Smith; РИА Новости/Алексей Дружинин