Футбол и его стереотипы
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Часть I. Футбол без пива это скучный теннис! Футбол без пива время, потраченное зря!
- Ты вчера футбол смотрел? - Да, до трёх часов ночи. - Так ведь матч в половине первого закончился?! - А пиво-то осталось!
Пиво первый по употреблению в мире слабоалкогольный напиток. Ежегодно сотни-тысячи литров пенного напитка отправляются за барные стойки пабов, баров, ресторанов, чтобы там радовать посетителей своим хмельным ароматом и горьковатым вкусом. Пивные фестивали, конкурсы, проходящие по всему свету, собирают миллионы поклонников освежающего напитка, желающих побаловать себя кружечкой «темного» или «светлого». Пиво это залог хорошего настроения, дружественной компании и веселого времяпрепровождения.
Футбол игра номер один в мире. Двадцать два игрока на поле, и миллионы зрителей, болеющих за них на стадионах и у экранов телевизоров. Адреналин, зашкаливающий в крови во время матча. Желание слиться с командой, стать ее частью, помочь ей в трудной ситуации. Тактические расстановки, блистательные комбинации, индивидуальное мастерство, красивые голы вот, чем привлекает всех эта удивительная игра. Тысячи адептов по всему миру, забыв обо всем, устремляют свой взор на поле, где на протяжении 90-а минут мяч в ногах футболистов творит потрясающую историю, историю Футбола.
Два таких разных лидера: пиво напиток, явно вредящий здоровью, и футбол, это здоровье пропагандирующий. И все же такие похожие, «напиток миллионов» и «игра миллионов», идут уже не один год нога в ногу. Их дружба настолько велика, что наше стереотипное мышление не представляет одно без другого. Футбольный фанат обязательно должен любить пиво. Любишь пиво любишь и футбол.
История этих взаимоотношений уходит далеко в прошлое, и назвать точную дату, где и когда была продана первая кружка пива на стадионе, невозможно. Во времена непрофессионального футбола после матча игроки отправлялись в пабы, бары, где отмечали победу или оплакивали поражение, выпивая кружечку-другую пива.
С тех пор многое изменилось: футбол стал профессиональным спортом, модернизировалась и пивная индустрия. Но все это не помещало им остаться самыми преданными друзьями. Для футбольных фанатов стало традицией собираться вместе и распивать пиво во время трансляций матчей любимых команд. Пивные магнаты, в свою очередь, не остались в стороне, став спонсорами ведущих футбольных клубов. Логотипы пивных компаний красуются на футболках мировых звезд футбола. Так, например, немецкого рекордсмена Бундеслиги «Баварию Мюнхен» спонсирует «Пауланер», ФК «Вольфсбург» подписал соглашение с пивоварней «Кромбахер», титульным спонсором футбольного клуба «Кайзерслаутерн» в 80-е годы был «Карлсберг». Тот же «Карлсберг» долгое время спонсировал и клуб из графства Мерсисайд «Ливерпуль», и сборную Англии, а также чемпионаты мира и Европы по футболу с 1988 по 2008 год. В этот список можно отнести и немецкий «Гамбург», и канадский «Торонто», и датские «Копенгаген» с «Оденсе», а также сербский клуб «Воеводина».
Недавно прошедший в ЮАР чемпионат мира спонсировал пивной бренд «Бад». «Хайникен» является официальным спонсором Лиги Чемпионов УЕФА, «Старый Мельник» официальный спонсор сборной России по футболу. И это только вершина айсберга. Во всем мире на футбольных матчах любого уровня можно купить кружку пива и насладиться игрой и любимым напитком.
В России после принятия «закона о пиве» продажа спиртных напитков на стадионах и в пределах 100 м от них запрещена. Данное нововведение болельщики встретили с негодованием, ведь отказываться от пагубной привычки никто не желает. Вот и нередки картины, когда перед матчем фанаты жадно глотают хмельной напиток в подворотнях, в вагонах метро, в автобусах и даже в собственных автомобилях. Поход на футбол не мыслится без бутылочки пива. Да и сам футбол становится неинтересным без содержания в организме некоторого количества пенного напитка.
Пиво сместило футбол на второй план, сделав его лишь дополнением. И если в Европе люди знают свою меру, могут сдерживать себя, то в России посещение футбольных матчей с пьяными болельщиками напоминает своеобразную игру в рулетку: повезет уйдешь домой целым, нет побитым. Пьяные фанаты, мат, сигареты, драки, сломанные стулья вот все, что можно увидеть на стадионе. Казалось бы, вот оно зло, с которым надо бороться, но высшие футбольные чины выступает за продажу пива на спортивных объектах, приводя в пример все те же страны Европы. «Если захотят напиться, сделают это и до стадиона, а пивные компании готовы вкладывать большие деньги в развитие футбола!» не желая терять столь необходимые футболу денежные миллионы, твердят спортивные чиновники.
В итоге получается, что спорт ждет финансирования от того, чему должен по идее противоборствовать. Пивные животы, приносящие деньги, диктуют свои условия