В «Спартаке» ищут крайнего вместо новичков. Это плохая идея
Неудачный старт "Спартака" неизбежно привел к сложным и неприятным разговорам внутри клуба. Некоторые уже просачиваются наружу.
То, что перед "Спартаком" стоит важнейшая задача укрепить состав, в клубе все понимали еще до начала сборов. Во время подготовки о необходимости качественного усиления заговорили лидеры команды – например, Квинси Промес. После первых матчей нового сезона это увидели и болельщики. Трансферная проблема, и без того всегда острая, вышла на самый первый план, заслонив, кажется, даже болезненные поражения от "Зенита" и ЦСКА. Во всяком случае, эти неудачи воспринимаются именно как часть проблемы, а не что-то самостоятельное.
Реакция автоматическая. Провалилась оборона – "дайте центрального защитника". Не получается в атаке – "где Луан?"
С каждым днем, с каждым не подтвердившимся слухом или реально сорвавшейся сделкой напряжение нарастало.
Незадолго до дерби с ЦСКА оно вырвалось наружу. Сначала высказался Массимо Каррера ("Я называл имена и позиции, но по разным причинам не получилось купить этих игроков".) Затем ему ответил вице-президент Наиль Измайлов ("В мае были названы позиции, а не фамилии"). Кроме того, по словам вице-президента, итальянец "в последний момент передумал" по поводу Смолова и Канунникова. Хотя опять же у Карреры на этот счет своя версия событий.
По-моему, заочными спорами тех, кто реально отвечает за результат – на поле и за его пределами, – "Спартак" зачем-то сам усложняет свое положение. Вместо того чтобы искать новичков, красно-белые, выходит, ищут крайнего, на кого можно было бы свалить ответственность за неудачный старт сезона. Причем делают это как тренер, явно недовольный работой селекционного отдела, так и менеджмент, который взваливает ответственность на тренера.
Марио ПАШАЛИЧ - один из двух новичков "Спартака".
Если убрать все оговорки и традиционно вежливые обороты, диалог Карреры и руководства клуба со стороны выглядит примерно так:
Массимо: "Вы мне никого не купили, хотя я предоставил список еще в мае. Взяли только Пашалича, и то благодаря моей дружбе с Конте. Проявите уважение к чемпиону, дайте трансферы!"
Руководство: "В твоем списке были Тигиев, Петкович и Пашалич, а еще ты сам отказался от Смолова и Канунникова. И вообще в начале прошлого сезона команда шла гораздо лучше, хотя у тебя, Массимо, не было Луиса Адриано, Самедова и Джикии, а сейчас они есть. Тренируй лучше, тем более с таким штабом, а селекцией мы сами займемся".
Понять можно обе стороны.
Каррера после золота чемпионата, очевидно, считает себя не парнем, что хлопает ребят по плечу и говорит зажигательные речи, а сэром Алексом Фергюсоном, который имеет право на большой штаб аналитиков и собственное видение селекции.
Массимо КАРРЕРА.
Но трансферами "Спартака" до этого занимался не Каррера. И уступать итальянцу и его окружению эту важную роль менеджмент клуба не собирается. С какой стати?
Здесь, пожалуй, и кроются причины – пока не конфликта, а недопонимания. Как сказал Измайлов, комментируя высказывания Карреры, "сложности перевода".
Если сорвется сделка по Гараю (шансы его приобрести остаются, но их немного) и вместо аргентинца возьмут, например, защитника "Арсенала" Максима Беляева, наверняка этому тоже найдется похожее объяснение.
Но объяснять можно что угодно и как угодно, а тлеющий огонек тем временем разгорается. И когда начнутся настоящие испытания, тушить его будет поздно. Да и бесполезно. Ветер Лиги чемпионов раздует пожар, который превратит золотую весну-2017 в далекий и сладкий сон.
Искать виноватого сейчас, пока еще есть время исправить ситуацию, это очень плохая идея.