Как Uber сотрудничает с футбольными клубами
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Две недели назад Uber объявил о первом партнерском соглашении с российским футбольным клубом. Им стал чемпион России – московский «Спартак». Посмотрим, как развивались отношения Uber с другими футбольными клубами в мире. Некоторый опыт можно адаптировать и в России.
«Челси», Англия
Июль'2015
Бесплатная доставка ограниченной партии игровой формы «Челси» на сезон 2015/2016 до того, как она поступила в продажу.
Маркетинг
Доставка 100 чемпионских футболок стартовала за 5 дней до официального открытия продаж новой формы. Она была доступна в 8 городах мира – Кейптаун, Лос Анджелес, Москва, Мумбаи, Нью-Йорк, Рио-Де-Жанейро, Шанхай и Токио. Для того, чтобы получить новую форму, надо было в приложении Uber ввести промокод, выбрать опцию Chelsea и указать свой адрес доставки.
Цитата
Кристиан Перслоу, управляющий директор «Челси»: «Мы с удовольствием запустили проект сотрудничества с такой глобальной и инновационной компанией как Uber».
Фрэзер Робинсон, Глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка: «Мы рады партнерству с «Челси» - одной из лучших футбольных команд мира. Это позволило нам запустить эксклюзивный проект, который является первым опытом для Uber в мире спорта».
«Олимпик Лион», Франция
Январь’2016
Водителям Uber разрешен доступ на специальную парковку, где они высаживают пассажиров, прибывающих на матч, и забирают их после игры.
Маркетинг
Для удобства бронирования и оплаты приложение Uber интегрировано в приложение стадиона.
Цитата
Директор по маркетингу ФК «Олимпик Лион» Гарри Моял: «Uber поможет клубу расширить его технологическое развитие. Партнерство улучшит и сделает проще дорогу фанатов на стадион».
Генеральный менеджер Uber в Лионе Александр Друлер: «Компания развивается в городе с 2013 года. И теперь она объединилась с одной из самых привлекательных точек притяжения людей в регионе».
«Лос-Анджелес Гэлэкси», США
Март'16
Для водителей Uber были созданы парковки около StubHub Center, где они могли высаживать или брать на борт пассажиров.
Маркетинг
«Гэлэкси» стал первым клубом в МЛС, а также первым спортивным клубом в Лос-Анджелесе, кто заключил партнерство с Uber. Новые пользователи могли получить скидки на поездки по промокоду lagalaxy16.
Цитата
Президент «ЛА Гэлэкси» Крис Кляйн: «Uber предоставит безопасную, легкую и надежную альтернативу фанатам клуба по пути на матч и обратно».
Генеральный менеджер Uber в Южной Калифорнии Кристофер Баллард: «Вместо того, чтобы искать парковочное место перед матчем или застрять в пробке после игры, фанаты «Гэлэкси» могут оставить свои машины дома и позволить Uber вернуть их в игру».
«Ноттингем Форест», Англия
Август'16
Болельщики клуба получали скиду в £15 на первую поездку в Uber. Для этого надо было просто ввести промокод FOREST.
Дисконт распространялся только до 22 июля 2017 года и действовал на территории Великобритании.
«Манчестер Юнайтед», Англия
Январь'2017
Рядом с «Олд Траффорд» открыта парковка для посадки и высадки фанатов МЮ.
Маркетинг
В планах на год Uber собирался вовлечь в свою коммуникацию фанатов «МанЮнайтед» из более, чем 30 стран. Как? Создание вирусных роликов, доставка фанатов в точку, где они собирались смотреть матч, независимо от того, в Манчестере они или нет, и предоставление возможности водителям и пассажирам посетить «Олд Траффорд».
Уже в марте пассажиры Uber в 200 городах могли открыть видео от партнеров с участием Поля Погба, Хуана Мата и Генриха Мхитаряна, и получить возможность попасть на стадион. Также фанатам предлагается так называемый «Pitch Day», когда они могут выиграть возможность сыграть в футбол на поле Олд Траффорд. И еще одна замануха – шанс участвовать в работе Футбольной школы МЮ.
Цитата
Управляющий директор МЮ Ричард Арнольд: «Наш клуб всегда ищет варианты развития взаимоотношений с фанатами, и сотрудничество с Uber позволит нам сделать новые шаги в этом направлении. В этом проекте мы хотим принести дух «Олд Траффорд» всем 659 млн наших фанатов, где бы они не находились».
«Аль-Ахли», Египет
Март'2017
Uber получил статус официального транспортного партнера ФК «Аль-Ахли».
Маркетинг
Дебютным проектом в рамках партнерства стал розыгрыш билетов среди пассажиров Uber на первую игру «Аль-Ахли» в Лиге чемпионов Африки. Для участия в конкурсе надо было всего лишь ввести промо-код «GoAhly» в приложении Uber. В самой компании обещали в течение сезона продолжить такой опыт по привлечению болельщиков на стадион.
Цитата
Генеральный менеджер Uber в Египте Абделлатиф Вакед: «Партнерство – это не просто работа в день матча, а предоставление уникальной услуги для фанатов на протяжении всего сезона. Футбольные матчи объединяют египтян, и мы хотим быть частью этого».
«Андерлехт», Бельгия
Апрель'17
Несколько парковок около домашнего стадиона «Андерлехта» «Констант Ванден Сток», где происходит посадка и высадка пассажиров.
Маркетинг
Из официального заявления Uber говорится, что подобное решение является альтернативой пьяному вождению после матча, а также дает возможность добраться не только до дома, но и до необходимой остановки общественного транспорта, если такое необходимо.
Спартак Москва, Россия
Июль'17
Специальная парковка около стадиона «Открытие Арена». На стадионе работают промосотрудники, которые укажут дорогу к парковке. Также есть специальные указатели.
Маркетинг
По промокоду SPARTAK первую поездку можно совершить бесплатно, только ее стоимость должна быть менее 400 рублей.
Партнерское оглашение действует в течение года.