Лунин: «У нас новая команда, но задачи все те же - самые высокие»
Молодежная команда «Спартака», став в минувшем сезоне чемпионом страны, практически полностью изменила свой состав. Игроки перешли в «Спартак-2», а их места заполнили ребята из спартаковской академии, которым теперь предстоит набираться опыта, сыгрываться, готовясь, в том числе, к участию нынешней осенью в ответственном турнире - юношеской Лиге УЕФА. Пока же в двух первых матчах чемпионата страны молодежка «Спартака» стартовала неудачно, проиграв два первых матча. О том, как сейчас работает молодежный состав, с каким настроением готовится к следующим поединкам, мы попросили рассказать главного тренера команды Алексея Лунина.
- Алексей Леонидович, проигрывать всегда обидно. Эти неудачи не надломили ребят? Тем более, что весной они получили от более старших спартаковских игроков своеобразную эстафетную палочку: чемпионский титул.
- Знаете, не надломили. Более того, мне хотелось бы, прежде всего, ответить тем, кто внимательно следит за выступлением молодежного состава «Спартака», за его игроками: несмотря на то, что команда уступила в первых турах соперникам, атмосфера в команде рабочая. Никто не вешает носы, не опускает руки. Все, извините, вкалывают, с мотивацией все нормально, остается только поддерживать этот настрой. У ребят присутствует желание развиваться и двигаться дальше. Это я говорю совершенно откровенно. В головах и сердцах каждого футболиста молодежки – главная цель: попадание в «Спартак-2». Но для этого должна быть своя игра. Задачи на сезон остаются самыми высокими.
- Давайте еще раз уточним: сегодня ведь под вашим руководством работает и играет совсем не та команда, которая по весне стала чемпионом страны?
- Скажу так: дело не в этом и мы не хотим искать каких-то оправданий тому, что на старте проиграли два матча. Мы знаем, что делать дальше, знаем пути решения наших проблем и видим выход из этой ситуации. Да, мы столкнулись с рядом трудностей, но они имеют различное происхождение. Скажем, у нас есть группа ребят 2000-го года, которая только-только входит в тонус после сложнейшего первенства России среди академий, который они проводили в июле в Уфе. Сейчас ребята отдохнули, восстановились и на сегодняшний день, я считаю, они неплохо выглядят. Мы, прежде всего, дали им возможность отдохнуть функционально и почувствовать другой уровень игр в молодежном составе. Они вполне готовы к играм и, несмотря на то, что они моложе тех, кто уже играет в нашей команде, я уверен, что эти ребята сумеют себя проявить. А от более старших мы постоянно требуем инициативы, уверенности в собственных силах. И думаем, что это у них со временем обязательно проявится. Чувствуем, понимаем, основываясь на собственном тренерском опыте.
- И все-таки я хочу вернуться к предыдущему вопросу: кто-то сейчас остался в вашей команде от чемпионского состава?
- Нет, никто не остался. Разве что несколько игроков 1999 года, выходивших временами на замену. В то же время надо понимать, что, к примеру, такие игроки, как Петр Володкин, Саша Руденко сейчас находятся в «Спартаке-2». Мы в постоянном контакте с главным тренером этой команды – Дмитрием Ивановичем Гунько, тренируемся рядом, поэтому никаких проблем по футболистам у нас не возникает.
- Но вы продолжаете держать, допустим, тех же Володкина или Руденко в поле своего зрения?
- Да, поскольку собираемся выступать в турнире юношеской лиги УЕФА. То есть мы намерены укрепиться еще за счет ряда игроков из «Спартака-2». Не только таких, как Володкин или Руденко, поскольку они 1999-го года рождения. Меня в принципе радует тот факт, что степень обучаемости ребят, то, как одни воспринимают атмосферу и уровень ФНЛ, а другие, те, кто только что пришел к нам – уровень молодежного состава, позволяет надеяться, что молодые футболисты станут достаточно быстро прогрессировать. Примеры этому есть. Возьмите Зелимхана Бакаева, который вышел в стартовом составе основного «Спартака» в поединке с «Уфой». С ним я работал еще в академии. Целых шесть лет. Есть и другие ребята, которые сейчас работают с главным «Спартаком». Шанс выйти за главную команду может появиться в любой момент и к этому надо быть готовыми. Причем, я считаю, в первую очередь готовыми ментально. Выходили на поле и выполняли то, что умеют выполнять.
- Кстати, согласно регламенту турнира УЕФА вы вправе использовать в турнире юношеской Лиги и ребят 1998-го года?
- Да, трех игроков.
- Вы намерены воспользоваться этим усилением или это не столь важно для вас?
- Нет, это важно, поскольку футболисты 1998-го года будут нам полезны. Их задача – сыграть в юношеском турнире УЕФА на хорошем международном уровне. Я думаю, что это будет полезно всем и не только им, но и клубу.
- Не беспокоитесь, что этим трем футболистам придется вливаться в состав, в котором они сейчас не выступают, по сути, на ходу?
- Нет. Думаю, что ближе к турниру мы продумаем вопрос по учебно-тренировочной деятельности: как правильно подвести команду к этим соревнованиям в сильнейшем составе.
- Как я понимаю, вы уже знаете, о каких игроках идет речь?
- В принципе – да. Но фамилии пока называть не буду. Сделаем это поближе к началу европейского турнира. То есть, недели через три.
- В составе молодежной команды «Спартака» играют молодые легионеры. Вы тоже рассчитываете на этих ребят в предстоящем сезоне?
- Да. Нимели – 1998 года, Зепатта – 1999-го. Нимели выступал с нами в Уфе, ему нужна игровая практика, после чего он уехал со «Спартаком-2» на матч очередного тура ФНЛ. У Зепатта было небольшое повреждение, он несколько дней восстанавливался, и мы просто не стали рисковать его здоровьем, он остался в запасе.
- Впереди у вас непростые матчи…
- Согласен, будет трудно. Я, кстати, хочу обратиться сейчас к красно-белым болельщикам, оказать команде поддержку на трибунах. Хотя, конечно, главную задачу все равно несем мы: и игроки, и тренеры. В воскресенье в 12.00 мы играем дома против «Краснодара». Потом будут «Зенит», «Арсенал», ЦСКА, «Локомотив», сложный вылет в Хабаровск. Это - восемь стартовых туров чемпионата, с учетом уже сыгранных матчей, которые должны помочь нашим ребятам набраться максимального опыта. Здесь и новый вызов, и новый рубеж, который необходимо преодолеть. Ну, а затем - матчи юношеской Лиги УЕФА.