Они поднялись «со дна»: тяжелая судьба Широкова, Стрельцова и других знаменитых футболистов
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Юрий Жирков – от голодного детства до основы «Челси»
История воспитанника тамбовского футбола напоминает детство многих звезд футбола. В 80-90-е годы никому не было просто, поэтому ситуация семьи Жиркова в общем-то не была чем-то из ряда вон выходящим. Мама у Юрия была обычным почтальоном, а папа – рабочим местного завода. В семье было четверо детей, на зарплату родителей сложно прокормить столько «ртов», поэтому частенько будущий футболист оставался без еды.
«У меня была своя раскладушка. Чтобы никому не мешать, я допоздна гонял мяч во дворе. Приходил, когда все уже спали, тихонечко ложился в это "царское ложе". Закрывал глаза и думал о том, что когда-нибудь все будет иначе. Мы не бедствовали, но случалось, я приходил вечером, открывал холодильник и… ничего в нем не находил. Ужин съедали без меня», - рассказывал Юрий в одном из интервью в период до перехода в лондонский «Челси».
В какой-то момент Жирков мог и вовсе закончить с футболом. Он не выделялся талантом среди своих сверстников, а иногда даже не попадал в запас своей юношеской команды. Но потом он получил шанс в тамбовском «Спартаке», откуда перебрался в ЦСКА, а там уже и «Челси» и бронза Евро-2008 подоспели. Даже в свои 33 Жирков является одним из лучших игроков сборной России.
Роман Широков – со дна бутылки до звания лучшего хавбека России
Детство Широкова проходило в его родном городе Дедовск в Подмосковье. Ближе к совершеннолетию Роман пристрастился к алкогольным напиткам, из-за чего позже имел проблемы с нарушением режима. Как рассказывал сам игрок, он мог целый день с друзьями пить пиво, а к вечеру переходить «на крепкие напитки», а во время чемпионата мира по футболу 2002 года Широков с собутыльниками собирали крышки из-под выпитого ими пива и выигрывали для себя пивные кружки.
Роман успел засветиться и в казанским «Рубине». К тому времени он уже «завязал» с алкоголем, но Бердыеву один знакомый нашептал, что Широков во время восстановления от травмы ходит пьяным по ресторанам. Естественно, после этого у них развился конфликт, Бердыев выживал Широкова из клуба, а позже Роман заявил, что «на самом же деле бог у наставника «Рубин» - господин Франклин со стодолларовой купюры».
Настоящая профессиональная карьера у Широкова началась с «Химок», где он провел первый безалкогольный и полноценный футбольный сезон, после чего Роман оказался в «Зените». Там Широков разыгрался не на шутку, а вскоре стал лучшим полузащитником России по мнению экспертов и болельщиков. Доходило до того, что Романа сравнивали с Хави из «Барселоны». Но, согласитесь, Широков тогда был и правда хорош, не зря он дважды становился лучшим игроком России.
Константин Зырянов – от глубокой депрессии до спасителя сборной России
Зырянов на старте карьеры был типичным представителем российского футбола. Начинал Константин в родном пермском «Амкаре», а на рубеже веков оказался в московском «Торпедо». В то время на Зырянова и его семью, словно проклятье, падает множество неприятностей. Сначала в автокатастрофе погибает папа игрока, а позже его брат получил ножевые ранения от незнакомца на улице, из-за чего впоследствии скончался.
В это же время его жена Ольга пристрастилась к наркотикам и алкоголю. Летом 2002 года она после очередной дозы взяла четырехлетнюю дочку Иру на руки и выпрыгнула из окна восьмого этажа. Девочка скончалась в этот же день, а Оля мучилась еще месяц – пока Константин не выключил аппарат искусственного дыхания. Зырянов погружается в глубочайшую депрессию, из которой ему помогает выбраться футбол.
«Если бы я остался дома, я бы покончил жизнь самоубийством. Удары по мячу – единственное занятие, которое помогло мне забыть этот кошмар», - так рассказывал Зырянов о том периоде своей жизни. В итоге Константин дорос до «Зенита» и сборной России. На Евро-2008 он стал одним из самых важных игроков национальной команды и забил важнейший гол команды в ворота Греции. Сейчас же Зырянов является играющим тренером «Зенита-2».
Денис Глушаков – детство без отца и первая медаль в 30 лет
Родился нынешний капитан «Спартака» в городе Миллерово, расположенного в 200км от Ростова. Отец покинул семью, когда Денису был всего один год. Маме и бабушке будущего игрока было достаточно трудно содержать семью, поэтому и жили они небогато. В доме даже не было центрального отопления, поэтому Денису с малых лет приходилось колоть дрова для печки. В возрасте 11 лет Глушаков переехал в Москву, где оказался в спортшколе ЦСКА, а потом – в «Нике». В московском клубе Денис получал всего 600 рублей.
В 14 лет Глушаков мог и вовсе завершить с футболом из-за проблем со здоровьем. В то время у него выявили шумы в сердце и посоветовали завязать с футболом. «Месяц не тренировался, не играл, обследования шли одно за другим. Я очень испугался. Думал: как же буду без футбола? В переходном возрасте всё воспринимаешь острее, переживал страшно», - вспоминал игрок. Однако после дополнительных процедур выяснилось, что все нормально.
Дальше жизнь понемногу стала налаживаться – переход в «Локомотив», где дорос до основного состава и получил звание лучшего игрока года, а после этого перешел в «Спартак». В составе «красно-белых» Глушаков позже стал капитаном, лучшим игроком команды по версии болельщиков и экспертов и завоевал свою первую медаль – золото чемпионата России. К слову, Денис не забывает и о своей малой родине. Недавно Глушаков открыл в Миллерово маленький стадион, а газон лично привез из Черкизово.
Эдуард Стрельцов – трагичная судьба гениального футболиста
В подобный список нельзя не внести одного из самых талантливых футболистов советского времени, но имевшего крайне трагичную судьбу. Отец Эдуарда завел другую семью во время Второй мировой войны, поэтому будущий футболист остался с одной матерью, которая болела астмой, имела инвалидной и перенесла инфаркт. Мама Эдуарда Софья Фроловна устроилась работать на тот же завод, где работал отец футболиста, но жила семья все равно бедно. По словам Софьи Фроловной, дома иногда и куска хлеба можно было не найти. После семи классов школы Эдуард тоже пошел на завод «Фрезер».
Вся футбольная карьера Эдуарда прошла в московском «Торпедо». Уже в 16 лет он попал в основной состав команды, через год оказался в сборной СССР, а в 19 лет стал олимпийским чемпионом Игр в Мельбурне. Эдуарду пророчили богатую футбольную карьеру, но тут в 20 лет ему предъявили обвинения в изнасиловании. В это деле присутствует множество противоречий, вместе с ним обвиняли партнеров по национальной команде Бориса Татушина и Михаила Огонькова. Всех «пожизненно» дисквалифицировали, а Стрельцов по указке Хрущева еще и получил срок – 12 лет. Позже он был сокращен до семи, но время-то уже потеряно.
Всем троим позже вновь разрешили играть в футбол. Стрельцов после лагерей вернулся в Москву на завод ЗИЛ, во второй раз женился, а в 1965 году вернулся в «Торпедо», которому помог во второй раз в истории клуба стать чемпионом СССР, а позже Эдуард стал и обладателем Кубка страны. В сборную СССР Стрельцов вернулся в 1966 году, но он уже пропустил два медальных первенства для национальной команды – первенства Европы 1960 и 1964 годов. Умер Стрельцов в возрасте 53 года от рака легких – последствие от работы во время тюремного заключения.