Футбол моложе всех, а биатлон стареет. Кто смотрит спорт на ТВ

Sport Connect изучил зрителей спортивных трансляций.

США

Компания Nielsen в начале июня изучила аудиторию телевизионных трансляций спорта в США и выявила основные тенденции, сравнив выводы с 2006 годом. Выяснилось, что ТВ-аудитория спорта стремительно стареет – так, среднестатистический зритель НХЛ стал старше на 7 лет, MLB – на 4, НБА – на 2.

Консультант по работе с социальными медиа Джереми МакПик, ранее работавший в «Финикс Санз», объясняет падение интереса к ТВ постоянной привязанностью людей к смартфонам и планшетам. «Они проводят в мобильных устройствах дни напролет. Зависают в снэпчате и инстаграме, смотрят огромное количество видео в YouTube и Netflix. Телевизор им не нужен – с ним нет возможности смотреть видео когда угодно и где угодно».

Загружаю...

Меньше всего этой тенденции оказался подвержен футбол: среднестатистический зритель MLS с 2006-го по 2016-й стал старше всего на год (40 лет).

Футбол уверенно опережает все остальные виды спорта по проценту несовершеннолетних зрителей в общей аудитории: у мексиканского чемпионата сразу 17%, у MLS – 15%, у международных матчей – 13%.

Среди других видов спорта в этой возрастной категории выделяется баскетбол: 11 процентов аудитории НБА – младше 18 лет. Директор лиги по маркетингу Пэм Эл считает этот показатель достаточно высоким: «Дети начинают играть в баскетбол в юности, наши игроки становятся их кумирами на уровне поп-звезд. Но нам нужно не только это поколение – мы хотим удерживать зрителей всех возрастных аудиторий. Нам прекрасно известно, что люди потребляют наш контент не только через телевизор и не только на одном устройстве. Мы знаем, как новое поколение потребляет информацию, и мы со своими предложениями уже ждем их там, куда они придут».

Доля несовершеннолетних в общей аудитории высока еще у бокса и UFC – 10 и 9 процентов соответственно. Причем у бокса показатель за последние 10 лет только вырос (+1%), это в целом уникальная ситуация.

Сильнее всего упала доля зрителей младше восемнадцати у хоккея (с 13% до 8%).

Загружаю...

Россия

В России, согласно данным компании Mediascope, собранным по запросу Sport Connect, ни один вид спорта за 10 лет не увеличил долю несовершеннолетней ТВ-аудитории.

Хуже всего ситуация у смешанных единоборств: в 2007 году 12 процентов их аудитории были несовершеннолетними, а сейчас показатель упал всего до 3%.

У футбола доля этой аудитории упала на 4 процента (с 10% до 6%), но в 2017-м году наблюдается позитивная тенденция, потому что в последние три года было даже не 6 процентов, а 4.

Хоккей потерял 3 процента несовершеннолетней аудитории, баскетбол – 5, биатлон – 3, «Формула-1» – 7.

Эти цифры выше, чем на американском рынке: там максимальный отток несовершеннолетней аудитории в фигурном катании и хоккее составил 5 процентов, в НБА и UFC – 3, в MLB – 2, а в NFL – всего 1.

Загружаю...

Другой важный тренд: российская аудитория биатлона стремительно стареет. В 2007 году почти половина зрителей (42%) приходилась на возрастной сегмент 35-54, но за 10 лет интерес в этой категории упал до 29%.

Очевидно, что это связано именно со старением болельщиков, потому что одновременно выросла доля аудитории старше 55 лет (на 20%, с 33% до 53%).

«Первый канал» показал биатлон внутри «Служебного романа» – и не ошибся

Аналогичная история с фигурным катанием. Доля зрителей старшего поколения подскочила с 39% в 2007 году до 60% в 2017-м.

Загружаю...

В целом народным видом спорта остается хоккей. За 10 лет провалов нет ни в одном из сегментов аудитории: несовершеннолетних стало на 3% меньше, в возрасте 18-34 – на 1% меньше, в категории 35-54 вообще без изменений.

Как и в США, главное достижение футбола – молодость аудитории. Лишь 36% зрителей этого вида спорта находятся в возрастном сегменте 55+. Меньше только у «Формулы-1», но в футболе интерес распределен более равномерно. Группа 18-34, как и группа 35-54, имеет 29% аудитории. А у «Формулы» это соотношение – 23/41.  

Также читайте на Sport Connect:

Топовое фото: Gettyimages.ru/David Levenson

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Sport Connect
Популярные комментарии
Александр Сабреков
А у Тины целевая аудитория - именно молодёжь, она не раз это говорила. Опять провал...
lightrip
Нужны реформы! Пора бы уже смс- и онлайн-голосованием давать зрителям влиять на ход соревнований. Тогда бы интерес явно подтянулся. Это вам не видеоповторы! Или устраивать больше гибридных видов спорта. Футботлон! Отыграли 15 минут — будьте добры отстреляться у мишеней. Кто не попал — в поле не возвращается, пока не пробежит штрафной круг. Участие в комментировании. Каждые десять минут репортажа происходит голосование за лучший комментарий, который должен будет зачитать комментатор в прямом эфире. (без мата) Нововведения в оплате труда. Российские футболисты получают стандартный человеческий оклад по месту приписки, далее их призовые базируются исключительно на полезных действиях на поле. Травмированные получают процент от заработанных полевыми игроками.
Владимир Подкаменев
Полезная статистика, огромное спасибо! Значит все таки млс на западе набирает обороты, аудитория прирастает, интересно будет посмотреть на улучшением лиги! Ну и у нас прирост к футболу не плохой, молодая аудитория это будущее! А вот с биатлоном вполне предсказуемая тенденция, особенно после всех скандалов! А у ММА понятно почему интерес снижается, интересных бойцов и чемпионов нет, один Хабиб и то он со взвешиванием напортачил и теперь не понятно его будущее в UFC !
Еще 53 комментария
56 комментариев Написать комментарий