У соседа всегда трава зеленее
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
После столь напряженного этапа в Азербайджане у меня возникло сразу несколько вопросов к гонщикам, судьям и даже зрителям
Зачем нам виртуальный сейфти-кар?
После остановки Даниила Квята решение выпустить машину безопасности выглядело вполне оправданно. Убирать Toro Rosso было просто некуда, и крана поблизости не оказалось. Бернд Майландер возил за собой пелетон более десяти минут, за это время можно было не только убрать машину Квята, но и почистить трассу от обломков.
Но этот момент организаторы упустили, и машине безопасности пришлось выезжать еще дважды за следующие несколько кругов. В это время гонщики жаловались на экстремально низкую температуру шин, а зрители скучали у телеэкранов. Если второй выезд был вполне оправдан, и в итоге гонка перешла в стадию красных флагов, то первый был не совсем понятен.
У виртуального сейфти-кара есть один недостаток – он не собирает машины за собой, и они продолжают ехать по трассе длинной вереницей с фиксированными отрывами. Но организаторы выпустили Майландера во второй раз аккурат после рестарта, то есть гонщики еще не успели растянуться. Так был ли смысл возить пилотов по длинной трассе, где они теряли много времени и нервов за машиной безопасности, если можно было в режиме VSC отправить их в бой в любой момент, как только обломки были бы убраны?
Интересно, что в правилах нет четкой трактовки, когда необходимо выпускать реальную машину безопасности, а когда можно ограничиться виртуальной. Зачем же этот режим вводили, если он используется сугубо по усмотрению судей?
Хэмильтон стареет?
Некогда один из самых ярких и неуступчивых гонщиков с возрастом начал почивать на лаврах. Раньше Льюис не считался ни с какими авторитетами и делал все, что ему вздумается, иногда даже во вред себе и команде. Но сейчас британец сам стал тем, кого раньше презирал.
То, что он не стал вступать в жесткую полемику с Феттелем на пит-лейн – это может и не плохо. С годами Хэмильтон стал мудрее, и ситуации по типу Китая 2007 ему больше не нужны. Этим же можно объяснить и его легкое решение заехать в боксы с лидирующей позиции, когда на машине стал слетать воротник. Выполнил указание команды не более того. Хотя я искренне не уверен, что Льюис образца, скажем, 2008 года так поступил бы.
Но вот разговоры с командой относительно задач Валттери Боттаса на гонку в Баку – это уже выше моего понимания. Льюис Хэмильтон окончательно решил, что ему все должны. Очень здорово, что команда не повелась на такую провокацию.
Попросив Боттаса придержать для него Себастьяна Феттеля, Хэмильтон проявил слабость. Еще после прошлогодних баталий с Нико Росбергом, когда Льюис жаловался на технику и своего соперника, было похоже, что Льюис начал терять хватку. Но теперь это более чем очевидно. Льюис Хэмильтон боится, боится проиграть. Посмотрим, может он действительно покинет Формулу 1 в конце сезона.
Кому нужны штрафы для Райкконена и Переса?
Как бы не пытались руководители сделать Формулу 1 проще – чемпионат все еще остается закрытым клубом. Совершено нормальная практика для того же IndyCar, когда машину в течение нескольких кругов чинят и отправляют в бой с отставанием. Несколько недель назад в Техасе машины команды Эда Карпентера вернулись на трассу с отставаниями в 15 и 33 круга соответственно.
Вот только работы над машинами Кими Райкконена и Серхио Переса почему-то были расценены не совсем легальными и оба гонщика получили проезд по пит-лейн. В Ferrari буквально за десять минут успели сменить днище на формуле финна, фантастическая работа. Да, повезло с красными флагами, но в большинстве случаев такие повреждения означали сход с дистанции, здесь же команды боролись до конца.
И за эту борьбу они были наказаны. Не очень хорошая практика. Разве что в дирекции подумали, что во время паузы механики каким-то образом доработали машины (чего уж стоит дисквалификация экипажа #13 на последнем Ле-Мане, а команда всего-то проделала дырку в кузове). Но в целом мера показалась мне необоснованной и отталкивающей от чемпионата.
Почему после такой гонки все равно остались недовольные?
Болельщики часто упрекают Формулу 1 в недостатке борьбы и страстей на трассе. В Баку все это было в большом количестве, но после гонки почему-то разгорелись споры на разные темы:
«Что творит Окон, он же работает против команды!»
«Феттель – хамло, за такое надо дисквалифицировать!»
И так далее и тому подобное. Нашлись даже недовольные подиумом Стролла, который якобы ничего не сделал для такого результата.
Минуточку, а разве не этого вы просили? Хотели зрелища – получайте его. Да, Окон ошибся при обгоне Серхио Переса, но он пошел на атаку, а не стал просто катить позади напарника, смиренно ожидая финиша. Да, Феттель поступил не очень красиво, но небольшой толчок никому из пилотов не помешал, зато борьба продолжилась в здоровом ключе. Стролл может и не проводил яркую гонку, но не ошибался, что уже неплохо на такой трассе.
Некоторым зрителям пора определиться, чего же они хотят от автогонок. Инцидент с лидерами не стоит того внимания, которое ему уделили. И последствия столкновения двух Force India тоже. Важна борьба, важно то, как гонщики выкладываются на трассе. Лучше, когда эта борьба чистая. Но даже так пилоты показывают, что им не все равно, и они еще не превратились в зажиточную барщину, которая просто хочет доезжать до финиша за баснословные деньги.
Лучшие моменты гонки. Уже этой нарезки достаточно для полного удовлетворения
Лично мне эти тенденции нравятся. Нынешний сезон Формулы 1, наверное, самый «здоровый» за последние годы. Перекос в силе команд наблюдается, но это было всегда. Зато напряжение чувствуется в каждой гонке, быть то Гран-при Азербайджана или освистанный этап в Сочи. После просмотра этапа серии IndyCar тем же вечером я поймал себя на мысли, что Формула 1 мне понравилась больше, чего не было уже очень и очень давно. И это похвально.