Стефан Ламбьель: «Создать компанию из фигуристов возможно, я хочу верить, что это возможно. И я хочу сделать это»
Предисловие переводчика. Чемпионат Европы закончился полгода назад, и уже грядёт новый сезон, но Стефан Ламбьель слишком интересен мне как фигурист и творческая личность, поэтому я не могла пройти мимо этого интервью. Стефан - тот фигурист, чьи вращения вызывали у меня желание сказать преподавателю физики: "Да что Вы вообще знаете о центробежной силе!" Стефан - фигурист, прочно ассоциирующийся у меня с профессией артиста в самом широком смысле этого слова. Характер повествования перевода - от первого лица, как и в оригинале.
Автор: Флорентина Тон / Острава
Планировалось интервью о шоу "Ice Legends", его прошлых и будущих представлениях. Получилось интервью о Стефане и его любви к фигурному катанию. Вы сами это увидите, потому что здесь есть всё это: его первые воспоминания о фигурном катании; Бестемьянова и Букин; премьера "Ice Legends" и связанные с этим радости, второе представление: "Le Poème", Каролина, "Carmen" - и более поздняя версия "Rhapsody in Blue" от Ильи, намеки для третьего - фортепиано и виолончели, Дягилев и мечта о компании с фигуристами, с которой он мог бы путешествовать по миру; выступления, которые тронули его во время ЧЕ этого года; присутствие Дениса Васильева в Остраве и эмоции от их первого ЧЕ как команды. И даже если вы не видите Стефана, вы буквально увидите его, вы заметите по его ответам, что у него была постоянная улыбка на его лице во время всего этого интервью.
Я встречаюсь с тренером-хореографом и создателем "Ice Legends" 29 января, в последний день ЧЕ, сразу после тренировки показательных выступлений, в официальном отеле фигуристов в Остраве. В течение следующего часа мы будем путешествовать по многим другим, но связанным направлениям. Конечно, он связь и сердце каждого проекта, которые он упоминает во время нашей беседы; поэтому это интервью, как вкусный, многослойный торт. Сам Стефан Ламбьель - это зрелище, у нас будет много цветных деталей, вставленных в скобки во всем этом марафоне моментов, воспоминаний: мы не хотим, чтобы вы были лишены всех его спонтанных реакций.
Круг замыкается через несколько часов после беседы, когда Каролина Костнер катается во время гала с красивой программой, поставленной Стефаном для прошлогоднего показа "Ice Legends". «Она будет кататься под «Лунный свет» Дебюсси», - рассказывает он мне во время нашего разговора, его глаза сверкают. Дальше вот что: тишина, рояль и девушка, волосы развеваются на ветру, как будто она сама была сердцем на коньках. И где-то в полутьме зрительного зала счастливый, улыбающийся хореограф.
К моему удивлению, к всеобщему удивлению, есть большой круг, который замыкается 16 февраля, когда команда создателей "Ice Legends" объявляет, что третий показ шоу перенесен на 2018 год - и поэтому мы добавили в самом конце этого интервью еще несколько подробностей, которыми поделился Стефан.
[Стефан только что вернулся с Остравар-Арены, где он сопровождал Денисса Васильева на тренировке показательных, поэтому наше обсуждение начинается с этого.]
Стефан Ламбьель: ... нам нужно было поменять наши рейсы, так как Дениса пригласили на гала-концерт.
Florentina Tone: Денис произвел на меня впечатление. Будучи шестым после короткой программы, он смог попасть в последнюю группу участников произвольной программы, «группа львов», если я могу...
Это было очень хорошо. Это было хорошо, потому что это давало ему уверенность. Я думаю, что он знает, что хотя он не ставит квад в программы, он все еще может быть в этой группе из-за его сильного владения коньком и сильной интерпретации.
Конечно, квад важен, потому что без квада получить медаль практически невозможно. Но, по крайней мере, я думаю, мы поняли, что у него есть способности представить спектакль на льду, показать то, что люди любят видеть, и мне понравился его способ выразить себя, у него есть что-то особенное. Конечно, мы очень много работаем над квадом, и мы хотим, чтобы он получал очень высокую техническую оценку. И если технический балл будет выше, наверняка за этим последуют компоненты.
Мы вернемся к Денису и его выступлению на ЧЕ в конце нашей истории, я предлагаю сначала отправиться в "Ice Legends". Я чувствую, что нам нужно создать какой-то контекст, поэтому я хотела бы, чтобы Вы рассказали мне и читателям "Inside Skating" историю премьеры. Если я правильно помню, все началось с юбилея, Швейцария и Япония отметили 150-летнюю дружбу, и фактическое шоу состоялось в декабре 2014 года.
Да, был юбилей. Каждый раз, когда я приезжаю в японское консульство, чтобы получить визу, у меня складывается хорошая беседа с сотрудниками, и вот один из сотрудников спросил меня, собираюсь ли я как-нибудь праздновать 150 лет дипломатических отношений между Швейцарией и Японией. Я не знал об этом юбилее, поэтому я начал думать о том, как я мог бы отпраздновать это. Одно из самых больших моих желаний всегда заключалась в том, чтобы создать мое собственное шоу, поэтому когда эти два факта появились вместе, мы начали обсуждать это с парой друзей и смотреть, возможно ли это.
Потому что, чтобы понять это, это нечто невероятное - и у нас не было опыта в организации такого события. Но мы действительно хотели это сделать, и я начал думать о концепции, какой образ я хотел бы дать этому шоу.
Вы знаете, фигурное катание для меня началось с нескольких картинок по телевизору - наблюдая за фигуристами по телевизору, я заинтересовался фигурным катанием. И это было для меня большое откровение, в том смысле, что это был не только спорт: была музыка и была выразительность, было ощущение связи с музыкой. В 7 лет я не знал ранее такого наполненного и сложного вида спорта, в котором делали что-то спортивное с музыкой.
А потом моя сестра каталась на коньках, и мы решили однажды посмотреть шоу по фигурному катанию. Это был тур Бестемьяновой и Букина, они показывали шоу, «Призрак оперы» на льду, я думаю, они приехали в город недалеко от моего родного города, поэтому мы отправились туда, и я увидел это шоу... Это был первый раз, когда я увидел живое шоу! Я был очень впечатлён теми картинками с ТВ, а это шоу оказалось первой вещью, которую я увидел живьем. И я подумал: «Ого, это невероятный вид спорта!»
Раз уж Вы завели речь об этом, то какие Ваши первые воспоминания, когда речь заходит о фигурном катании? Это те, о которых Вы только что упоминали или что-то еще? Конечно, это может быть что-то, что Вы видели по телевизору. Одно из моих первых воспоминаний - цветная рубашка Виктора Петренко в Альбервилле...
Моя первая картинка… Конечно, Альбервиль был чем-то очень сильным, потому что это были первые Олимпийские игры, за которыми я наблюдал. И Лозанна 1992: это был ЧЕ перед Олимпиадой. Это я смог посмотреть вживую. Да, я поехал в Лозанну, чтобы посмотреть ЧЕ, и я помню, я помню...
Копайте и копайте, пока не дойдёте до сути этого...
Да! Я помню кое-что очень ясно: я, конечно, был большим поклонником Виктора Петренко, но ещё я был очень, очень большим поклонником Вячеслава Загороднюка. И я помню, что я был в зале вместе с сестрой, и мы увидели, как Виктор и Вячеслав сидели вместе. И мы подумали: «Боже мой! О, мой Бог! Как ты думаешь, мы можем пойти и попросить у них автограф?» [На лице Стефана широкая улыбка, когда он вспоминает, переживает момент].
Это был первый раз, когда мы были так близко к тем, кем восхищались, и, да, это очень особенный момент, который я не помнил до сих пор! Но это оставалось у меня в голове, и я впервые понимаю, что...
И годом раньше, я думаю, это ЧМ в Мюнхене. В 1991 году. Я не очень хорошо это помню, но я помню, что моя мама записывала это событие, было много кассет, поэтому, когда я все больше и больше занимался фигурным катанием, я пересматривал видео и, конечно же, с моей сестрой, мы смотрели на Тоню Хардинг. Не ту драму в дальнейшем, она была очень сильной в 1991 году на ЧМ, где она сделала тройной аксель. И Мидори Ито, конечно ... Это такие воспоминания, которые каким-то образом смешиваются, но я помню, что это первые видео, которые я смотрел о фигурном катании.
Может быть, это очень хороший момент, чтобы вернуться к планам о Вашем собственном шоу - мысль об объединении легендарных фигуристов и легендарных программ, которые позже стали торговой маркой "Ice Legends".
Да, когда я размышлял над идеей шоу, я начал думать о том, что я хотел сделать. То, что вдохновило меня на фигурное катание - всё это особые моменты, это особые выступления, которые изменили не только историю фигурного катания, но и мою жизнь, потому что это вдохновило меня стать фигуристом.
И поэтому я подумал: в шоу, которое я хочу создать, есть часть, где я хочу быть хореографом - я хотел, чтобы что-то было моим творением, как мы видели в балете. Это было то, что я хотел сделать, но, кроме этого, я также хотел, чтобы фигуристы представляли свои особые программы. Поскольку у нас нет времени, чтобы проводить большую репетицию, у нас есть только неделя или около того, нам нужно было найти способ совершить волшебство как с месяцами подготовки. Так как я всегда получал вдохновение от особенных выступлений, я хотел попросить фигуристов, которые являются моими любимыми, чтобы они представили программу, которая очень значима для них. То, что сделало этого человека особенным в какой-то момент, и чтобы мы могли видеть, что всё это щелкнуло! [Щелкает пальцами]
Это определенно может быть программа, которая была связана с олимпийской медалью или титулом, но это может быть и программа, которая давала что-то особенное. Я помню, например, Кейтлин и Эндрю, их выступление в Ницце, «Je suis malade». Это выступление коснулось моего сердца.
И поэтому, когда я контактирую с фигуристами, я говорю им: «Послушай, моя идея в том, что эта программа тронула меня, и, вероятно, тронула большое количество людей, поэтому я хотел бы увидеть её снова».
И они обычно говорят «да»?
Они обычно говорят «Да».
Только Илья не хотел возвращаться к жирафу... [Мы оба смеемся прямо сейчас: Илья Кулик был гостем Стефана во время второго представления "Ice Legends", и он решил откатать другую программу, не ту, что была его произвольной на ОИ 1998 – «Рапсодия в голубом» Гершвина].
На самом деле, это очень забавно, потому что он приехал, выступал в шоу, и я не хотел, чтобы он в 2016 году сделал Олимпийскую программу как в 1998 году. 18 лет спустя это довольно сложно сделать. Но после Ice Legends мы с Ильей отправились в Японию, в шоу «Fantasy on ice». Котаро Фукума, пианист, который аккомпанировал нам в первом шоу, тоже был в «Fantasy on ice».
Случилась забавная история. Во время нашей тренировки Котаро собирался играть на сцене. Он репетировал во время нашей тренировки, и каждый раз мы шли к нему и просили его сыграть наши любимые произведения. На самом деле было очень приятно тренироваться с живым пианино. Это было впервые для меня, это было такое чувство, как в балете... В балете есть фортепиано, сопровождающее все шаги, упражнения, и в первый раз у нас был кто-то, к кому мы могли просто подойти и сказать: «Окей , теперь мы хотим вот это»! [Смеется от всей души] И мы могли кататься!
Внезапно Котаро начал играть отредактированную версию «Рапсодии в голубом» с произвольной программы Ильи! [В этот момент энтузиазм Стефана и его эмоции почти осязаемы] Итак, мы были на тренировке, Илья – это мой любимый фигурист, фортепиано вживую и... Котаро начал играть, а Илья катался!!! И это было просто потрясающе! Это именно то, что должно было произойти в "Ice Legends"! Но это было прекрасно, потому что я видел это, и я был там, и я мог прожить это!
Части собрались вместе в другом шоу, но все в порядке. Я имею в виду, что мне нравится жить этими моментами! И это была тренировка, там были только мы, но магия присутствовала.
Возвратимся к премьере "Ice Legends". Вы думали об этом как о продолжающемся проекте или как об одном представлении? В конце концов, не каждый хотел бы иметь свое собственное шоу.
Это не мелочь. Собственное шоу - большой риск.
Но когда Вы начали думать о своем шоу? Участвуя в шоу других людей, например, «Kings on Ice», «Intimissimi on Ice», возможно, Вы думали об этом, но можете ли Вы проследить это в своем сознании? Присутствие, эволюцию этой мысли, превращенной в план?
Я всегда хотел создать свое шоу, у меня всегда была эта идея о создании шоу, создании хореографии, и я думаю, что она стала сильнее благодаря тому, что я смотрел так много разных театральных представлений, балетов, мюзиклов. Я смотрел множество шоу по фигурному катанию, катался во многих шоу. Я получил много образов от всего этого.
Мысль была во мне со времен «Призрака Оперы» от Бестемьяновой / Букина - с этого момента до "Ice Legends" №1 был процесс обдумывания. Это было во мне, и я просто получал всю информацию - и я все еще учился. Я все еще пытаюсь понять, как я могу продолжать работу, какие будут идеи, как я могу связать их с хореографией, с фигуристами, как я могу использовать их сильные стороны, как я могу использовать их время наилучшим образом, так как репетиции не слишком длинные, но мы можем эффективно работать... Итак, да, это постоянный процесс. Это не произошло вот так: "Хорошо, сегодня мы организуем шоу"!
Если мы думаем о первом шоу "Ice Legends", какие моменты были определяющими? «Те самые моменты»? Мне даже не нужно об этом думать: это была, очевидно, «Зима» Алексея Ягудина, моя любимая соревновательная короткая программа на протяжении многих-многих лет.
Моя тоже! Эта программа действительно изменила меня, она дала мне столько силы! И я помню, как выступлением в Солт-Лейк-Сити Алексей дал мне большую мотивацию на всю оставшуюся жизнь. Я помню, как тренировал квады и тройные аксели, и я был настолько уверен в себе, я был так уверен, что я это сделаю!!! [смеётся]
Я не приземлял их тогда, но это было действительно как поворотный момент для меня: окей, если я хочу быть как Алексей, мне нужно действительно взять и сделать это! [Кулак Стефана врезается в стол между нами]
Что еще из первого шоу... Натали и Фабьян показали «Мумию», я сделал программу для Акико «Лунный свет», а в следующем году я поставил для Каролины «Лунный свет», и мы создали номер под «Прелюдии» Гершвина для Нобунари, Дениса и меня. Мы также сделали «Money on my mind» (песня Сэма Смита – прим. перев.) для Дениса...
Денис Тен, не наш Денис...
[Смеется] Да, Денис Тен. Нелли и Алекс тоже были там, а Таня и Макс не могли участвовать, потому что у Макса была травма плеча. Каролина выступила с «Аве Мария» из Сочи.
И она также каталась под Шопена, если я правильно помню.
Да, она выбрала La Valse, а Саломея подготовила La Valse с Котаро - это тоже было очень, очень красиво.
И я катался под Рахманинова, музыка Рахманинова открыла мою профессиональную карьеру. Это было после соревновательной карьеры и после того, как целью всегда ставилось выполнение всех элементов, набор очков и получение результата. Я, наконец, смог быть свободным и создал классическую пьесу. Потому что вы обычно не считаете, что классическая музыка предназначена для гала, не так ли? Потому что вы так долго использовали классическую музыку для соревнований, что хотите использовать что-то еще. Наконец, я смог сделать классическую пьесу, и я не думал о том, сколько прыжков и сколько вращений, где я вставлю тот или другой элемент. Это было просто желание быть творческим.
И Бриан представил Матрицу, да, конечно! Потому что ...
... потому что он Матрица! Вы не можете отделить их.
В точку! И мне тяжело отделить мою соревновательную карьеру от Бриана, потому что он был одним из моих друзей и моих соперников. Я задумываюсь, что характеризует его. В первый год мне нужна Матрица, а на следующий год я ему сказал: Джеймс Бонд. Он сделал отредактированную версию Джеймса Бонда, и я думаю, что там он сильный, у него есть сила духа!
После первого шоу "Ice Legends" Вы сразу начали думать о втором?
Не сразу. Я имею в виду, это заняло некоторое время... Мы были очень довольны первым представлением, но, как команда, нам пришлось сесть, чтобы понять, что случилось, что сработало, а что нет.
Если Вы позволите, я отмечу, что если нет хороших видеороликов на youtube, то Вы «ответственны» за это: первое шоу официально не было записано, если я правильно помню ...
Нет, к сожалению, нет. У нас не было бюджета для записи. Я имею в виду, мы спросили пару студий, но профессиональная запись оказалась слишком дорогой. Так что, вероятно, есть только некоторые видео от поклонников.
Это было началом начала.
Да, это было сложно. Я имею в виду, когда вы организуете что-то подобное, время летит, и вы думаете: теперь мы должны это сделать, и это, и это. И нам не удавалось вложить это в бюджет. Второй раз мы смогли договориться со швейцарским телевидением, и мы очень довольны видеоизображениями.
И все могли пересмотреть шоу во время рождественских праздников.
Да, это правда, я действительно пересмотрел шоу. Это было очень забавно, потому что это было, вероятно, одновременно с «Intimissimi on Ice» на итальянском телевидении.
Расскажите мне о втором шоу "Ice Legends", которое состоялось в прошлом году, в апреле. Я скажу иначе: если Вы думаете об этом, что Вы видите? Есть ли какие-то конкретные моменты, выступления, которые запомнились Вам больше других?
Я думаю, что "Le Poème". Почти нет дня, когда я не думаю об этом номере. Я имею в виду, всю работу за этим, всю историю о том, как она развилась, с того момента, когда я встречаю Хатиа Буниатишвили и я говорю с ней о музыкальных пьесах, которые она будет играть. Историю о создании хореографии в Шампери с Каролиной, где мы придумывали её соло, я создавал своё соло, а затем мы репетировали наш па-де-де. Вспоминаю процесс работы с Саломеей, чтобы создать часть для Мао под Шопена и интегрировать его в большую историю ...
Так что это было очень интересно, весь процесс, связанный с "Le Poème", дал мне многое, чтобы думать, многое, чтобы создавать, многое, чтобы жить! Хорошие моменты с Каролиной, хорошие моменты с Саломеей - это то, что я не могу забыть. Конечно, результат был отличный, но все, что мы прожили, было... И, знаете, у нас также был кто-то, кто пришел, чтобы сделать несколько видеороликов, чтобы показать немного нашу работу.
Я помню видео, где Вы и Каролина готовите суп на кухне.
Да, точно. Таким образом, есть моменты, которые очень, очень приятные, очень мирные и очень креативные. Каролина была большим вдохновением. Когда я смотрел «Le Poème» в шоу, я имел в виду, что мне пришлось сосредоточиться на своей части, что было довольно сложно, но когда я наблюдал за ней как раз перед тем, как сделать «Лунный свет», это было просто волшебным. И связь с Хатиа, и эта атмосфера, где вы могли слышать, как летают мухи, и время было приостановлено. Мне действительно понравился процесс, результат и воспоминания.
"Le Poème" тоже запомнился Каролине. Я помню, как разговаривала с ней утром после шоу, и вот что она вспомнила: связь с Хатиа, эмоции…
[Стефан усмехается немного, больше похоже на ребенка, который собирается поделиться секретом]: Сегодня она будет исполнять этот номер, «Лунный свет», и каждый раз, когда я смотрю на нее, я чувствую, что она раздвигает границы. Да, это возвращает меня к "Ice Legends".
[В то время, когда это интервью было взято - в конце января, третье представление Ice Legends всё ещё анонсировалось. В конце концов, шоу было перенесено на 2018 год, но мы все же решили сохранить информацию об Ice Legends №3 в этой финальной версии интервью. Не для чего-то другого, кроме энтузиазма и радости Стефана, когда речь идет о самом дорогом для него проекте. И некоторые из мелочей, которыми он поделился, все еще могут быть в его голове на следующий год. Так что держите открытыми ум и ухо и слушайте, как он говорит о следующем шоу "Ice Legends".]
У вас был Котаро Фукума в первом шоу "Ice Legends", Хатиа Буниатишвили во втором... Будет ли пианист в третьем шоу, 28 апреля?
Будет пианист, да, и там будет кусок, где будет пианист с виолончелью.
Он или она, пианист?
[Он смеется, он не хочет этого пока раскрывать]: Я не готов сказать. Мы все еще обсуждаем те части, которые они будут играть, я все еще пытаюсь приспособить кусочки к творчеству и выступлениям фигуристов, поэтому процесс всё ещё идёт. Это большая головоломка, но мы, вероятно, объявим через 2 или 3 недели.
Давайте попробуем другой подход, с подсказками, а не с конкретными ответами. Например, Вы уже задумывались о том, кого хотите пригласить или уже пригласили?
[Улыбается] Да, да, да, да! Я уже приглашал фигуристов, на этой неделе и на следующей неделе будут подтверждены все участники. Они все уже приглашены, у меня уже есть подтверждения, но я жду еще пару подтверждений.
Я не хочу испортить веселье, это ясно. Команда, стоящая за шоу, очень хороша в создании ожиданий, и в прошлом году кампания в социальных сетях, объявляющая о фигуристах, была хитом, поэтому я только спрошу: есть ли какие-нибудь фигуристы из прошлогоднего состава?
[Он даже не моргает]: Да. Да.
Кто-нибудь ещё?
[Смеется] Кто-нибудь ещё, да.
Поскольку мы думаем о тех фигуристах, которых Вы пригласили в прошлом году, у них явно есть более чем одна легендарная программа.
Правда. Я имею в виду, участники прошлого года были фантастическими! Я сказал им сразу после шоу: «Знаете что? Вас всех приглашаю на следующий год!» Потому что это была очень хорошая атмосфера, хороший состав, хорошие люди, хорошие исполнители. Например, Тесса и Скотт катали «Кармен...
[Я не могу удержаться] Я так сильно скучаю по этой программе!
Я тоже! И мне было так грустно в течение того сезона, когда они её показывали, что судьи её не понимали. Я не особо помню, где они катались, но я помню, что это был хит! Для меня это был полный хит! Я смог увидеть это в Женеве, и я был так взволнован! И когда я смотрел шоу по телевизору, я был так же взволнован, как когда увидел его вживую. Поэтому я рад, что они участвовали в Ice Legends в прошлом году.
Если мы вставим здесь скобки, что Вы думаете об их возвращении? Вероятно, вы видели некоторые из выступлений в этом сезоне.
Да, и я люблю их короткий танец, я его люблю! [Он подчеркивает это слово, продлевает его, и его энтузиазм ясно показывает] Мне очень нравится! Я думаю, что они рискуют, они сильны, а она потрясающая!
Я имею в виду, он всегда был моим любимым танцором, мне нравилась его презентация, его личность, всё, но она потрясающая! Она такая сильная, она такая пикантная и нахальная, она сияет, у неё есть ритм, у неё есть сила... да, она все! Для меня они всегда были замечательными, и теперь она просто добавила больше пикантности - я их люблю!
И я люблю Габи и Гийома, сравнивать их очень сложно, потому что они такие разные! Да, они очень, очень, очень разные! Поэтому иногда в танцах на льду я думаю: «Боже! Они такие хорошие! Можно ли всех поставить на пьедестал?»
Это похоже на посещение музея, когда вы не можете выбрать! Например: я люблю Моне, я люблю Ван Гога, я люблю смотреть новое искусство и более древнее, при этом я не могу сравнивать. Что-то трогает меня и... это касается моего сердца! Это трогает меня, я счастлив! [Вы должны видеть его сейчас, пожимающего плечами и выдыхающего от радости]
Возможно, судьям нужно иметь кнопку «Счастье» на своих столах, например, как в супермаркетах, чтобы показать, были ли вы удовлетворены или нет взаимодействием с продавцом.
В точку! Да! [А потом он, нажав воображаемую кнопку] Удовлетворен!
Я всегда думала, что необходимо внести изменения, чтобы эмоции были хорошо представлены в оценках. Я имею в виду: как именно мы оцениваем эмоции?
Да, очень сложно.
Как вы оцениваете выступление Мао Асады в прошлом году в Бостоне?
Я думаю, что она была полностью недооценена там.
У меня та же мысль об этом.
Конечно. Но что мы можем сделать? Я имею в виду, вчера, например, когда я смотрел танцы на льду, Степанова / Букин для меня были великолепны! Они были фантастическими! Я был счастлив, счастлив, счастлив, счастлив, счастлив! [Его ладонь ударяет по столу с каждым «счастлив»]
И затем я смотрел танец датчан и тоже был счастлив! Я подумал: «Да, это отличное выступление!» А потом Габи и Гийом, конечно! Я имею в виду, вы видите такие программы, и это потрясающе!
Оставим ненадолго ЧЕ. Можем ли мы поговорить о том, что Вы сказали в прошлом году, на встрече со своими фанатами? Прямо перед "Ice Legends" №2. К счастью, кто-то записал это, и я услышала.
[С любопытством] Что же?
Вы сказали: «Я хотел бы стать новым Дягилевым... и иметь круг общения из фигуристов, это на самом деле моя мечта». И я хотела бы, чтобы Вы развили эту тему, потому что я думаю, что это потрясающая мечта. Дягилев вошел в историю с «Русским балетом», с моей точки зрения, мир фигурного катания многим ему обязан: так много музыкальных произведений, балетов были объединены под энтузиазмом и усилиями Дягилева, такие великие произведения были подготовлены им, и теперь люди катаются или используют их в качестве вдохновения - «Жар-птица», «Шахерезада», «Послеполуденный отдых фавна». Итак, давайте поговорим об этом Вашем желании.
[Улыбается] Хорошо, Вы все это сказали. Я думаю, что Дягилев оставил столько материала, чтобы взволноваться и восторгаться, учиться на всех этих проектах, из всех этих жизненных переживаний.
Он путешествовал со своей командой, он создавал, он доверял своим людям, он давал работу. Он был провидцем, тем, кто не боится идти вперед! Я имею в виду, это жизнь. Это жизнь, вот как вы создаете волнение, вот как вы создаете любовь, вот как вы создаете привязанность, вот как вы создаете совместное времяпровождение с людьми, которых вы любите, и даже с людьми, которых уже нет с вами.
Я не претендую на то, что могу так говорить, но он образец, пример! Кто-то, на кого я смотрю и чувствую: «Вау, этот человек был таким смелым!» У него были контакты, у него были связи, и он использовал их, чтобы сделать что-то хорошее и заставить людей мечтать. Удивительно, это безумие, это как режиссер. Я думаю о кинорежиссерах, которые мне нравятся, например, Ксавье Долан: когда я смотрю его фильм, я обдумываю его в течение нескольких недель, я полностью шокирован.
Один из фильмов, которые я смотрел не так давно, был «Ив Сен-Лоран» - с Пьером Нине, потому что есть два фильма с таким названием. Я смотрю этот фильм и вижу, что Ив Сен-Лоран в моде тоже делал так, чтобы люди мечтали. Прилагая столько усилий, открывая двери и создавая что-то волшебное, то, что вы не можете объяснить, отправляя множество людей в хороший поток… Я не знаю, трудно объяснить, но эти примеры заставляют меня думать, что этот мир нуждается в таких рассказах. Такие проекты, где вы можете просто присоединиться к волне и пойти с потоком.
Но компания фигуристов… это выполнимо?
Я не знаю, я не знаю... [задумчиво, как будто он снова думал об этой идее, пока мы говорим]
В прошлом году я был полна сожалений, что это единственное представление Ice Legends. Этот конкретный состав и представление могли бы путешествовать по миру - это было прекрасно.
Я знаю. Шоу было готово к путешествию.
Но эта идея, чтобы переместить состав из одного места в другое... Вы думаете об этом? Или это практически невозможно, с графиками фигуристов и всем прочим? Некоторые из них по-прежнему соревнуются, некоторые уже нет.
Возможно, я хочу верить, что это возможно! И я хочу это сделать. Я хочу.
Это действительно очень сложно, потому что есть фигуристы, которые участвуют в соревнованиях, есть и другие шоу, мне придется много думать об этом. Но, я имею в виду, я уверен, что я не первый, кто думает об этом - в Северной Америке в Stars on ice они уже применяли это на практике, они вкладывали много энергии в этот проект. Если мы вернемся к первому шоу, которое я смотрел, с Бестемьяновой и Букиным, то я знаю, что они путешествовали с их представлением. Я думаю, у Джона Карри тоже было так.
Вы бы не первым сделали это, но по какой-то причине это кажется сложнее.
Это так. Но я думаю, что это определенно возможно, вам просто нужно найти правильную группу, и все должны присоединиться к этому проекту.
Прежде чем вернуться и замкнуть круг с ЧЕ, что мы должны ожидать от этого следующего представления "Ice Legends"? [То, которое должно было состояться 28 апреля 2017 года в Женеве]
Ну, мы должны ожидать творческую часть с живой классической музыкой. Я люблю классическую музыку, я думаю, что она подходит фигурному катанию. Потом легендарные программы.
Достаточно ли ещё легендарных программ для заполнения... скажем, ещё 10 шоу?
Да! Конечно! О, мой Бог! Я думаю, у каждого фигуриста есть несколько легендарных программ. Например, Каролина... каждая её программа легендарна.
Будет ли Каролина постоянным участником "Ice Legends"?
[Улыбается] Надеюсь. Я очень на это надеюсь. Она сокровище. Да.
Вы смотрели её высутпление здесь?
Да. [И это один из моментов, из-за которых мы сожалеем, что это не видео-интервью - тонны любви и восхищения в этом простом, но показательном «Да»]
Я хочу спросить Вас, с точки зрения поклонника, затронули ли Вас какие-либо выступления здесь, в Остраве, больше других?
Ну, да, из вчерашнего танцев на льду, три выступления, о которых я уже рассказывал. Я имею в виду, что Анна и Лука тоже были хороши, жаль, что твиззлы не получились, но я рад, что, наконец, все закончилось правильно. Габби и Гийом определенно являются изюминкой соревнований для меня, и мне очень понравилась пара из Дании, они были очень, очень хороши и показали очень сильные, хорошие выступления. И Степанова / Букин - моя любимая русская пара на данный момент.
В парах я люблю Тарасову и Морозова. Я люблю, люблю, люблю, люблю, люблю, люблю, люблю их! Я люблю их, и я думаю, что они заслуживают стать олимпийскими чемпионами. Но я был очень доволен и французской парой [Ванесса Джеймс и Морган Сипре]. Они были очень сильны как в короткой, так и в произвольной программах. Это действительно сложно под давлением. Хорошо выступить в короткой программе, а затем, под давлением, хорошо выступить и в произвольной. Я думаю, что это замечательно и здорово, и я счастлив за них.
Я ожидал немного большего от Николь и Маттео, потому что я знаю, на что они способны, и я люблю их катание. Посмотрим, как они отреагируют на это.
У дам... Я думаю, Каролина - это Каролина. Мне не нужно говорить и мне не нужно утверждать, насколько я люблю ее. Это другая категория. Медведева невероятна, и я действительно восхищаюсь ею, и, знаете, ей было нелегко кататься, возможно, против своего кумира. Я имею в виду, что Каролина – это кумир каждого, и кататься с ней было нелегко, но я восхищаюсь Евгенией, потому что она пошла на это, она сделала свою работу.
И у мужчин... Я был сосредоточен на Денисе, и я очень доволен его выступлением.
Давайте поговорим об этом. Каким был опыт Вашего первого ЧЕ в качестве тренера?
Да, это все очень новое, но это уже наш четвертый турнир. Мы проводим много времени вместе, поэтому я очень хорошо знаю, как он работает, и я понимаю, что в качестве тренера вы должны быть своего рода губкой. Губкой и скалой. Чтобы поглотить все эмоции и все, а скала, потому что вы должны быть там, и вы должны поддерживать фигуриста, чтобы быть сильным в случае чего-то. Ты поддержка, ты проводник. И для меня это новое. Потому что я был таким фигуристом, которому приходилось выплескивать наружу все мои разочарования, мои нервозности, всё, Саломея и Петер были камнем и губкой. Теперь я должен сделать это сам.
Что касается Саломеи Бруннер и Петера Грюттера - один из них был камень, а другой - губка?
Они постоянно делились и менялись. Потому что я взрывался повсюду, поэтому они должны были как губка и скала одновременно. И теперь Денис - это взрыв, и я должен быть губкой и камнем! Но это здорово! Я имею в виду, что я люблю учиться, я люблю испытывать новые вещи, и это определенно процесс обучения, который мне нравится, и я надеюсь, что буду делать это много и много-много лет.
У нас хорошая связь с Денисом, так что это помогает. Это помогает процессу обучения, который помогает наслаждаться моментом, потому что мы любим друг друга, мы понимаем друг друга. Конечно, есть моменты напряженности, когда мне нужно быть строже с ним, но в целом он очень хороший ученик, замечательный фигурист с очень хорошим потенциалом, и я сделаю все возможное, чтобы привести его настолько далеко, насколько возможно.
Денис занял 7-е место в итоговом зачете в Остраве, что абсолютно здорово, но после произвольной программы в смешанной зоне он выглядел немного разочарованным.
Он был недоволен. Он был недоволен Акселем [Денис пропустил тройной аксель в начале своей произвольной программы] и был очень не уверен, что он должен был делать в программе. Потому что он думал, что ему нужно вытащить план Б. Он сказал мне: «Я пытался посмотреть на Вас, чтобы посмотреть, что я должен делать». И я сказал: «Денис, я был там, но я не на льду. Я там, но я ни на чём не буду настаивать. Я имею в виду, если ты чувствуешь, что у тебя есть силы во второй части, чтобы пойти на другой тройной аксель, то ты это сделаешь. И я думаю, было здорово, что ты пошёл на запланированный контент. Это было здорово! Это было правильное решение! Если ты что-то решаешь, просто сделай это!»
Потому что после выступления он подумал: «Возможно, я должен был поступить иначе» Нет! Ты сделал правильно! Ты сделал то, что было запланировано! У тебя было два варианта: ты мог либо сделать второй тройной аксель в медленной части, либо ты мог бы также сделать тройной сальхов, тройной тулуп, двойной риттбергер, чтобы получить баллы на втором тройном тулупе. Вот такие были варианты. И так как мы на самом деле не... Я имею в виду, что мы тренировали пару вариантов, но это не то, что мы делаем каждый день. Поскольку у нас нет такого постоянства, да, поступай так, как планировалось. Это нормально. И ты делаешь это, и делаешь это хорошо.
Но как это было с точки зрения тренера? Как Вы это видите?
Как великолепный турнир. Нет, для меня его катание было потрясающим! Я имею в виду, изнутри мы все так думаем, конечно, но извне, в общей картине, я так счастлив! Я рад, что он мог показать работу, на которую он поставил, и он был так ответственен, и он работал, идя на это, никогда не сдавался. Да, он смог показать ту работу, которую мы проделали с самого начала нашего сотрудничества.
Я здесь, чтобы сделать его положение максимально спокойным, чтобы он мог спокойно тренироваться и быть здоровым. В начале сезона основное внимание уделялось тому, чтобы он был здоровым, потому что он очень чувствительный фигурист. Он знает, как активировать каждую мышцу, и если он активирует неправильным способом, он будет думать ... так что я просто должен убедиться, что все в порядке, здоровье хорошее, ситуация хорошая, и тогда можно начинать!
Ещё один вопрос: Вы уже сохранили отличную музыку для идеальной олимпийской программы где-то в компьютере?
О, да! У нас хороший плейлист. На самом деле у нас отличный плейлист, и он уже очень взволнован хореографией. Я имею в виду, что каждый день на льду он следит за своим настроением и музыкальным настроением, и это здорово. Я вижу в нем немного себя.
Чтобы попасть на Олимпиаду, он должен ...
Он должен привести Латвию в топ-19 на ЧМ, на последние шесть квот также есть Небельхорн. Итак, посмотрим. Он просто должен выполнять, выполнять, выполнять и работать, и все должно быть хорошо. Я имею в виду, он хорошо тренируется, и он готов. Физически и умственно он готов.
Отсрочка "ICE LEGENDS" до 2018 года - дополнительная информация от Стефана.
Фанаты разочаровались в отсрочке - но самым разочарованным из всех должны быть Вы.
Это было трудное решение, и, конечно, я разочарован. Мы начали работать над новым шоу почти сразу после последнего, и мы действительно хотели сделать его еще лучше во всех аспектах. Но мы также должны быть реалистичными. Все вещи стоят дорого. К сожалению, нам не удалось получить необходимую поддержку. Мы не хотели компрометировать качество шоу, поэтому мы подумали, что лучше всего сделать шаг назад и вернуться в 2018 году, как никогда.
Будут ли в следующем году реализованы Ваши планы, придуманные для 2017 года? Другими словами, начнете ли Вы с самого начала с концепции, фигуристов, выступлений, приглашенных артистов, музыкального выбора, или Вы просто соберете все, на чём Вы остановились?
Конечно, мы не начнем с нуля - работа только продолжается. Мы будем использовать дополнительное время, чтобы наши идеи могли развиваться дальше. И у нас также будут новые, основанные на нашем опыте в ближайшие месяцы и вдохновении момента. Просто подумав об этом, когда я пишу это, я действительно не могу дождаться, чтобы показать, что мы уже работали над атмосферой. Это следующее шоу действительно будет легендарным!