Хэмилтон завоевал поул в Баку
Льюис Хэмилтон завтра в гонке будет стартовать с первой позиции. Вместе с ним на первом ряду будет его напарник по команде «Мерседес» Валттери Боттас. Лидер чемпионата Себастьян Феттель занял только четвертое место, уступив напарнику по «Феррари» Кими Райкконену.
Не долго я радовался успеху Стролла. Просто смешно проводить частные тесты во время сезона и использовать настройки болида Массы. Пффф… Команда «Уильямс» может пробить уже скоро дно…
Третий сегмент квалификации был остановлен за три минуты до окончания из-за аварии пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо на выходе из 6 поворота. Квалификация возобновилась, когда убрали машину австралийца с трассы.
Другой пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен показал только пятое время. Позади него расположились пилоты «Форс Индии»: Серхио Перес и Эстебан Окон. Впервые в сезоне Лэнс Стролл смог переквалифицировать своего напарника по команде «Уильямс» Фелипе Массу. Десятку замкнул Риккардо.
В первом сегменте квалификации Хэмилтон проехал за впечатляющие 1м 41.983с, опережая Ферстаппена с результатом в 1м 42.544с. За ними расположились: Райкконен, Феттель и Боттас. На болиде немца в третьей практике возникли проблемы с гидравликой и было принято решение заменить новый двигатель на старый.
Пилот «Хаас» Роман Грожан провел ужасную квалификацию, проехав за 1м 44.468с и показав 17-й результат. Впереди него расположился Фернандо Алонсо. Звезда «Макларена» проехала за 1м 44.334с.
Пилот «Заубера» Маркус Эрикссон проехал за 1м 44.795с и показал 18-й результат. Зато его напарник Паскаль Верлян смог выйти в следующий сегмент. Хуже всех выступил пилот «Макларена» Стоффель Вандорн, проехавший за 1м 45.030с. Из-за возгорания болида в третьей практике квалификацию пропустил пилот «Рено» Джолион Палмер.
Cлову техническому директоры команды «Мерседес» Джеймсу Эллисону: «Наша машина может быть весьма своенравной, но команда и гонщики постепенно учатся с ней обходиться. Сегодня Льюис и Валттери выступили впечатляюще, особенно если говорить о заключительной попытке, когда им удалось показать отличный результат уже на первом быстром круге с шинами, прогрев которых с самого начала уик-энда доставлял немало хлопот. Трасса в Баку очень непростая, уик-энд складывался не так уж гладко, но сегодняшний результат подтвердил тот прогресс, которого мы достигали от сессии к сессии. Постараемся завтра этот результат закрепить».
Эллисон заслуживает похвалы, потому что пришел в команду совсем недавно, добился прогресса, хотя болид создавался под руководством Падди Лоу.
«Весь уик-энд мы пытаемся заставить шины работать, но сегодня добиться этого оказалось сложнее, чем в пятницу», - считает Райкконен. – «Когда они на 100% эффективны, можно легко проехать быстрее, но сегодня этого не было. Когда шины работали лучше, машина сразу прибавляла, но ощущения менялись с каждым кругом, с каждым комплектом резины. Я не чувствовал машины на входе в первый поворот, поэтому не мог максимально атаковать. В такой ситуации легко допустить ошибку, приходилось пилотировать буквально на грани, лишь на последнем круге ситуация немного изменилась к лучшему. Третье место – не трагедия, я вполне им доволен. Сегодня мы сделали всё, что могли. На длинной дистанции в гонке резина будет работать гораздо лучше, поэтому завтра мы должны быть ближе к соперникам».
«В квалификации машина вела себя здорово», - говорит Ферстаппен. – «Да, были сложности с прогревом шин на первом секторе, но в остальном ситуация развивалась в нужном направлении. У нас был реальный шанс зацепиться за третье место, что на этой трассе стало бы фантастическим результатом. Остановка сессии красными флагами на мне никак не сказалась: я как раз завершил очередной быстрый круг, и у меня оставалась возможность проехать еще один, как только сессию возобновят. В заключительной попытке я на три десятые опережал собственный график, но на втором секторе произошел сбой в работе коробки передач, что стоило мне пары десятых и не позволило бороться за третье место. Надеюсь, за ночь мы устраним все неполадки и будем полностью готовы к гонке. В Мерседесе снова добились серьезного прогресса, вряд ли у нас получится подобраться к ним, но постараемся побороться с Феррари. Было бы здорово подняться на подиум – такова цель!».
Я не знаю, что вы там думаете о голландце, но я считаю, что он заслуженно выступает в «Ред Булл». А вот Кими во всех комментариях всегда говорит по делу.
Во втором сегменте Хэмилтон проехал еще быстрее за 1м 41.275с. Боттас был близок с временем в 1м 41.502с. Феттель проехал за 1м 41.911с и показал третье время.
Но за боротом остались пилоты «Торо Россо», показавшие 11-й и 12-й результат. Даниил Квят проехал за 1м 43.186с, а его напарник Карлос Сайнс за 1м 43.347с. Кевин Магнуссен проехал за 1м 43.796с и остался 13-м. Из-за проблем с машиной пилот «Рено» Нико Хюлькенберг смог проехать только за 1м 44.267с. Верляйн выжал из машины максимум, проехав за 1м 44.603с и показав 15-й результат.
«Я вполне доволен шестым местом», - признается Перес. – «Красный флаг в финальной сессии совсем не помог, поскольку я должен был показать весьма конкурентоспособное время. Это означало, что в конце у меня будет только один шанс улучшить свой результат. Обычно на этой трассе у нас бывает круг выезда, затем подготовительный круг, и только потом атакуем, но в конце на всё это не было времени. Так что финал прошёл не идеально, но я доволен нашей формой. Впереди и позади нас стартуют быстрые машины, сражение завтра будет плотным. В Баку уличная трасса, так что важно избегать проблем и быстро реагировать – такие гонки всегда насыщены событиями».
Стролл: «Хороший день и хороший уик-энд. Мне нравится трасса, я комфортно чувствую себя в машине, а сегодня всё получилось. В финале можно было проехать быстрее – я немного уступил своему результату, показанному во второй сессии. В последней попытке температура трассы снизилась, оказалось непросто прогреть шины, из-за красных флагов можно было проехать только один круг, а на этой трассе лучше чередовать прогревочные и быстрые круги. Тем не менее, я добился хорошего результата и очень рад за команду».
Третий сегмент квалификации снова выиграл Хэмилтон, но в первой попытке лучше проехал Боттас – 1м 41.274с. Хэмилтон же уступил ему на третьем секторе, проехав за 1м 41.428с. Оба пилота чувствовали себя комфортно, потому что Ферстаппен смог проехать только за 1м 42.446с. Феттель из-за ошибок проехал только за 1м 43.194с.
Риккардо же эффектно впечатался в стену на выходе из 6 поворота. Ошиблись также Райкконен и Перес. Окон проехал за 1м 42.883с и временно вышел на пятую позицию.
Пилоты «Уильямс» пропустили первую попытку. Наш всеми уважаемый канадец провел на прошлой неделе тесты в Остине за рулем болида 2014 года. Что, возможно, сыграла некую роль в прибавке в скорости. Стролл работал с настройками Фелипе Массы.
Целых девять минут убирали машину австралийца с трассы и за это время уже успели остыть шины, тормоза…
Но это не помешало Боттасу проехать за 1м 41.027с и улучшить свое время. Поразил же всех Хэмилтон, установивший рекорд трассы – 1м 40.593с.
Ферстаппен смог улучшить свой время до 1м 41.879с, Феттель до 1м 41.841с, а Райкконен – 1м 41.693с.
Пилоты же «Макларен» завтра потеряют места на стартовой решетке из-за замены двигателя «Хонды». Сайнс потеряет три места на стартовой решетке за безумный маневр в Канаде.
Команда «Мерседес» во второй раз в сезоне зарезервировала за собой весь первый ряд. Хэмилтон же завоевал 66-й поул в карьере. До рекорда Михаэля Шумахера осталось два поула.
Здесь все: Флавио Бриаторе, Берни Экклстоун, Росс Браун и Чейз Кэри...
Флавио взял под крыло нового чемпиона?
Cолнечный Баку прекрасен!
Если вы были напряжены сегодня, то предлагаю всем остыть и посмотреть завтра гонку!