IMSA WSCC, этап пятый - Детройт. Классика от Chevrolet
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В Детройтском этапе принимали участие представители трех из четырех классов главного дивизиона IMSA - организации, которая в США отвечает за проведение гонок спорткаров,в том числе и гонок 24 часа Дайтоны и 12 часов Себринга, являющихся частью так называемой "Тройной короны Эндуранса" вместе с, как несложно догадаться, 24 часа Ле-Мана. Не принимали участие в гонке по улицам детройтского парка Белль-Айл только представители класса GT Le-Mans, одного из двух классов на машинах GT.
Prototype
Этот классв нынешнем сезоне можно назвать одним из самых скучных - в Детройте снова выиграли гонщики, выступающие на машинах Cadillac. Хорошо, хоть клиентами американского брэнда являются две команды - Wayne Taylor Racing и Whelen Engineering Racing/Mustang Sampling Racing (это одна и та же команда выставляет две машины под разными именами), так что есть хоть какая-то интрига.
В Детройте гонщикам Cadillac не помешала даже авария в квалификации, когда Рики Тэйлор из команды своего отца Уэйна Тэйлора разбил машину, был вынужден стартовать с 12-й позиции но еще до появляения желтого флага на 18-м круге после схода машины Марка Гуссенса и Рэнгера ван дер Занде стал пятым. Под желтым флагом он заехал на пит-стоп и уступил руль своему брату Джордану, который выехал с пит-роуд на третьем месте. За 43 минуты до конца 100-минутной гонки Тэйлор совершил последний пит-стоп и выехал вторым, обойдя Джоэла Миллера из Mazda Motorsports, который попытался пересидеть и поехал на пит-стоп через круг после Тэйлора. А дальше по чистому треку Тэйлор постепенно приближался к Дэну Кэмерону, застрявшему в трафике, которому, к тому же предстоял пит-стоп. Тэйлор и сам вскоре увяз в трафике, но Кэмерон поехал на пит-роуд, имея отрыв в 28.9 секунды, которых не хватало для того, чтобы вернуться лидером.
Рики и Джордан Тэйлоры. Фото: Richard Dole / LAT Images
Таким образом Рики и Джордан Тэйлоры празднуют победу уже в пятой гонкесезона из пяти, Дэн Кэмерон и Эрик Каррен во второй раз кряду приехали вторыми, а Том Лонг и Джоэл Миллер смогли оставить за пределами подиума третью машину Cadillac Кристиана Фиттипальди и Филипе Альбукерке.
Prototype Challenge
Если в классе Prototype лидер хотя бы сменился, то в Челлендже Патрисио О"Уорд и Джеймс Френч из Performance Tech Motorsports с поула одержали свою четвертую победу в сезоне, при чем безособого сопротивления со стороны соперников - финишировавшие вторыми Томи Дрисси и Бруно Жункейра из BAR1 Motorsports проиграли им 42 секунды. Одно утешение - на подиум поднялись два экипажа BAR1 Motorsports - третьими стали Дон Янт с новым напарником Райаном Льюисом.
Патрисио О'Уорд/Джеймс Френч. Фото: Jake Galstad/LAT Photo
GT Daytona
А этот класс, пожалуй, самый итересный. Кэтрин Легг из Michael Shank Racing за рулем Acura NSX прочно занимала второе место, с которого и стартовала, до появления желтых флагов, а под желтыми флагами на 30-й минуте гонки поехала на пит-стоп, где ей заменили только два левых колеса - необычный тактический ход, благодаря которому сменивший Легг Энди Лалли стал лидером гонки.
После пит-стопа на второе место вышел действующий чемпион WSCC Алессандро Бальдзан из Scuderia Corsa, выступающий также в паре с девушкой, датчанкой Кристиной Нильсен, за рулём Ferrari 488 GT3, но особой борьбы на финише не получилось - Лалли справился с атаками итальянца и выиграл у него на финише почти две с половиной секунды.
Кристина Нильсен/Алессандро Бальдзан. Фото: Ferrari Races
Для Кэтрин Легг и Acura это дебютная победа в американских гонках спорткаров. Мог разделить праздник и второй экипаж японского брэнда Джефф Сигал и Освальдо Негри, но справиться с атаками со стороны Брайан Селлерса, который в паре с Мэдисоном Сноу выступает на Lamborghini Huracan GT3 за Paul Miller Racing, Джефф Сигал не смог, хотя и продержался почти до конца гонки - Сэллерс смог обогнать Сигала за считанные минуты до клетчатого флага. Сразу же Сигала обогнал и единственный представитель BMW Йенс Клингманн, выступающий в составе Turner Motorsport с Бреттом Кертисом.
Следующая гонка будет гонкой, входящей в зачет Североамериканского кубка по гонкам на выносливость - SAHLEN'S SIX HOURS OF THE GLEN, которая пройдет 2 июля на трассе Уоткинс-Глен.