Рокировка в «Феррари» и другие события Гран-при Монако
Гонщики Скудерии сделали дубль.
Стратегия и бережная работа с шинами решили все
Гран-при Монако – традиционно один из самых сложных этапов для обгонов: успешное выступление в квалификации на 99% определяет и финишную позицию. Однако это не значит, что от гонщиков в воскресном заезде совсем ничего не требуется – дело не только в том, чтобы не разбить машину в коварных узких поворотах о барьеры, – важно добраться до волны пит-стопов на пике возможностей машины. И пусть в этом году дистанцию гонки могли выдержать даже самые мягкие покрышки, к моменту остановки в боксах из резины нужно было выжимать максимум.
Почти половину заезда не происходило ничего знаменательного: обладатель поул-позиции Кими Райкконен уверенно выиграл старт, его напарник Себастьян Феттель держался в пределах двух секунд (он уступал Кими ровно столько, сколько было нужно, чтобы не убить покрышки), Валттери Боттас ехал третьим, впереди двух «Ред Булл».
Все изменилось, когда Райкконен поставил проплешину на левой передней покрышке, снизил темп, застрял в трафике и позволил подобраться к себе чуть ближе Феттелю и Боттасу.
Командный мостик «быков» увидел шанс в замедлившемся темпе лидеров изменить ситуацию – команда зазвала Макса Ферстаппена на ранний пит-стоп, чтобы подрезать Боттаса, и тем вызвала цепную реакцию – кругом позже на стратегический маневр «Ред Булл» отреагировал «Мерседес» (пригласивший в боксы свою быстрейшую машину), а еще позже на двойную угрозу ответила «Феррари» – за свежими покрышками поехал Райкконен.
Из группы лидеров на треке остались только двое – Феттель и Риккардо. Оба сберегли шины, и в решающий момент резко прибавили в скорости. За пару-тройку кругов Себ и Даниэль сделали главное: проехали круги быстрее, чем соперники, и после своих пит-стопов вернулись на трек на первой и третьей позициях.
Техничная рокировка в «Феррари»?
Эта тема наверняка будет обсуждаться еще несколько дней. Формально к действиям Скудерии не придраться – Райкконен к середине гонки скорость слегка растерял, Феттель – напротив, стал действовать агрессивнее. Размен позициями произошел так, что претензий предъявить участникам невозможно – никто никого не придерживал, и Себ в решающий момент просто летел по трассе.
Но главный вопрос, конечно, такой: если бы Кими выступал за другую команду, его бы зазвали в боксы после остановок Ферстаппена и Боттаса? Не исключено, что стратеги другой конюшни затянули бы с пит-стопом до победного, до момента, пока резину не заменили остальные лидеры (как в итоге поступила команда с Феттелем).
С другой стороны, Кими перед остановкой сам спросил о замене – будь он чуть аккуратнее, то наверняка всех этих неприятностей ему удалось бы избежать.
Прорыв Хэмилтона
На первых кругах Льюис вызывал удивление – он ехал неспешно и даже никак не мог начать прессинговать Даниил Квята. Все стало ясно после радиопереговоров – Питер Боннингтон намекнул гонщику, что время еще придет. И действительно, трехкратный чемпион мира затянул гоночный отрезок, выдержал дольше всех и поехал за свежими покрышками тогда, когда остальные на пит-лейн уже побывали. Итог пребывания на чистой трассе – прорыв на седьмое место.
Да, Хэмилтон в Монако сильно уступил Феттелю, но все же сократил очковые потери – все могло закончиться хуже.
Переговоры Алонсо и Баттона
📻ALO (live from 🇺🇸): «Look after my car!»
— Formula 1 (@F1) May 28, 2017
📻BUT (in 🇲🇨): «I’m going to pee in your seat...» 😂#MonacoGP pic.twitter.com/VZiNHxCemX
За пять минут до старта Гран-при Монако «Макларен» порадовал отличной акцией: команда включила прямую связь с Индианаполисом. Фернандо Алонсо, готовящийся стартовать в «Инди-500», пожелал удачи Дженсону Баттону, который заменил его на одну гонку в «Формуле-1»:
– Привет, дружище. Рад пожелать тебе удачи, она пригодится нам обоим. Покажи им там и побереги мою машину.
– Ха, я собираюсь написать на твое сиденье!
Автомобиль безопасности скрасил концовку
Сберечь машину Баттону не удалось. Ранний пит-стоп не позволил вырваться с последних мест – одновременно с англичанином резину поменял Паскаль Верляйн из «Заубера». Причем немец, выезжая обратно, чуть не спровоцировал столкновение – за это стюарды выписали гонщику «Заубера» штраф, но для Баттона это ничего не изменило – он на всю гонку застрял за медленным синим болидом.
Весь заезд Дженсон преследовал конкурента, однако примерно за 20 кругов до финиша не выдержал и решил воспользоваться моментом: Верляйн, пропустивший на круг «Феррари», открыл пространство справа перед поворотом «Портье», и Баттон попробовал пробраться мимо. Но Паскаль захлопнул калитку, болиды соприкоснулись колесами, синяя машина улетела боком в отбойник, а «Макларен» со сломанной подвеской проехал всего несколько поворотов и остановился.
Появившийся автомобиль безопасности немного улучшил качество шоу: пилоты снизили скорость, охладили тормоза и перестали ехать как по рельсам – Маркус Эрикссон не удержался и врезался в барьер в первом повороте, затем его действия на рестарте повторили Риккардо (но подвеска выдержала!) и Вандорн.
А позже в плотном пелотоне произошло еще несколько битв – в одной из них агрессивный Серхио Перес выбил Даниила Квята – и об этом столкновении наверняка пожалели оба гонщика.
Фото: REUTERS/Max Rossi; Gettyimages.ru/Mark Thompson