«Формула-1», какой вы ее еще не видели

Хипстерская атака на гоночную серию.

Это как?

В нынешний век повального технического прогресса многие люди, желая выделиться, ностальгируют по ретро-временам. Вот фотограф Джошуа Пол и решил поснимать «Формулу-1» на камеру Graflex 4×5, выпущенную в 1913 году. Да, ей уже больше ста лет!

Вот как это выглядит со стороны.

Кими тоже оценил.

Загружаю...

Такие камеры, кстати, есть не только в коллекциях разных любителей антиквариата. Если очень хотите приобщиться, можете прямо сейчас купить ее на Ebay.

Что вы получите за эти $400? Вот такие снимки.

Авария Джовинацци в Китае через призму столетней давности выглядит следующим образом.

Влажная погода тоже отображается по-особому.

Загружаю...

Пит-стоп в старом-новом формате.

Спонтанное желание дать пять?

Но лучше всего этот формат подходит для передачи всей глубины разочарования после схода. Не хватает только песни Simon and Garfunkel – «The Sound of Silence».

Загружаю...

Кстати, на подобные аппараты гонки фотографировали и раньше. Например, Гран-при Автомобильного клуба Франции 1912 года снимали на предшественника модели Graflex 4×5.

Кстати, именно эта фотография за авторством Жака-Анри Латига вдохновила американца Пола на использование старого аппарата для съемок автоспорта. Джошуа посчитал такой размытый стиль «опасным и романтичным, наиболее правильно передающим суть скорости», и потому решил вернуть его в масс-медиа. Так что это не баг, это фича!

Первую фотографию на винтажный аппарат Пол сделал на Гран-при Испании 2013 года.

Что он делает с этими снимками?

Публикует в инстраграме и печатает в собственном журнале под названием «Lollipop» (с английского – леденец), отсылающим к табличке, которую команды раньше использовали на пит-стопах, чтобы сообщать пилотам, в какой момент тормозить и газовать (теперь заменены на автоматические световые сигналы).

Там же выходят и цветные фотографии мастера.

Загружаю...

Теперь «леденец» выглядит вот так.

На тестах Джошуа пытался играть в шпиона и снимать скрытое от глаз.

Как гласит подпись в инстаграме Пола: «Суперсофт» «Пирелли» – для новичков и веганов».

Как у него идут дела?

На самом деле, средне.

Создать свой фотожурнал о «Формуле-1» пришлось потому, что ни один действующий не брал его снимки. Существующие автоспортивные издания концентрируются в основном на новостях, слухах и бизнес-аспектах гонок, контент Джошуа их не заинтересовал. Но в руководстве серии все равно оценили труды, и в 2015 году, например, он был единственным официально аккредитованным американским фотографом в «Формуле-1».

Загружаю...

Вы не сможете найти журнал в электронном виде –  Пол как настоящий олдскульщик использует исключительно бумагу. Стоит один 220-страничный экземпляр 24 доллара и выпускается ограниченным тиражом. Потому как, по словам Джошуа, издание с трудом выходит в ноль. И то фотографу приходится сильно экономить – он передвигается по этапам только автостопом или пешком и спит в палатках. Кроме самого Пола и дизайнера номеров, в штате никого больше нет. Так что редкие эксклюзивные интервью пилотов и других видных людей из «Формулы-1» Джошуа тоже делает сам.

Благодаря такой самоотдаче «Lollipop» выиграл в номинации «Лучший инди-журнал» в том же 2015 году.

Самая сложная часть работы Пола – продумать и построить кадр. Потому как у современных цифровых аппаратов есть возможность делать по двадцать кадров в секунду, Джошуа должен укладываться в то же число снимков, но за всю гонку.

Невзирая на все трудности, бросать свое дело Пол не намерен. В планы входит продолжение выпуска журнал и поиск спонсоров с рекламодателями, чтобы номера выходили чаще (на данный момент их всего четыре с 2013 года).

Фото: instagram.com/lollipopmagazineaphotoeditor.com

Популярные комментарии
Alexxx
А круто! Повышенная оптическая стабилизация 2017 года придает четкости, но скрадывает динамику. Я не говорю, что это плохо, это тоже хорошо, что прогресс не стоит на месте, но хорошо, когда есть и другой "старый" взгляд
genowayy
Завидую такому энтузиазму людей.
fragile82
Дело не в чб, а в другом формате. Пространство в кадре не такое, как в фулфрейме, его больше. Впрочем, это для эстетов, как и мягкий "мыльный" рисунок объектива.
Ответ на комментарий V3ttel
Цветное можно отфотошопить и сделать чёрно-белым. А наоборот нет. А так я чего-то уникального в этих снимках не увидел, вот цветные фото я видел, которые были шикарны , а особенно искры , а в чёрно-белым я не думаю, что это выглядит красиво.
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий