В Южной Корее впервые пройдет этап Формулы-1.
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В Южной Корее впервые пройдет этап Формулы-1.
17-й этап чемпионата мира «Формулы-1» состоится в юго-западном местечке Йоннам в запланированные сроки - 22-24 октября, после того, как организаторы на прошлой неделе все-таки получили "добро" официального представителя Международной Федерации автоспорта. Проведение Grand Prix в Корее едва не сорвалось - из-за постоянно откладывавшихся сроков завершения строительства новой трассы в далекой от столицы провинции Южная Чолла. От Сеула до нее - ни много , ни мало - 400 км.
Первоначально работы должны были быть завершены еще летом, за четыре месяца до старта дебютной гонки. Еще в конце сентября коммерческий руководитель F1 Берни Экклстоун выразил сомнения по поводу возможности проведения гонок в сроки, а инспекция, намечавшаяся на 21 сентября вообще не состоялась. По правилам FIA трасса должна получить одобрение более чем за 90 дней до старта, однако корейским организаторам удалось добиться продления сроков и переноса сроков финальной инспекции. Как результат, на прошлой неделе, несмотря на высказанные опасения по поводу переноса срока гонок на целый год, трасса корейского этапа «Формулы-1 все же прошла инспекцию Международной федерации автоспорта (FIA).
После инспекции 11-12 октября прибывший накануне в Южную Корею технический делегат FIA Чарли Уайтинг остался доволен проведенными работами и заявил, что автодром готов к проведению соревнований самого высокого уровня. Сертификат на эксплуатацию трассы будет выдан накануне гонки, 21 октября.
Во время инспекции трассы Уайтинг уделил особое внимание последнему слою асфальта, уложенному на трассу автодрома в Йоннаме на прошлой неделе. "Считаю, что состояние удовлетворительное, и я выдам сертификат для трассы в адрес Корейской ассоциации автомобильных гонок", - сообщил Уайтинг в заявлении, опубликованном местными организаторами. Проведение гонок в Корее в запланированные сроки подтвердил и коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун, который на днях заявил: «Гран При Кореи состоится, говорить тут не о чем».
Протяженность корейской трассы, проект которой был разработан Германом Тильке, составляет 5 615 м. Оценочная стоимость строительства, практически полностью завершившегося на прошлой неделе - 264 млн. долларов. После дебюта этой осенью этапы Формулы-1 будут проходить в Южной Корее ежегодно в течение последующих 6 лет. Второй корейский этап состоится 14-16 октября 2011 г.
Гран При Кореи - Информация о трассе (диаграмма - f1top.ru)
- Трасса Йонам, Южная Корея
- Длина круга 5 615 м (*уточненная длина - блог ГП Кореи)
- Количество кругов 55
- Дистанция 309,155 км
На свежих фотографиях трассы, опубликованных на днях, видны практически законченные основные объекты трассы, включая главную зрительскую трибуну и зоны паддока. Однако большая часть автодрома еще несколько дней назад напоминала строительную площадку. Сейчас все работы завершены. Руководитель Корейской ассоциации автомобильных гонок Чун Юн Чо вздохнул с облегчением, узнав об одобрении трассы FIA. "Мы очень рады, что все работы сейчас завершены - к полному удовлетворению Федерации, и мы присоединяемся ко всей Корее, впервые в истории приветствующей сообщество Формулы-1 на Корейском международном автодроме ", - сообщил он в заявлении.
Местные организаторы обвинили плохую погоду в многократном перенесении сроков завершения строительства трассы, сооружавшейся в болотистой местности неподалеку от морского побережья на юго-западе Кореи. Так, перед началом строительства целый год только ждали, пока земля для трассы высохнет. В корейском этапе Формулы-1 примут участие 12 команд, в каждой из которых по два пилота, а также от 500 до 600 человек вспомогательного персонала и участников группы поддержки. Пилотам нужно будет пройти 55 кругов, а общая дистанция гонок составит 309.155 км.
Приедет в Йоннам и первый российский гонщик Виталий Петров, набравший на сегодня 19 очков и представляющий команду Renault на болиде Renault R-30. На вопрос журналистов о том, какую подготовку он прошел к гонкам в Корее, Виталий ответил : "Здесь сложно говорить о каких-то специальных приготовлениях – ведь нам предстоит выступать на совершенно новой трассе, где пока не было гонок. Потому у нас не так много данных. Так что я поработал на симуляторе, чтобы выучить конфигурацию. Думаю, в этот раз мне будет чуть легче, ведь все окажутся в одинаковой ситуации, поскольку будут вынуждены осваиваться на новом кольце".
Комментируя свои цели перед этим этапом, с учетом того, что осталось все лишь 3 гонки, Виталий Петров сказал: " Я всегда стремлюсь пробиться в десятку лучших – в том числе и по ходу предстоящего уик-энда. Думаю, на Сузуке ( в Японии) у нас была возможность достичь такого результата, и теперь я должен быть уверен в том, что не допущу ошибок. Важно заработать очки – именно такую цель я ставлю перед собой на Гран При Кореи".
Как сообщается в пресс-релизе Ф-1 Международной федерации автоспорта, сроки проведения гонок, которые стали классическим сезоном Формулы-1, означают, что корейская трасса станет местом очередной битвы между пятью пилотами, ведущими борьбу за чемпионство, начиная с первого раунда в Бахрейне в прошлом марте: Марк Веббер (Red Bull Racing), Фернандо Алонсо (Ferrari), Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Льюис Хэмильтон (McLaren), Дженсон Баттон (McLaren). После 16 раундов они остаются разделенными лишь 31 очком из 75 возможных.
На фото: пилот Ред Булл Марк Веббер
По данным организаторов, проведение «Формулы-1» требует больших затрат, но и приносит немалые доходы – как прямые, так и косвенные. По подсчётам Korea Auto Valley Operation (KAVO) - компании-организатора корейского этапа, только прямые доходы составят примерно 66 миллионов долларов.
Контрактом предполагается, что Республика Корея будет проводить этап «Формулы-1» на протяжении по крайней мере шести ближайших лет, с возможностью продления еще на 5 лет. В этой связи Корейский фонд поддержки спорта полагает, что косвенный экономический эффект может составить около 1 миллиарда 600 миллионов долларов. Кроме того, для проведения соревнований и обслуживания трассы потребуется создать почти 18 тысяч новых рабочих мест. Как надеются в Сеуле, помимо существенной экономической выгоды, «Формула-1» также станет стимулом к повышению популярности автоспорта в стране. Автогоночные соревнования на сегодня не отличаются большой популярностью в Южной Корее.
Международное радио KBS сообщило, что Формула-1 также позволит привлечь зарубежных и местных туристов в провинцию Южная Чолла, которая отстает по посещаемости туристами от юго-восточного региона. Здесь также рассчитывают на то, что воодушевившись гонками, южнокорейские автопроизводители, обладающие достаточным потенциалом и собственными разработками в данной области, начнут работать над спортивными моделями, которые сейчас практически не выпускаются из-за слабого развития автоспорта.
соб. инф.
Сеул 21.10.2010