Петтер Нортуг: Прежде всего фокусируюсь на следующем сезоне и Олимпийских играх
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
— Петтер, ваш приезд в Ханты-Мансийск стал большой неожиданностью. А для вас самого?
— Не совсем. Я уже интересовался, будет ли в этом году гонка в Тюмени аналогичная «Гонке чемпионов», на которую я ездил в прошлом году. Я подумал, что было бы здорово посоревноваться в России в это время года. Примерно в это время на меня вышли организаторы «Югорского лыжного марафона». Тут мне немножко повезло, так как в апреле у меня довольно плотное расписание, но именно эти выходные не были заняты. Поэтому я и смог приехать сюда, чтобы принять участие в гонке.
— Почему такой интерес именно к России?
— Мне нравится соревноваться на длинные дистанции, поэтому, когда я узнал, что здесь будет гонка на 50 километров с массового старта, я подумал, что эти соревнования оптимально мне подходят. Кроме того, это неплохая тренировка. Я люблю соревноваться, это хороший старт, а также появилась возможность вернуться в Россию и сказать «Привет!» старым друзьям и знакомым.
— Какие у вас отношения с одним из главных соперников — Сергеем Устюговым? Обычно в ситуациях столь острого противостояния соперники испытывают своего рода неприязнь друг к другу. А в вашем с Сергеем случае это так?
— Нет, это совсем не так. Между мной и Сергеем всегда была здоровая спортивная конкуренция без какой-либо агрессии и негатива. Мы уважаем и признаем друг в друге достойных соперников. Наш стиль катания очень похож, поэтому мне всегда интересно смотреть за выступлениями Сергея, ведь именно такими я и представляю свои гонки. Он, в свою очередь, тоже всегда был дружелюбен по отношению ко мне, надеюсь, так будет продолжаться и впредь.
Я помню как мы впервые встретились во время эстафетной гонки на чемпионате мира в Валь ди Фьемме в 2013 году. Он бежал последний этап за российскую команду, и на дистанцию мы выходили практически одновременно. Признаться, тогда я понял, что этого соперника стоит опасаться. А такое случалось довольно редко. Всегда, когда я выхожу на дистанцию одновременно с соперником, я стараюсь посмотреть ему в глаза, чтобы дать тому понять, что я сильнее его. Но в тот раз мне это не удалось, Сергей был настолько сконцентрирован на гонке, что казалось, он не замечает ничего вокруг. Кстати, та эстафета стала первым моим серьезным противостоянием с Устюговым.
— Поделитесь своими планами на будущее. После Олимпиады в Пчёнчхане планируете ли вы продолжать карьеру еще 4 года до завершения следующего олимпийского цикла?
— На данный момент я прежде всего фокусируюсь на следующем сезоне и Олимпийских играх. Необходимо сконцентрироваться на моем физическом состоянии и мотивации. Сейчас мне 31 год, уже сложно ставить перед собой далеко идущие цели.
— Если говорить о завершившемся сезоне, понимаете ли вы, что бы вы сделали по-другому, чтобы получить лучший результат?
— Главной моей ошибкой этого сезона стало то, что я слишком много тренировался в октябре, перед началом сезона. Но, когда находишься в хорошей форме и ритме, сложно остановиться и сделать передышку. Надо быть умнее. После интенсивных тренировок надо уметь нажать на тормоза.
— Для сборной Норвегии этот сезон был очень тяжелым в плане скандалов, в первую очередь допинговых — с Терезой Йохауг и Мартином Сундбю. Как это переживали вы, как для член сборной Норвегии?
— Это случилось летом, перед самым сезоном. Информация по Сундбю и Йохауг появилась с совсем небольшим временным промежутком. В Норвегии лыжные гонки являются национальным видом спорта, хоть и меня лично данные скандалы не затронули, но совсем не заметить происходящего было невозможно. По сути нам всем пришлось по крупицам заново восстанавливать репутацию нашего вида спорта. Это время было тяжелым для всех. Очень неприятно, когда тень падает на весь твой вид спорта. Мне хочется, чтобы лыжные гонки оставались чистым спортом, в котором побеждает сильнейший и нет места допингу.