Зачем Алонсо нужен «Индикар»
Фернандо Алонсо на выходные сбегает из «Формулы-1» в «Индикар». Любитель теорий заговоров и вселенской паранойи Дмитрий Герчиков усматривает в этом очередную попытку испанца обмануть всех ради светлого собственного будущего.
Карьерные страдания
Фернандо Алонсо сегодня жалеют все: от бабушек-болельщиц, которые видят в пилоте реинкарнацию Иисуса, до школоты, воспринимающей его эдаким котом из «Шрека» в силу взгляда и улыбки. Страдания гонщика «Макларена» заставляют таять лед в груди даже самых закостенелых скептиков. Ведь ветеран «королевских гонок» этап за этапом героически сражается с непригодной для заездов техникой и гробит выдающийся талант.
Всякий раз, когда болид под управлением двукратного чемпиона мира оказывается в топ-10, публика ревет от очередного подвига Геракла. Когда же машина разваливается на узлы, зрители сочувственно выдыхают: бедолага Алонсо, он сделал все, что мог…
Поэтому заявление о том, что спортсмен пропустит уикенд в Монако ради покатушек на просторах серии «Индикар», публика приняла с пониманием и даже сочувствием. Мол, уважаемого человека чертовы злыдни в Уокинге довели-таки до нервного срыва. Пусть отдохнет, поправит здоровье. А неблагодарным трудом пусть занимаются эльфы и гномы – рангом пониже и чином пожиже. Фернандо-то настрадаться еще успеет.
Зачем ему это?
Однако людям, черствым сердцем, вся эта канитель, затеянная Алонсо, кажется не более, чем расчетливым промо-планом по возвращению в большую игру. Возможно, следующая теория – всего лишь паранойя, выпестованная многочисленными интригами внутри «пиранья-клуба» последних лет. Тем не менее она имеет право на жизнь – и вот почему.
Начнем с диспозиции в спортивной жизни лидера «маков». В ближайшие полгода ему не светит ничего, кроме боли и страданий. Радикальные обновления получат разве что мемы о беспомощности шасси, а силовой агрегат «Хонда» при современных темпах развития скоро начнет проигрывать аналогам из «Формулы-Е».
Верить в продуктивность долгосрочного союза британцев с японскими мотористами тоже сложно. Ведь три последние сезона «Макларен» только этим и жил, получая на выходе разбитое сердце и немного надежды на донышке. Для того же, чтобы двинуть инновационным путем, у английских атаманов нет золотого запаса: 100 млн долларов «неустойки» за досрочный разрыв союза с «Хондой» вряд ли соберется, даже если объявить краудфандинг среди фанатов.
Соответственно, в свои 35 Алонсо понимает: пора бежать. В противном случае еще год-полтора подобных покатушек – и либо тронешься умом, либо сорвешься в дебри Борнео бегать триатлон наперегонки с Дженсоном Баттоном. Варианты для гонщика так себе, желание и силы выступать на высоком уровне у Нандо еще есть. Да и амбиции присутствуют: по форме, продемонстрированной в 2017-м, испанец осознает, что в более-менее достойном кокпите гонял бы как гангста-рэперов, так и северных «металлистов» в хвост и в гриву. Отсюда возникает вопрос: как сбежать из тюрьмы с минимальными потерями?
Работа над имиджем
Это проблема, ведь имидж как таковой у Алонсо отнюдь не безупречный. После шпионского скандала его не назвать командным игроком. После конфликтов в «Макларене» прошлого десятилетия отпадает характеристика «идеальный напарник».
После дружбы с Флавио Бриатторе знак равенства между ним и понятием «фэйр плей» сам собой трактуется как две параллельные прямые. Тогда как переговоры по контракту с Уокингом двухлетней давности разбивают образ Робин Гуда, для которого деньги в иерархии ценностей занимают второе место после жажды гоняться любой ценой.
В придачу, почти во всех «больших» конюшнях Нандо уже так или иначе засветился – и возвращаться на прежнее место работы, значит, идти на компромисс. А их Алонсо очень не любит. В «Мерседесе» его не ждут как минимум, пока там есть Хэмилтон. «Ред Булл» же сам далек от мысли нанимать ветерана, доверяя стратегии воспитания чемпиона от колыбели до пьедестала.
Соответственно, у Фернандо остается восемь месяцев до истечения контракта, чтобы придумать стратегию по продвижению и повышению ценности своих услуг. Казалось бы, нет ничего проще: оставайся в «маках», продолжай подвиги и будет тебе счастье. Но кто даст гарантию, что чудеса продолжатся? После первой волны обновлений соперники определенно станут сильнее, тогда как за британцев не поручится даже тамошняя королева.
Уж простите, но после фразы «Мы думали, что новый мотор соберем без проблем, а когда попробовали, оказалось трудно» доверия к конюшне меньше, чем к проектам Сергея Мавроди. Опять же, износ организма в «Ф-1» нынче колоссален, а потому подорвать и без того не юношеское здоровье Нандо рискует чуть ли не каждый Гран-при. И это не говоря про аварии, от которых не застрахован даже самый умелый пилот.
Кроме того, плыть по течению он был готов разве что в 2006-м, когда его «Рено» делала работу за гонщика – и позволяла расслабиться и получать удовольствие. В остальном же спортсмен предпочитал сам командовать парадом ровно с тех пор, как укрепился в элитном пуле. И нынешняя ситуация не исключение.
Хитрый план
Прибегая к самоотводу и активируя импровизированную паузу, он словно пробует «Макларен» на прочность. Мол, если они и с этим согласятся, то пойдут и на другие уступки. Те самые, которые Алонсо затребует зимой, случись ему (от безысходности) продлевать соглашение с конюшней. И тогда к доминирующему переговорах лейтмотиву «кто еще из топов сядет за руль вашего корыта» добавятся многие бонусные нотки, чей золотой звон будет услаждать слух испанца на случай дальнейшего прозябания в хвосте пелотона.
А вот если к испанцу будет проявлен интерес извне, ситуация вовсе примет презабавнеший оборот. Нандо останется в памяти потенциальных работодателей храбрым бойцом, ворочавшим горы – и в какой-то момент просто уставшим быть Сизифом. Результаты «Макларена» без него предсказуемо упадут еще ниже (земная кора, мантия, ядро?), что овеет и без того героический ореол ангельским сиянием. «Набожная» же политика поведения вне «Ф-1» – а оная в новой для испанца среде наверняка будет таковой – подарит миру надежду на полное превращение злодея в невинного агнца. И тем самым выведет имя пилота в топ самых желанных кандидатов для команды «Ф-1», которые затеяли сколько-нибудь серьезный решафл. Чего, собственно, Алонсо и надо.
Возможно, читателям данная схема покажется слишком хитроумной. Иные же улыбнутся – мол, Фернандо уже через несколько недель вернется в кокпит и продолжит гоняться как ни в чем не бывало. Может и так. Но приведенная стратегия видится настолько близкой стилю поведения испанца, что обкатать ее сейчас, ближе к лету или в средине сезона соблазн у пилота будет очень велик. И тогда всем еще раз придется вспомнить, что с момента взлета в своей профессиональной карьере великий манипулятор Фернандо Алонсо ничего никогда не делал просто так.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1,2); globallookpress.com/imago/Hoch Zwei, imago/Fotoarena