Мирового хоккея больше нет
Жить по-старому уже не получится.
Это все-таки случилось.
Да, последние полгода мы видели комментарии энхаэловских и олимпийских чиновников в новостях – и оптимизм в них все уменьшался и уменьшался, как кусок мыла в ванной. Казалось, что все это понарошку, что это очевидно невыгодное всем сторонам решение так и не будет принято, что мы вот-вот услышим очередной набор заученных (и при этом вполне искренних) реплик от звезд в духе: «Я патриот своей страны, я капитан своей души, и очень рад, что смогу сыграть за нее на Олимпиаде в Корее».
Не сможет.
Если у вас уже коньки на душе скребут, отвлекитесь на минутку и представьте себе рекламу Bridgestone или Toyota на олимпийскую тематику в январе-феврале. «Главный турнир четырехлетия. Лучшие из лучших* будут биться за честь своей страны».
*не считая 500 игроков НХЛ
Очень смешно, обхохочемся.
Лучшие хоккейные страны будут играть на главном турнире сборными уровня Евротура. Стоимость и Олимпиады как хоккейного продукта упадет, рекламодатели недополучат прибыль. Финал сочинских Игр смотрели 15 миллионов канадцев – в 7 утра по их местному времени. И не с Россией, если помните. Интересно, сколько болельщиков в Торонто и Эдмонтоне будут готовы терпеть до 3 ночи, чтобы посмотреть, как Голышев забивает Скривенсу? А мы будем смотреть (по крайней мере, 63% из нас). Для НХЛ никакой выгоды в отказе тоже нет - лига не сможет показать свое лицо в Азии.
Вряд ли можно назвать здоровой ситуацию, когда профсоюз игроков открыто, хотя и дипломатично, называет руководителей лиги идиотами. Да, сейчас осторожно говорят о том, что будут индивидуально решать вопросы по желающим уехать в Пхенчхан игрокам, но это все полумеры, которые не снижают степень абсурда. Хорошо, владелец «Вашингтона» любит Овечкина и вроде бы готов его отпустить. А владельцу «Чикаго» Тэйвс и Кэйн нужны дома, им не за то платят 12 миллионов долларов в год, чтобы по рискованным азиатским командировкам катались. И толку тогда Овечкину от такого разрешения?
Даже если оставить в стороне сиганувший с обрыва уровень зрелища – как теперь быть с мифологией-то хоккейной? Она и так не очень велика, не томами измеряется, как в НБА. Есть Тройной золотой клуб, которым мы измеряли легендарность последние двадцать лет, – и что он будет значить после 2018-го? Почему Кросби и Тэйвс в нем останутся, а Макдэвида не будет?
Я помню, как много зрителей у биатлона и фигурного катания, поэтому нет смысла говорить, что это убьет всю Зимнюю Олимпиаду. Но как объяснить болельщикам видов спорта с ежегодным и очень важным чемпионатом мира, насколько нам был нужен этот турнир? Назовите любого звездного хоккеиста за последние 20 лет – хоккейный фанат сразу скажет, побеждал он на Олимпиаде или нет. Разве с биатлонистами это получится? Например, я не очень понимаю, почему Олимпиаду не выигрывала великая Магдалена Форсберг, сколько у нее было попыток – 15, 20? С Овечкиным как-то проще.
Гэри Беттмэн – как папа Александр, в 15 веке разделивший мир на зоны влияния Португалии и Испании. Даже больше – НХЛ сейчас не только отделилась географически, но и отсекла целую 20-летнюю эпоху – с Гашеком, Копатем и ванкуверскими гориллами. Эпоху прекрасную и определявшую мировой хоккей.
Которого больше нет.
На Олимпиаде не будет игроков НХЛ. Серьезно?!
История, в которой нечем гордиться
Фото: Gettyimages.ru/Bruce Bennett, Lukas Schulze/Bongarts; REUTERS/Mike Blake