Момент истины
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Регламент 2017 в F1, ставит новые вызовы для всех участников Больших Призов. Коллективы участников чемпионата должны создать новый автомобиль с совершенно другой аэродинамикой, попытавшись найти лучшие решения в отличии от конкурентов. Производители силовых установок, ищут максимальное увеличение мощности, для потяжелевших болидов. Производителю резины необходимо обеспечить более длительную работу покрышек, в условиях возросших нагрузок, но не потерять в возможности применять различные "шинные стратегии". Болельшикам, как всегда, выпало самое трудное, это дождаться начала сезона. Ну а гонщики? Им предстоит проявить себя в процессе настройки и улучшения незнакомой техники, а так же всвязи с возросшей физической нагрузкой, но и моральный прессинг достаточно высок. Каждому из выступающих спортсменов есть что доказывать. Но мне хотелось бы поразмышлять о представителе нашей страны. ВТОРОМ гонщике F1 из России. Данииле Квяте.
Свою первую победу 11-и летний Даниил Квят одержал на Рождественском Кубке по Картингу, выступая за команду «Столица Карт». Уже тогда молодой парень отличался своей неуступчивостью и желанию побеждать. Последнее принесло Квяту бронзу чемпионата Европы по картингу в классе KF3 и серебро престижной серии WSK.
Для сезона дебюта были выбраны сразу несколько младших юниорских серий — Даниил провёл более тридцати стартов в Европе и Азии на технике Формулы-БМВ и двухлитрового класса Формулы-Рено, добившись приемлемых успехов: достаточно быстро обретя стабильность для регулярных финишей в десятке сильнейших в гонках любого состава, но в более сильных чемпионатах крайне редко борясь за подиумные позиции. В серии, где Квят проводил свои основные старты в том году — в европейской Формуле-БМВ — россиянин занял лишь десятое место при одном подиумном финише, в то время как его напарник по программе и давний картинговый соперник — Карлос Сайнс-младший побывал на подиуме пять раз и поднялся на четвёртую строчку в итоговом личном зачёте. Здесь можно провести аналогию с проведением сезона 2016 года. В то время пока Даня приходил в себя после скандального перехода из RedBull в бывший Toro Rosso, его напарник показал неплохие результаты, на фоне которых россиянин выглядел блекло.
Но давайте отправимся в 2013 год, немного повзрослев и освоившись в жестких правилах игры, Квят воссоединился с Сайнсом в GP3 в MW Arden. На новой технике оба чувствовали себя не слишком уверенно — Карлос дважды подвергался дисквалификации в гонках, часто попадал в аварии и несмотря на неплохую скорость закончил год лишь десятым; Даниил начал год схожим образом, но во второй половине чемпионата набрал уверенность в своих силах, трижды подряд выиграл длинные субботние гонки и сначала догнал плотную, но не очень стабильную группу лидеров чемпионата, а потом и возглавил личный зачёт, в итоге привезя ближайшему сопернику тридцать очков. Вообще для Квята привычно прибавлять походу сезона, он продемонстрировал это в первых двух годах пребывания в F1, когда по ходу не слишком удачного начала сезона прибавлял в конце, так по итогу сезона 2015 года, Даниил обогнал своего напарника в личном зачёте на три очка, но проиграл Риккардо в квалификациях, с командным счётом 7:12.
Курс на изменения в регламенте был предпринят в том числе и для того, что бы показать зрителям, кто в пелотоне мальчик, а кто мужчина. К слову, на предсезонных тестах, новичек Williams, Лэнс Строл которому 18 лет, не показался достаточно увереным. Посмотрим на дальнейший прогресс юного гонщика.
В этом году, Даниилу просто необходимо показать все свои лучшие качества, так как контракт с Toro Roso однолетний, и в зависимости от того как он будет складыватсья, команды будут формировать составы на будующий год. Как известно в команду Toro Roso приходят пилоты из молодежной программы RedBull, и очередь на место Даниила уже давно хотят занять многие не менее талантливые спортсмены.
Себастьян Феттель открыл эпоху вундеркиндов в F1 – немец стал чемпионом в 2010 году в возрасте 23 лет 4 месяцев и 11 дней. Перечисленные ниже пилоты имеют шансы побить этот рекорд в 2017 году (возраст указан на момент окончания чемпионата): Эстебан Окон – 21 год, Лэнс Стролл – 19 лет, Макс Ферстаппен – 20 лет, Даниил Квят – 23 года (если он одержит чемпионство не позднее Гран При Италии-2017), Карлос Сайнс – 23 года, Паскаль Верляйн – 23 года.
Пожелаем удачи нашему соотечественнику в этом году, и будем надеятся, что в следующие годы, нам будет интересно наблюдать чемпионат, с участием представителей России!