Деррик Роуз улучшает свои уродливые броски со средней
Оригинал – Chris Herring, FiveThirtyEight`s
Несмотря на все достижения удивительной карьеры Деррика Роуза в НБА – первый номер драфта, трехкратный участник МВЗ, самый молодой MVP в истории – никто и никогда не упрекнул его в том, что он «хорошо» бросает трехочковые. Два года назад он реализовывал 28 процентов бросков из-за дуги, в прошлом сезоне – 29%, в этом Роуз забивает всего 22% своих трехочковых, второй худший показатель среди 267 игроков, которые совершили по крайней мере 50 трехочковых попыток.
Но при всех его проблемах при бросках из-за дуги – что-то необыкновенное происходит, когда он пересекает трехочковую линию: разыгрывающему «Нью Йорк Никс» каким-то образом удается попадать броски со средней вместо бросков в проходе, которые редко достигают кольца. Иногда цель оправдывает средства.
Когда среднестатистический игрок НБА бросает с расстояния 15 футов или больше, пик его бросковой дуги – это 15.1 фут. Роуз – не средний игрок. Пик его броска с данной дистанции – всего 14 футов, наименьший показатель среди всех защитников и легких форвардов лиги, согласно статистике аналитика SportVU Бриттни Дональдсона, собранной по запросу FiveThirthyEight`s.
Но это не работает. Исследования показывают, что чем дуга броска выше – тем у мяча больше шансов встретиться с корзиной. «Я всегда чувствовал, что нужно быть еще более точным и аккуратным, чем обычно, чтобы бросать с такой низкой дугой», – говорит Джефф Хорначек, главный тренер «Никс», и один из лучших снайперов в лиге в свое время.
По данным NBA.com, Роуз, чей бросок практически без дуги, попадает больше чем 45% своих двухочковых бросков с дистанции 15 футов. Для сравнения, средний процент по лиге с данного расстояния в этом году – 40,5%, согласно ESPN Stats & Information Group.
«Я пробовал тренировать бросок с более высокой дугой. Но мне удобнее именно так. Я не могу объяснить почему, – сказал Роуз после поражения от «Милуоки» в среду, попав 6-из-6 дальних двухочковых. – Я всю жизнь бросал со средней. Я никогда не был дальнобойным снайпером». Появление у Роуза солидного броска со средней в сочетании с длинной историей травм делает его интригующим свободным агентом этим летом.
Тем не менее, ничто из этого не означает, что Роуз – который долгое время был достаточно талантливым и атлетичным, чтобы обходиться без бросков в прыжке – находится на пороге превращения в своеобразного Стефа Карри. Иногда его форма броска резко меняется во второй части, вместо единого движения. А иногда Роуз не отпускает мяч, пока не начнет приземляться, тем самым ограничивая дугу броска. «При работе с Дерриком, я всегда подчеркиваю, что нужно бросать «на 11 часов» вместо броска «на 9 часов» – нужно отпускать мяч на пике, а не на пути вниз», – говорит тренер Роб Макланаган, который работает с Роузом с 18-летнего возраста.
Чтобы компенсировать более низкую точку броска, Роуз чаще других совершает броски от щита. Роуз начал бросать от щита гораздо чаще с прошлого сезона, заявив, что они помогли ему справиться с затуманенным зрением и отсутствием восприятия глубины – последствиями перелома глазницы во время тренировочного лагеря. В прошлом сезоне он занял второе место в лиге по частоте бросков от щита (76). И хотя в текущем сезоне число таких попыток сократилось (24), на такие броски приходится почти 6% всех его бросков.
При бросках от щита игроки могут целиться чуть ниже, чем при обычном броске. И, вероятно, неслучайно, что высота дуги броска Роуза (14 футов в этом сезоне и 14.2 в прошлом) почти идентична показателям легенды «Сан-Антонио» Тима Данкана (13.9 футов в сезоне 2015/16 и 14.2 в сезоне 2014/15, согласно SportVU), который на протяжении своей карьеры совершал больше бросков от щита, чем кто-либо другой, согласно NBA Savant (ресурс, отслеживающий определенные типы бросков, которые совершает каждый игрок).
Поэтому, хотя Роуз и не может быть хорошим снайпером на периметре в традиционном смысле, он фактически стал довольно солидной опцией в другой плоскости. Мы этого не замечаем, потому что его техника броска не выглядит так, какой должна быть на самом деле.
Спасибо за внимание!
Фото: GettyImages/David Liam Kyle, Dan McCarney, Matthew Price.