«Аделина. Прирождённый романтик»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Аделина Сотникова. Это имя мир узнал после её решительной победы в Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи. С тех пор, по фигурнокатательным меркам, прошло достаточно много времени. Но это имя не только не забыто, — Аделину по-прежнему любят, ценят, обожают; как и раньше, восхищаются ей, когда она выходит на лёд; верят в неё и ждут с нетерпением.
Мне непонятны некоторые имевшие место нападки на Адель. Чаще всего они связаны с её участием в различных шоу. Не берусь выносить здесь окончательного решения по поводу довольно спорного вопроса: насколько вредно или полезно спортсмену участвовать в подобных мероприятиях, если он (она) ставит себе целью достижение высокой ступени пьедестала. Для меня, как болельщика, важно только то, что Аделина, где бы она ни принимала участие, — это всегде новое откровение, это всегда праздник и особое, непередаваемое чувство от прикосновения к прекрасному.
Конечно, мне нравится смотреть соревнования и болеть за кого-то, всеми силами желая ей (ему) решительной победы. Это спорт, это адреналин, это ощущения, которые ничем не заменить. Но, с другой стороны, я обожаю ледовые спектакли. Они приносят мне примерно те же ощущения, какие можно испытать, скажем, посетив балетное представление в Большом театре.
Ледовое шоу для меня — тот же балет, но только не на театральных подмостках, а на глянцевой арене. Разумеется, если оно поставлено мастерски и если в нём принимают участие талантливые спортсмены. Здесь нет спортивного азарта, но в ледовом представлении главное — прикосновение к таинству фигурного катания как высокого искусства.
Аделина, на мой взгляд, приняла правильное решение, что согласилась на участие в телевизионном шоу «Ледниковый период», которое транслировалось по телевидению в конце прошлого года. В данном случае, я говорю так, имея в виду прежде всего свои интересы почитателя фигурного катания как искусства. Для меня смотреть «Ледниковый» — огромное удовольствие! И значительная заслуга в этом принадлежит Аделине, которая несомненно украсила этот проект, а если говорить о сугубо личных предпочтениях, — то и была его изюминкой в паре с Александром Соколовским.
Но всё-таки я наблюдал не только театрально-артистическую составляющую в этом шоу: я видел, как Адель преображалась на глазах. Она — одиночница, и поначалу чувствовала себя неуверенно, что неудивительно. Но постепенно они так скатались с Александром, что стали одной из самых любимых пар проекта. На них любо дорого было смотреть! И, мне кажется, опыт парного катания, да ещё и в проекте, где главный акцент был всё-таки на артистизме, для фигуристки оказался просто бесценным.
Буквально восхитила меня Аделина и в недавнем юбилейном концерте, посвящённом нашей легенде Татьяне Анатольевне Тарасовой. Смотрел на Аделину и думал: вот оно, совершенство красоты, изящества, грации!
Но если вы спросите меня, хотел ли бы я видеть Аделину на соревнованиях, стремящейся к пьедесталу, — я отвечу: конечно же, очень хотел бы! И буду за неё болеть, если она примет решение активно включиться в соревновательный процесс.
Правильные или неправильные решения принимает Аделина — не мне судить. Для меня это не имеет ровно никакого значения. У каждого человека могут быть такие жизненные обстоятельства, о которых мы с вами, дорогие друзья, попросту можем не знать. Зачем же нам обрушиваться с обвинениями или острой критикой на ту, кто подарила и продолжает дарить нам столько радости и счастья? Как болельщик, я считаю, что наша задача — поддержать спортсменку всеми доступными нам средствами. И уважать любое решение, которое она примет.
Аделина Сотникова — великолепная фигуристка, у неё тонкая душа, с особенной выразительностью способная прочувствовать и воспроизвести на льду романтические и драматические сюжеты. Именно этим Адель, на мой взгляд, выделяется среди других фигуристок, — просто потому, что у неё такие роли получаются особенно проникновенными и убедительными...
А завершить свои размышления о замечательной фигуристке мне хотелось бы в стихотворной форме, потому что, как мне кажется, этот язык наилучшим образом способен передать поэтичный образ прекрасной Аделины.
«АДЕЛИНА»
Молчат трибуны, не видна арена,
В прожекторе знакомый силуэт...
Вот-вот — и музыка заполнит сцену,
Начнёт творить прелестницы портрет.
Она нежна, словно листок мимозы,
Летит, как чайка над седой волной...
С трибун не видно, но искрятся слёзы,
И капают над тёмною водой.
Светлеет озеро, и лик преображается, —
Во взгляде искорки от солнечных лучей.
И вся арена светом наполнятся,
А музыка звучит ещё светлей.
Коньки скользят, будто портрет рисуют
На белоснежно-глянцевом холсте,
А ножки быстрые танцуют, и танцуют,
Вслед за мелодией уносятся к мечте.
А взор её такой заворожённый!
И музыка так за душу берёт!
Прожектор светит, словно восхищённый,
Искрится сказочно голубоватый лёд...
Аплодисменты музыкой звучат,
На льду сверкает белоснежный силуэт,
Цветы весенние дождём с трибун летят...
В глазах Адели — пламенный рассвет.
11 ноября 2016 г.
Автор: Сергей Румянцев