За сколько лет можно окупить стадион в Санкт-Петербурге: логика В. Мутко
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Виталий Мутко сегодня заявил, что стадион в Санкт-Петербурге можно окупить за счет продажи его коммерческого названия. Давайте посмотрим, сколько лет может потребоваться, чтобы отбить инвестиции таким способом.
Конечно, вице-премьер России прав, что продажа названий стадионов - это общемировая практика. Но, правда, он не уточнил, что ни один владелец футбольных арен еще не смог именно таким образом окупить инвестиции в их создание.
Если взять сегодняшний курс евро к рублю, то затраты на строительство петербургского стадиона составили примерно 800 млн евро (берем цифры, которые фигурируют в СМИ). Еще пару-тройку лет назад это был бы вариант с 1 млрд евро.
У самых крутых европейских стадионов контракты на нейминг варьируются от 6 до 10 млн евро. В первую очередь, речь идет о Германии или Англии. Например, "газпромовский" брат петербургской арены в Гельзенкирхене получает от местной пивоваренной компании 6 млн евро в год. Такой же контракт и у стадиона мюнхенской "Баварии" - Allianz Arena. "Манчестер Сити" заключил более крутую сделку с Etihad. По ней стоимость нейминга клубной арены составляет 10 млн фунтов в год. Или довольно близкий пример - стадион "Атлетико" Мадрид Wanda Metropolitano, который откроется в следующем году. Китайский инвестор получил права на нейминг за 10 млн евро в год.
Обычно контракты заключаются сроком на 7-10 лет. Затем могут перезаключаться. Например, та же Allianz Arena носит свое название с 2005 года, а последняя пролонгация соглашения ограничилась 2031 годом. То есть за все время "Бавария" получит в свою казну около 150 млн евро.
А теперь посмотрим на российскую практику. Здесь только один пример. Московский "Спартак" и стадион "Открытие Арена". Стороны в 2014 году заключили соглашение, по которому клуб за 6 лет получит 1,28 млрд рублей, то есть чуть больше 200 млн рублей в год, или по сегодняшнему курсу около 3,5 млн евро.
Что мы имеем. По европейским меркам нейминг стадиона в Санкт-Петербурге с целью окупить затраты на его строительство надо будет продать на 80-130 лет. По российским - 230 (ну хорошо, "Открытие Арена" меньше вмещает, пусть будет 200 лет).
Успехов, Виталий Леонтьевич!
P.S. Кстати, стадион ведь строился за бюджетный деньги, а управлять им будет частный клуб. Так кому пойдут доходы от нейминга?