Yamaha, Suzuki, Honda и Ducati будут бороться за титул?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Сегодня официально завершился третий заключительный тестовый день в Сепанге, попробуем разобраться, готовы ли заводские команды Ducati и Suzuki присоединиться к битве в этом сезоне за титул в MotoGP.
Уже сейчас можно отметить, что Ducati успешно выступает на тестах, как и пилоты Suzuki. Безусловным положительным моментом оказалась физическая форма тест-пилота и бывшего основного гонщика итальянской конюшни Кейси Стоунера. Он не только оказался лидером в зачете по итогам первого тестового дня, но и побил рекорд трассы на новом асфальте Sepang International Circuit, установленный еще в 2015 году, заводским гонщиком Yamaha Хорхе Лоренцо. Стоит сказать и пару слов о Хорхе, который перешел в конце прошлого сезона в стан Ducati, видно, что он только еще привыкает к управлению мотоцикла и набирает нужную форму, чтобы показывать достойные результаты в новом сезоне. По итогам третьего заключительного дня, Лоренцо вошел в топ-10 и занял 9 строчку протокола. У его напарника по команде Андреа Довициозо дела идут намного лучше. В первый день, Довициозо занял второе итоговое место, во второй день он был выше своего нового напарника на одну позицию и в итоге был вписан в протокол восьмым. А уже сегодня он снова улучшил результат и завершил третий день на третьей строчке. И, наверное, после таких стабильных результатов мы не удивимся, если Довициозо начнет охоту на тутул прямо с первой гонки в Катаре.
Поражают результаты и заводского коллектива Suzuki. Особенно Маньяк Джо Андреа Янноне, который ушел в конце сезона в коллектив японского производителя. В первый день, Янноне закрепился в топ-5, а уже во второй он заставил говорить о себе всех экспертов, заняв первое итоговое место в протоколе, а его напарник Алекс Ринс финишировал тринадцатым. Напомним, что Ринс перешел из класса Moto2 в конце прошлого сезона (как и многие остальные гонщики MGP), после того, как заводской гонщик Маверик Виньялес покинул стан и подписал контракт с Yamaha. Можно уже сейчас говорить, что Янноне хочет сделать хорошую заявку на старт чемпионата, возможно, мы будем наблюдать самый настоящий пик его карьеры в этом сезоне. Учитывая тот факт, что оба гонщика работают в доработке мотоцикла с нуля, то это очень поражает и завораживает.
Пару слов стоит отдать и о новичках, которые пришли из низших классов. О том, что новый сезон может быть непредсказуемым, говорят результаты, которые установились внутри рекорда Fastest Lap (11 человек), включая новобранца MotoGP Йохана Зарко из Yamaha Tech3. Зарко в итоговом протоколе уступил лишь 0.005 cекунды, гонщику Хорхе Лоренцо из Ducati.
Но есть еще один молодой гонщик, который начал заявлять уже здесь и сейчас. Это Маверик Виньялес, который блистал на тестах, начиная с Валенсии и включая Сепанг. Всем своим видом, он как бы говорит нам, что эпоха Валентина Росси уже закончена. Он завершил эти тесты достойно в топ-3. Понятно, что в эти дни итальянский гонщик #46, работал не над быстрым временем круга, а над дальнейшей разработкой и доработкой мотоцикла. В этом плане Виньялесу повезло, что вся ответственность легла на мудрого и опытного Росси. Пока у пилотов этого коллектива складываются хорошие отношения, но что ждет наc в Катаре? Посмотрим, загадывать пока нет смысла.
Радостная новость для болельщиков испанского гонщика Сет Жибернау, который присоединился к работе и помощи Дани Педросе из Repsol Honda Team. Теперь Сете, будет подсказывать, и давать советы испанскому гонщику, который только еще набирает нужные кондиции перед стартом чемпионата. В первые дни, Дани был близок к топ-10, но ему что-то не хватало этого сделать. Буквально через сутки, Педроса исправился и ему повезло "ворваться" в десятку. Пару слов о его напарнике, который заметно лучше выступил на этих тестах, хотя и не очень впечатлил общественность. По итогам Маркес добился хорошего результата и занял вторую позицию в заключительном дне.
Гонщики КТМ не очень радуют своих фанатов, но в этом случаи здесь подходит фраза российского футболиста Андрея Сергеевича Аршавина:
"Ваши ожидания – это ваши проблемы"
Без сомнения, требовать большего от дебютанта королевского класса, наверное, было неправильно. Вспомнить похожую ситуацию с Aprilia, которые также начинали свои первые тесты, наверное, пилотам КТМ Полу Эспаргаро и Бредли Смиту, потребуется не один сезон, чтобы их австрийский производитель начал борьбу за титул.
Скорее всего, мы становимся свидетелями самого интересного сезона, тесты показали, что Yamaha, Honda, Suzuki, Ducati – готовы вести борьбу за чемпионство уже прямо сейчас. Развитие этих заводских коллективов идет полным ходом, и пока находятся, скорее всего, на одном уровне. Конечно у этих мотоциклов свои плюсы и минусы, но чемпионат будет непредсказуемым.