Почему мужской турнир на чемпионате Европы - дно
И почему чемпионом должен был стать Морис Квиталашвили.
Я вчера на ветке с результатами мужского турнира прочитал невероятное количество идиотских мнений на тему "Фернандесу поставили много". Там даже был чувак, или девушка, которые утверждали, что чуть ли не баллов 50 лишних.
Читать это было смешно - с учетом того, что у Хавьера в произвольной база технической оценки была под 95, а получил он 98. То есть почти в 0 вышло. Окей, баллов 8 накинули. Фернандес заслужил, чтобы вышло в минус (я правда не очень понимаю, почему должно выходить в минус - с такими нечеловеческими заходами на прыжки, ну да ладно). Окей, допустим 90. Да даже 85. Он всё равно выигрывает. Компонентами - так абсолютно точно. Окей, не нравится - уменьшите до компонентов Коляды, если совесть позволит (это всего на 9 баллов). Всё равно выигрывает, господа эксперты.
Но я не об этом хотел пост сделать. О другом.
Золото Фернандеса - абсолютно честное, все мы прекрасно это понимаем. Даже при таком прокате, как вчера в произвольной. Все, кто не пропил еще мозги сидром, красным винишком и прочим хипстерским алкоголем понимают, что Фернандес - где-то на другом уровне.
Все также прекрасно осознают, что Ковтун, выдающий лучший прокат в карьере, но при этом сдыхающий на половине программы, испанцу не конкурент.
И что Коляда не заслуживал бронзы с целиком разваленной программой, а серебра - и подавно.
А Йорик Хендрикс, в свою очередь, так же, как и Быченко и Василевс не заслуживали пьедестала со своими прокатами и наборами.
Получается стремная вещь: никто ничего не заслуживает. Фернандес делает все, чтобы проиграть, но Ковтун не заслуживает того, чтобы у Фернандеса выиграть. И дальше - по цепочке. Все делают все, чтобы отдаться, но никто не берет. Потому что нет ни сил, ни возможностей.
Мужской турнир на чемпионате Европы раздробился на уровни. Он оказался в ситуации, когда конкуренция на позицию минимальна. Кто-то прыгает выше головы, но не выше сопеника. Никто не может наказать Фернандеса за плохой прокат, как когда-то его мог наказать Амодио, или как Жубер мог наказать Плющенко, или Вернер Жубера, или Ламбьель на чемпионате мира всех вместе взятых. Никто не может наказать хренового бронзовика и выкинуть его с пьедестала - даже условный Самуэль Контести или Кевин ван дер Перрен. Этих людей тупо нет. Тупо нет конкурентов. Ни у кого.
Единственный, кто выбивался из всей этой цепочки уровней в Остраве - это Морис Квиталашвили. И все наши разговоры про уровни и про конкуренцию идут к тому, что на самом деле Морис должен был выиграть этот чемпионат Европы. С третьей разминки. Морис должен был стать чемпионом. Шоковая терапия - для всех.
Но даже Морис со своим идеальным прокатом оказался в клетке своих возможностей, своей репутации и своего рейтинга. В клетке, как и они все.
А самое стремное - что каждый из них это знает. Или многие. Фернандес вот точно знает. Он недаром сказал после своего проката: "лучшую программу вы увидите на чемпионате мира". На чемпионате мира, понимаете?
Человек, который всю свою жизнь слыл талантливым раздолбаем и потрясающим образом умел приводить себя в форму к главным стартам, перестал воспринимать чемпионат Европы, как главный старт. Для него это стало еще одной раскаткой - еще одним коммерческим турниром, шоу, этапом Гран-при. Чемпионат Европы - больше не место для Фернандеса, где он готов "сейчас". Теперь это еще одно место, промежуточное, где он вальяжно заявляет, что будет готов "потом".
Наверное, нет в этом трагедии - кроме той, что каждый из этих фигуристов - Коляда, Ковтун, Хендрикс, Быченко и прочие замечательные ребята - стали Фернандесом. Людьми, уверенными в своем результате. И людьми, уверенными в том, что результат этот, как ни крути, окажется справедливым.
Знаете, мне в голову лезет одно ужасное сравнение. Оно напрямую не относится ни к этим людям, ни к чемпионату Европы в целом, но вот лезет. Не воспринимайте это буквально.
Лесбийский секс. Интересный парадокс есть в этом явлении, и в самой диспозиции - когда женщина просит другую женщину ее отодрать. Потому что как бы... Ну, нечем. И приходится использовать всякие резиновые штучки из секс-шопа ради иллюзии традиционного совокупления.
Комичная ведь история, правда? Не то, чтобы мужской турнир на чемпионате Европы был похожей резиновой побрякушкой... Впрочем, я лишь хотел поделиться мыслями.
Помните в "Интернах" было? "Твою мать!" - это я не тебе. Это я вообще, про ситуацию...".
Читайте также:
Хранитель времени. Почему возвращение Костнер - это "Ла-Ла Ленд"