Единство и борьба противоположностей
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Первый закон диалектики вскрывает внутренний источник развития.
Основой всякого развития является борьба противоположных сторон.
«Противоречие есть корень всякого движения и жизненности, лишь поскольку оно имеет в самом себе противоречие, он движется, обладает импульсом и деятельностью» (Георг Гегель). Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый.
В истории тенниса было много ярких противостояний. Иван Лендл — Джон Макинрой, Пит Сампрас — Андре Агасси, Серена Уильямс — Мария Шарапова. Однако до начала эры Роджера Федерера и Рафаэля Надаля ещё никогда не было такого различия, такого несоответствия, такого антагонизма неординарных личностей в, наверное, самой аристократической и одновременно самой народной игре в мире.
Я уже писал о том, почему бог тенниса Федерер в очередной раз проиграл своему злому гению. Я высказывал своё мнение о Надале как выдающейся посредственности. Это вызывало бурю эмоций, шквал негодования, огонь критики. Но как бы кто из нас не относился к двум величайшим теннисистам нашего времени, а возможно, всех времён, их сражения на кортах не могут не вызывать интерес у страждущей экшена, триллера, интриги публики. Их битвы — это квинтэссенция противостояния, апофеоз соперничества, кульминация борьбы двух разнонаправленных сил. Они оба без шансов проиграли сражение за Кольцо Всевластия универсалу Новаку Джоковичу, они не смогут повторить народный успех Пита Сампраса, они никогда не станут похожи на игристого, как советское шампанское, Марата Сафина, но зато их матчи красной нитью пройдут сквозь великую книгу — Бесконечную Историю тенниса. И Вселенная потеряла бы очень многое, не случись когда-то на её запредельных просторах этой встречи двух космических рыцарей.
Об их дуэлях по разные стороны сетки знают даже те, кто не смотрит и не интересуется теннисом. Они популярны не меньше, чем Лионель Месси или Криштиану Роналду. Они успешны, как Мадонна или Арнольд Шварценеггер. Они влиятельны, как Папа Римский или Владимир Путин.
Умеющий всё, мастер вращений и подсечек, плетущий немыслимые кружева на корте, обладающий невесомым для самого себя и сбивающим с ног для соперника ударом Федерер. Способный носиться по площадке словно сверхзвуковой истребитель, достающий невероятные по сложности мячи, обводящий соперников, как Остап Бендер простаков вокруг пальца, Надаль. Разные игровые стили, разные приёмы, тактики и стратегии, разные философии тенниса.
Последний их матч в финале турнира Большого Шлема состоялся в 2011 году, на Ролан Гаррос. Та встреча была одной из самых скучных за всю историю их поединков. Спустя почти шесть лет противоборство двух теннисных начал выходит на новый уровень.
Как бы ни закончился матч, он станет событием. Что бы ни произошло во время финала, его запомнят. Но, чёрт возьми, как бы хотелось, чтобы матч длился пять сетов и неисчислимое количество геймов, чтобы всё решалось не благодаря тому, кто меньше устал, более мастеровит или сильнее психологически. Пусть победит тот, кому улыбнется её Величество Удача. И пусть Удача улыбнётся Роджеру, ведь он так этого заслуживает. А Надаль тоже будет Победителем. Ведь в борьбе противоположностей не может быть одного выигравшего. Триумфаторы здесь оба.
«Безмолвные жители странного мира в этот вечер наблюдали то, что никогда прежде не видели раньше. Их маленький мозг не мог оценить всю красоту мощнейшего взрыва, вознесшего ввысь, в небеса душу земной красавицы. Этот невиданный доселе фейерверк завершил очередную главу противостояния двух сил, борьбы двух начал, не могущих жить друг без друга, и в то же время сражающихся без конца. Разум и интуиция, расчёт и творчество, человек и природа. Ослепительная вспышка посреди мрака, огонь в холоде бесконечной ночи.
Прощай, Кейса, мы будем помнить о тебе всегда! Прощай, подруга, и пусть твоим спутником станет вечность! Да будет так!» (Научно-фантастическая повесть Максима Михайлова «Парус»).