«Формуле-1» пора отказаться от DRS

Появление в «Формуле-1» должности спортивного директора и назначение на нее Росса Брауна подтолкнуло зрителей к рассуждениям на тему возможных перемен. Отказ от DRS можно назвать доминирующим желанием публики, а слова англичанина о том, что шоу на трассе не должно быть искусственным, намекают на возможность конвертации мечты в реальность.

На первый взгляд удивительно, что эпоха, в которую совершается больше всего обгонов, считается одной из самых скучных. На это жалуются болельщики, спортсмены, руководители команд и журналисты. Редкий месяц обходится без новостей о падении телевизионных рейтингов и трудностях в продаже билетов на европейские Гран-при.

Если отбросить в сторону ностальгию и романтику, то нельзя не признать: «Формула-1» всегда была довольно тоскливым зрелищем. Начиная с сезона 1995 года по 2009-й за гонку случалось около 13 обгонов, а после появления DRS эта цифра подскочила выше сорока. Система, придуманная для увеличения количества обгонов и повышения зрелищности, не только не сумела справиться с обеими поставленными задачами, но и сработала во вред.

Загружаю...

Росс Браун говорит об этом так: «Фанаты знают, что вы нажимаете кнопку в кокпите и обгоняете соперника. Хотят ли они это [искусственную борьбу] видеть?»

Если обратиться к статистике пилотов, то в первой десятке найдется лишь два человека, выступавших до появления DRS – Михаэль Шумахер и Ники Лауда. Все остальные установили свои рекорды уже после. Примечательно, что в этом списке есть такие люди, как Фелипе Масса и Жан-Эрик Вернь. При всем уважении к таланту и труду этих спортсменов, к мастерам обгонов их никогда не причисляли.

Из этого напрашивается один простой вывод: зрителям не нужны искусственные обгоны. Самым ярким гонщиком последних лет стал Макс Ферстаппен, сразившийся сам с собой в недавнем голосовании ФИА за звание лучшего обгона года. Яркости его выступлениям добавляет то, что он атакует в местах, где остальные предпочитают не рисковать, дожидаясь следующей зоны для открытия крыла.

Именно так приходилось действовать пилотам прошлого, в чьих кокпитах не было волшебной кнопки, на которую всегда можно положиться. Сам по-себе факт опережания одним пилотом другого не представляет из себя ничего интересного. На трассе хочется видеть жесткую борьбу лучших спортсменов мира, наблюдать за тем, как они пытаются преодолеть сопротивление и выйти вперед, заставляя свой мозг работать на пределе и выдумывать маневры, о которых будут вспоминать годами.

Загружаю...

Гол в футболе заставляет реветь восьмидесятитысячный стадион. Но если бы арбитр ставил пенальти всякий раз, как игрок нападения подходил бы достаточно близко к штрафной соперника, ценность гола и футбола как зрелища упала бы до нуля. То же самое сделала DRS с «Формулой-1».

Безусловно, не только в этом заключается проблема падения интереса к автоспорту. Сейчас у людей слишком много развлечений, на которые хочется потратить свое время. Все традиционные виды спорта от этого страдают в той или иной степени: зачем сидеть два часа в выходной перед телевизором, если можно в понедельник зайти в социальные сети и за пять минут увидеть нарезку лучших моментов?

Но те, кто до сих пор выделяют пару часов для просмотра «Формулы-1» с первого до последнего круга, могут взглянуть в будущее с оптимизмом. Росс Браун знает, что нам нужно.

Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Цезарь с лососем
Популярные комментарии
Даниил Федоров
Конечно это ужасно, такое явление как "паровозик Трулли" уже в принципе невозможно, что не разу не круто. Обгон должен стоить дорого!! Почему то я помню как Бернольди возил Култхарда в 2001 в Монако кажется 42 круга, но не помню кого обгонял Феттель в ноябре в Абу-Даби. Пусть лучше в гонке будет 2-3 обгона или даже ни одного, это все равно интереснее чем объезд на прямой, да и гонщики хоть вспомнят как обороняться.
Раскаявшийся жиробас
Как бэ количество обгонов твоего кумира свидетельствует скорее о глупой тактике Ред Булла, при которой он вынужден был обгонять, ибо оставался позади. Так что не особо тут восхваляй нытика.
Ответ на комментарий мэд макс
жаль что поклонникам других пилотов здесь нечего комментировать)) если у их кумиров забрать еще и дрс то гонки станут паровозом.
Alain
А если голову этой "публике" хоть немного попробовать подключить? С новым регламентом преследовать соперника в быстрых поворотах станет невозможно, о классических обгонах за счет более позднего торможения будете вспоминать как об эпохе динозавров. Единственной возможностью побороться за позицию будет атака на прямой за счет всяких дополнительных энергий и меньшего сопротивления крыла. В общем будете еще молиться на эту ДРыСню в ближайшем будущем.
Еще 20 комментариев
23 комментария Написать комментарий