Радулов вернулся в НХЛ. Ну чо там?
В Монреале его уже полюбили.
Я терпеть не могу хэппи-энды. В современной культуре в 9 случаях из 10 хэппи-энд вымучивается, раздирая логику сюжета, просто потому что создатели не хотят расстраивать зрителей и читателей, успевших привязаться к персонажам, и готовых отдать деньги за билет на обязательный сиквел. Серьезно, снимайся «Титаник» сейчас – вы думаете, герою ДиКаприо дали бы умереть? Наверняка у него бы постфактум нашли врожденную нечувствительность к холоду.
Именно поэтому мы так ценим настоящие, выстраданные хэппи-энды. История Александра Радулова, заново покоряющего НХЛ – да, я тоже ненавижу это клише, но точнее выражения не подберешь, – закончится еще не скоро, но пока нет повода бояться, что концовку сольют.
У Радулова есть чудесный и такой важный для спортсмена (если он не хочет остаться в истории лишь в виде цифр статистики) дар – он умеет влюбить в себя людей. В Уфе, которую он оставил с одной победой, Радулов навсегда останется главной легендой. В нехоккейной Москве у него не было шанса стать полубогом, как Ковальчук в Питере, но и тут армейские фанаты обожали Радулова – пусть выиграть так и не получилось. Даже в Нэшвилле, кажется, ночной загул 5-летней давности считают скорее недоразумением, чем предательством игрока.
И в Монреале Радулова приняли сразу. Надежды на светлое (и как можно более скорое) будущее после обидных провалов способны и заурядного игрока возвысить и наделить крылатыми тапочками и божественным щитом фанатской любви – а мы сейчас говорим о более чем незаурядном игроке. Пара трогательных жестов – вроде фото с девочками из местном хоккейной школы и прогулки с 11-месячным ребенком по трибунам теперь уже родной арены «Монреаля», пара очков в матче с ненавистным «Бостоном» – и Радулов стал своим. Канадцы ждали его и заходятся в экстазе после каждого точного броска, каждой ювелирной передачи на гол.
Радулов отлично вписывается в любую среду. Его легко можно представить матерящим хоккейных чиновников у раздевалки ЛДС ЦСКА, и дающим спокойное интервью корреспонденту Sportsnet в подтрибунке монреальского Bell Centre – в обоих случаях он смотрится вполне органично. И в этом нет никакого лицемерия – просто сам Радулов такой, уместный где угодно. Панарин вот уже второй год играет – и здорово играет, – но его до сих пор чуть непривычно видеть на 20-тысячной арене в обнимку с Кэйном и Тэйвсом.
У Радулова пока все как надо: 3+11 в 16 матчах, столько же очков у Джейми Бенна, а у Фила Кессела даже меньше. Еще важнее, что «Монреаль» начал сезон намного выше ожиданий – первое место в общей таблице лиги, Кэри Прайс здоров, Ши Уэбер играет лучше Суббана, даже разгромное поражение 0:10 уже забыли.
Говорим Радулов, подразумеваем – Гальченюк. Идеальная ситуация: приходишь ты в новый клуб, а тут русскоговорящий центрфорвард с огромными амбициями, преодолевший кризис второго контракта. Приличные пас и дриблинг, умение принимать лучшие решения в высоком темпе (Семин, кстати, год назад вылетел из состава «Канадиенс», потому что не сумел подстроиться под темп команды) и отличный бросок – в прошлом сезоне Гальченюк выбил тридцатку из третьего звена, сейчас он получил отличного распасовщика и готов обновить карьерные рекорды, задирая и так высокую планку будущего контракта. Радулов и Гальченюк, играющие меньше 16 минут за вечер, – одни из самых эффективных нападающих НХЛ, ведь большинство лидеров таблицы бомбардиров проводят на льду больше 18-20 минут за матч.
Что мы уже понимаем про новый этап карьеры Радулова? На самом деле, немного. Он уже де-факто заработал себе новый контракт на несколько лет (да, я помню, что «рано еще, куда, ты че?», но нужно будет очень сильно постараться завалить вторую половину сезона, чтобы его выгнали). Получил новое прозвище – самое странное среди наших в НХЛ. Да и все в принципе. Непонятно, что будет с «Монреалем» к плей-офф, непонятно, останется ли Радулов на сцене или уйдет в тень более опытных кубковых бойцов НХЛ вроде того же Уэбера или Эндрю Шоу. Но у нас точно появился еще один классный русский игрок в лучшей лиге мира – причем, не просто болтающийся на грани попадания в состав, а реально помогающий команде побеждать.
«Когда я впервые встретился с генменеджером Марком Бержевеном, он спрашивал, смогу ли я справиться с давлением здесь, в Монреале. Но я же играл в Квебеке, я знаю канадцев-франкофонов, я добивался успеха в этих краях. Болельщики видят, если ты отдаешь все силы на льду, и начинают тебя уважать», – рассказывал Радулов ESPN.
В Bell Centre теперь регулярно слышно: «РА-ДУ! РА-ДУ!» Видимо, это уже не просто уважение, а что-то гораздо серьезнее и больше.
Фото: Gettyimages.ru/Minas Panagiotakis, Bruce Bennett; instagram.com/radulov22