«Кто-то не хочет, чтобы я стал чемпионом». Есть ли заговор против Хэмилтона?

Что происходит с «Мерседесом»? 

Перед стартом Гран-при Малайзии один из журналистов написал: эта гонка для Льюиса очень важна – в Монце он доминировал весь уик-энд, но проиграл первый поворот, а следом и весь этап, поэтому на этот раз важно отлично стартовать и выиграть, чтобы доказать свои притязания на чемпионский титул. 

В течение 40 кругов на «Сепанге» ни у кого не возникло и мысли, что победит не он: напарник отвалился после первого поворота, парни из «Ред Булл» скорее мешали друг другу, чем догоняли, о «Феррари» и речи не шло, а сам Хэмилтон в режиме «хаммертайм» нарастил нужный отрыв, чтобы после планового пит-стопа вернуться на трассу лидером. 

Загружаю...

И тут – бах – в момент, когда все стало окончательно ясно, взрывается мотор. Бессильное «нет, нет», руки на забрале шлема и медленная остановка на обочине. 

А после нужно выйти к журналистам и что-то рассказать о своей гонке. Но что тут рассказывать? – Все видели, как складывался заезд и что произошло в итоге. Когда ты в отчаянии, то совершенно не следишь за словами – они появляются ниоткуда и очень легко превращаются в глупости: 

«У меня есть вопросы к «Мерседесу». Двигателями «Мерседеса» пользуются многие гонщики, но в этом году ломаются они почему-то только у меня. Кто-то должен дать мне ответы на мои вопросы, потому что это неприемлемо. Мы боремся за чемпионский титул, но двигатели отказывают только у меня. Кто-то не хочет, чтобы в этом году я стал чемпионом, но я не собираюсь сдаваться. Я продолжу атаковать». 

Следующее заявление было уже более обдуманным: 

«Когда ты только выбираешься из кокпита болида после того, как лидировал в гонке, тебе очень сложно постоянно говорить только хорошее. Но чувствую я то, что из 43 двигателей «Мерседеса» – или сколько их всего делают – ломаются только двигатели на моем болиде.

Это очень тяжело. Но при этом я на все 100 процентов уверен в этих ребятах. Я здесь уже четвертый год и знаю, что все парни в боксах и на базе поддерживают меня и честны со мной на все сто. Я люблю эту команду. Без этих людей я бы не завоевал еще два титула». 

Загружаю...

Однако даже в этом высказывании первоначально заданный вопрос никуда не исчез: почему ломаются только двигатели на машине Хэмилтона. Это саботаж или невероятное невезение? 

Придумать теорию заговора очень легко: немецкая команда, почти ответившая на все вопросы о победителях нынешнего сезона, хочет «сделать» чемпионом мира гонщика из Германии. Кроме того, всегда здорово иметь в составе двух чемпионов, а для самой «Формулы-1» нет ничего хуже, чем третья подряд победа Хэмилтона. Звучит правдоподобно, но сначала надо сузить круг подозреваемых, потому что «команда» – это обезличенное слово. 

Кто виноват – руководители, инженеры, механики в боксах или мотористы? Если решение о саботаже принял кто-то из главных людей «Мерседеса», то рано или поздно правда станет известной, ведь чем длиннее цепочка от организаторов до исполнителей, тем больше шансов, что однажды какой-нибудь недовольный сотрудник все вытащит наружу. И для «Мерседеса» это станет чудовищным скандалом, который сильно повредит имиджу всей компании, не только гоночной команде. 

Еще быстрее истина вскроется в случае подрывных действий инженеров или механиков – пусть не для публики, но для руководства, которое заинтересовано в том, чтобы как можно быстрее выявить причину схода Хэмилтона. Однако трудно представить, чтобы рядовой персонал был заинтересован в такой деятельности – обе базы «Мерседеса» находятся в Англии (в Бракли и Бриксуорте), и работают там в основном англичанине. Проще представить саботаж с их стороны болида Нико, чем Льюиса. 

Загружаю...

При этом исключить историю с саботажем на 100 процентов нельзя – подобное в «Формуле-1» уже происходило, никто не застрахован от повторения шпионской истории. Однако случаи прошлых лет обязательно раскрывались, и потому трудно представить, чтобы кто-то сегодня в здравом уме решил испортить свою карьеру. Кроме того, «Мерседес» – это не «Феррари» образца 80-х, здесь нет внутренних склок и подковерной борьбы. 

Более логичными причинами схода Хэмилтона выглядят человеческая ошибка в осмотре компонентов двигателей между гонками, конструкционная ошибка в одном из элементов силовой установки (помните – новая версия двигателя появилась на машине англичанина совсем недавно, перед этапом в Бельгии) или износ техники – в жаркой Малайзии для последнего созданы идеальные условия. 

Уверен, что Льюису в этом году просто очень сильно не везет – в техническом виде спорта так бывает.

Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; REUTERS/Edgar Su

Популярные комментарии
Arcalacus
В прошлом году если не ошибаюсь у Розберга ломался двигатель в самом конце гонки, когда он шел первым. Значит ли это что в прошлом сезоне сливали Розберга? Скорее всего просто так получилось. И сейчас такая-же ситуация.
L1S
Можем взять дистанцию 3 года их выступлений при новом регламенте, то у Росберга поломок было точно не меньше чем у Хэмилтона. Просто сейчас совпало, что у Льюиса их на короткой дистанции больше чем у Нико. А если вспомнить сезоны когда у Мерседеса ломался только болид Шумахера? Причем там ломалось все, даже ДРС заклинивало в открытом положении (такого больше ни разу не видел). Шумахер не кричал и не обвинял команду в сливе.
Михаил Печуркин
Абсолютно точно. Видимо характер не изменить даже титулами-чуть что не так надо сразу ныть....Это общая беда всех современных пилотов (хотя так и хочется назвать их водителями)
Ответ на комментарий L1S
Можем взять дистанцию 3 года их выступлений при новом регламенте, то у Росберга поломок было точно не меньше чем у Хэмилтона. Просто сейчас совпало, что у Льюиса их на короткой дистанции больше чем у Нико. А если вспомнить сезоны когда у Мерседеса ломался только болид Шумахера? Причем там ломалось все, даже ДРС заклинивало в открытом положении (такого больше ни разу не видел). Шумахер не кричал и не обвинял команду в сливе.
Еще 72 комментария
75 комментариев Написать комментарий