Познание в сравнении. Сборной Бразилии больше нет на чемпионате мире
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Вообще в этом блоге мы с вами говорим о делах российских. Но на чемпионате мира сборная Бразилии не преодолела этап 1/8 финала, и это событие мирового и, если хотите, исторического масштаба. С 1989 года они неизменно играли в финальных матчах и проигрывали его лишь однажды. Абсолютно лучшая за всю историю мини-футбола команда не смогла войти в восьмерку лучших.
У тех, кто так или иначе следит за мировым футзалом, это происшествие вряд ли вызвало состояние шока. Проигрыш Ирану – квинтэссенция того, что творилось в бразильском королевстве последние несколько лет. Был скандал с главой федерации Васконселосом, которого заподозрили в мошенничестве и который был вынужден покинуть свой пост. Одну из главных ролей в этом свержении сыграл футболист Фалькао, отказавшийся выступать за сборную, и его примеру последовали так называемые «друзья». Потом все наладилось, и «ястреб» вернулся. С тех пор, поговаривают, именно он решает, кому играть за сборную Бразилии, а кому нет. Так началась чехарда с тренерами. Кто-то из моих коллег сравнил должность наставника сборной Бразилии с электрическим стулом, а я продолжу мысль и назову ее электрическим стулом, на который ты сел за лояльность к тому, что будешь принимать все решения, кроме основных. Не знаю, насколько достоверен этот слух, как и тот, что сейчас на мировом форуме сборная Бразилии была командой «друзей Фалькао» - но это кажется вполне возможным.
Собственно, о чем все это. О том, что сам я часто критикую нашу сборную, и часто нахожу здесь понимание. Я собираюсь делать это и дальше, но вчера, когда полупустой зал в колумбийской Букараманге освистывал бразильцев, которые вальяжно (а на самом деле, просто не понимая, что можно сделать еще) раскатывали пять полевых, не имея других аргументов против Ирана, вдруг задался вопросом: а за что конкретно мы подвергаем обструкции российскую сборную? Может быть за то, что она не играет по тем схемам, которые вы предпочитаете? А достаточно ли хорошо мы сами разбираемся в этих схемах? Или за то, что нет условных Батырева или Антошкина, или Прудникова? А мы с вами уверены, что только их отсутствие мешает нам, наконец, выиграть Чемпионат Европы (или мира)? Или они идеально вписываются в наши представления о наших же схемах? Почему мы часто говорим о том, что Скоровичу пора уйти? Что конкретно не нравится нам в его решениях или результатах? И сколько мы с вами будем жить 99-м годом?
В сборной Бразилии случилось то, что мы так часто пытаемся привязать к нам. Недовольство работой федерации привело к смене власти, неверные акценты в сборной и тренерская чехарда – к тому, что национальная команда сначала лишилась титула чемпиона Южной Америки, а после – выкатилась за пределы первой восьмерки в мире. Состав, который набирается по зову сердца, а не под нужды тренера, оказался не конкурентоспособен. Это произошло не в Сербии, не в Хорватии и даже не в Испании. Это произошло в самом сердце всего, что связано с футболом – в Бразилии.
А пока мы сидим тут и думаем о том, что бы мы с вами сделали с российским футзалом, сборная России еще играет на чемпионате мира. А сборная Бразилии – нет.
P.S. А теперь еще и Италия.