«К нему приходят за интервью, а он начинает елозить: «Можно не я?» Форум о проблемах развития ММА в России
Риган Рахматулин приводит самые важные и интересные отрывки с форума о проблемах и развитии ММА в России, на котором приняли участие многие видные деятели современной отечественной индустрии смешанных единоборств.
В конце лета мне посчастливилось побывать в славном городе Екатеринбурге, где проходил турнир AFC: "Ратиборец 3". Турнир для региональной организации выдался на славу: бои зрелищностью не подвели, среди участников числились бойцы, которые попадают в основной кард топовых отечественных промоушенов, зал на 1100-1200 человек был забит до отказа, фанаты активно болели, Вестник ММА брал послематчевые интервью, а телеканал Бокс ТВ всё вышеперчисленное транслировал на всю страну.
Понятно, что организация турнира - дело не из простых, но даже в такой ситуации руководитель лиги AFC Александр Скаредин сумел собрать круглый стол, на котором на протяжении четырех часов мы обсуждали проблемы и перспективы российского ММА. Мне довелось представлять на этом форуме сайт sports.ru в частности и СМИ в целом. С остальными спикерами и темами их речи можно ознакомиться на картинке ниже (увеличение по клику на неё).
Наталья Буланова, PR-менеджер:
Количества ММА турниров в России катастрофически не хватает. Готовых к выступлению бойцов на данный момент в несколько десятков раз больше, чем проводятся ивенты. Особенно выпадают регионы. Если бы в них существовали бы такие команда как ваша (прим. – Ambitions management), то было бы гораздо лучше.
Чей подход из отечественных организаций я считаю наиболее профессиональным? Если говорить о массовости, то Fight Nights. Благодаря им, события по ММА у нас стали массовыми, они вышли за рамки спорта. В плане же качества боев лидируют М-1 и АСВ.
Риган Рахматулин:
Первое о чем хотел бы рассказать – конфликт российских организаций и сайтов. Засчет чего живет сайт? Засчет просмотров, трафика. Трафик генерируют новости о UFC, о МакГрегоре, но не результаты очередного отечественного турнира. К тому же эти новости (о UFC/МакГрегоре – прим.) легко создаются, просто переводятся через транслейтер, этим у нас занимаются 90% сайтов, не создавая уникальный контент.
Наши промоушены не дают инфоповодов и это крайне печально. В этой ситуации крайне радовал месяц март. Он нам запомнился противостоянием М-1 и Fight Nights, громким боем Шлеменко и Василевского, Яна с Магомедовым, трештоком между Шлеменко и Минеевым, словесной перепалкой Яндиева с Минеевым. И наши немногочисленные авторы, создающие, опять повторю это важное слово, уникальный текстовый контент, сразу активизировались, был написан целый ряд статей, который было интересно почитать.
Второе, уже набившее оскомину – немедийность и замкнутость бойцов. Пример того, как правильно. Недавно я созванивался со вторым соперником в карьере Федора Емельяненко Левоном Лаглилавой. Он был готов несколько часов мне рассказывать о себе. В каких-то моментах мне даже приходилось его останавливать. У него действительно имеется куча интересных историй, о которых можно поведать фанатам спорта: это и бой с Фёдором, и его нынешняя тренерская жизнь во Франции, бой с Дациком в цирке, в конце концов. Конечно, и среди наших бойцов есть те немногие, кто умеет работать со СМИ, например, Алексей Буторин, Сергей Хандожко, Александр Шлеменко. Перечисленные ребята всегда открыты для интервью и новых затей.
Третье – отсутствие образа. Даже вчера на турнире мы видели, как сразу несколько бойцов выходили под старославянские песни, успешно введенные в моду Федором Емельяненко. Я не говорю, что старославянские песни - это плохо, однако даже этим фактом они вливаются в одну общую безликую массу, а ММА – очень персонализированный вид спорта, спорт личностей. Нужно это понимать.
На AFC 3 меня порадовали пару бойцов, которые выбивались своим образом из общего ряда, у них виден потенциал, при развитии которого их можно будет продавать зрителю.
Олег Осипов, промоутер Warrior's Way:
Я за полтора года Буторина, человека, который на тот момент нигде не выступал, смог подписать в OneFC. Мы проводили в год по четыре турнира, он выступал и пошагово побеждал всё более сильных и раскрученных оппонентов. И у меня не болела голова, куда его поставить. К примеру, звонит мне Fight Nights, предлагает организовать бой Буторина и Ерохина. Но зачем он мне? Этот поединок – лотерея о том, кто кого ушибет. Камил (Гаджиев, президент Fight Nights - прим.) у меня спрашивает: «Олег, а чего ты отказываешься?» «Так риск высокий. Сколько у тебя перспективных ребят, 10-15 человек? А у меня один». Мне легче привезти Лехе (Буторину – прим.) кого попроще, чтобы он затем постепенно повышал уровень соперников.
Но постоянно выступать в одном месте, особенно у себя дома, нельзя. Естественно, если человек выступает заграницей или в других городах, где он уже не будет явным фаворитом, это идет в ему плюс. Большие организации обращают на это внимание при подписании.
По такой же схеме подписали в OneFC Тимофея Настюхина (прим. – экс-чемпион OneFC). Он дрался-дрался на Алтае, затем один раз выступил в АСВ, и его сразу же взяли в OneFC. Если бы он не поехал в Грозный и не побил там местного чеченского бойца, то OneFC увидела бы в его статистике лишь бои Новосибирске и Новокузнецке. «Пусть и дальше там дерется», - была бы реакция этого промоушена.
Венер Галиев, двукратный чемпион мира по боевому самбо, боец Fight Nights:
У нас большинство бойцов, по крайней мере кого я тренирую, из малообеспеченных семей. И их уровень образования оставляет желать лучшего. Вы тут говорите, чтобы они создавали свой образ, но даже заполнить анкету в гостиницу для них бывает зачастую сложно, не говоря о том, чтобы дискутировать и делать безошибочные посты в инстаграме. Наверное, у нас в провинции другие реалии, чем в Москве. Я своим ребятам тоже пытаюсь объяснять, что лучше, чтобы они старались быть узнаваемее. К ним приходят за интервью, а они начинают елозить: «А можно не я?» Такие ребята стесняются и боятся быть обсмеянными в тех же комментариях.
Александр Колесников, руководитель филиала клуба "Стяг":
Почему бойцу необходим менеджер. Многие наши спортсмены, не имея менеджера, работают сами. Сами себе находят соперников, турниры, на которых будут выступать, сами обсуждают с организаторами свои гонорары и ищут спонсоров. При этом мы не должны забывать, что главной задачей бойца остается подготовка к бою и сам бой. Всё это делать самому очень тяжело.
Все знают Сергея Хандожко. Раньше он был моим спарринг-партнером, и я видел, что первые десять профессиональных боев он вёл себя сам. На мой взгляд это неправильно. Вся организационная и документационная работа должна быть на человеке, который готов за это отвечать.
Следующий момент – неправильное ведение бойца. Есть масса тренеров/менеджеров, которые выставляют своего спортсмена на турнир необдуманно, бросают под танки. Условно говоря, есть крупная организация, например, Fight Nights. Для него (тренера/менеджера) важно только то, что он «зашел» на этот промоушен, а то, что его же боец лежит в нокауте его не интересует. Для него важнее только то, что у них теперь есть фоточки с Fight Nights и запись в шердоге.
Сергей Никитин, тренер, автор видеоблога "Борцовский клуб":
Я в свое время учился на режиссера, поэтому решил сделать документальный сериал, начал снимать бойцов, их жизнь, которая могла бы быть интересна обычному зрителю. Мы многое знаем о звездах, но путь к вершине не менее интересен.
У каждого человека, не только у бойца, есть уникальная история. И вот эти первые шаги я и снимаю. Начал это делать три года назад. С тех пор появился некий бренд, «Борцовский клуб». Со временем мои видео я сумел продвинуть на два телевизионных канала, на «Санкт-Петербург» в рамках программы «Планета ММА» и « телеканал Боец». Сейчас договариваюсь с «Матч». Благодаря «Борцовскому клубу» молодые ребята с нашего многонационального клуба стали узнаваемее, у многих появились личные спонсоры.