«На профессиональные работы нанимают людей, которые ничего не умеют». Один день на стройке стадиона «Зенита»

Студент Андрей Хмель рассказал Роману Муну, почему ушел с главной стройки России на второй день работы.

 

– Мне 19 лет, я учусь в Пушкине в Педагогическом университете. Я в основном не на стройках работал – так, везде по мелочи. Профессионально нигде не работал еще. По окончании университета я хочу на вторую вышку, но уже за границей.

Нашел какую-то группу «В контакте»: набираем на работу. Я студент, мне нужны деньги, я согласился и пошел. Набирают всех подряд, независимо от того, какая специальность. Они нанимают обычных людей, которые ничего не умеют делать, на профессиональные работы. В мой день работы был шорох, что главный подрядчик меняется. Там очень много разных компаний, которые все делают. Вообще полная неразбериха, кто что делает. Нам не было известно, на кого мы работаем, какой подрядчик, какая организация.

Загружаю...

Мне назначили встречу возле метро «Крестовский остров». Примерно 15 июля это было. Нас встретил мужчина, проверил списки, отвел на стройку. Там нас провели через пункт охраны и отправили в будку, где раздавали одежду. Была тема, что не всем хватило одежды, нам дали какую-то старую, потрепанную.

Потом нас поставили в кучу и стали распределять, кто куда идет работать. Не по специальности, а просто: кто кого захотел, кто покрупнее, туда и пошли. Людей со специальным строительным образованием там по пальцам пересчитать, очень мало. Рабочий день был с 9 утра до 6 вечера. Перерыв – один час. Нас никто не кормил.

Нас отправили затаскивать трубы, потому что когда до этого строили, забыли эти трубы проложить, мы их прокладывали. Затаскивали их по веревкам на второй этаж и приваривали. Эти трубы должны были быть давным-давно проложены. Было очень неудобно: приходилось пролазить через всякие вентиляционные шахты и затаскивать их.

Я когда пришел работать, там говорили, что через несколько дней должен приехать Путин и посмотреть на стройку. Поэтому за пару дней до этого начали нанимать как можно больше людей, чтобы сделать как можно больше работы в кратчайшие сроки. Чтобы сделать вид, что много работы. Что попало, не по плану, просто сделать, что будет видно.

Загружаю...

Были задержки по стройке. У них очень большое отставание, они сами это говорили. Беспорядок. Вот важная работа: на крышу влезть, ее прикрутить болтами. Туда тоже лезли мои друзья, которые вообще в этом не разбираются, их первый раз отправили, они там работали. Я просто представляю: такая огромная «Зенит-Арена», такое важное сооружение, а строят левые люди, которые не разбираются в этом. Это главный беспорядок, я считаю. Никто не приходил, не смотрел. Просто на нас орали, говорили: делай то, делай се. Ничего не объясняли.

Некоторые люди там просто не приходят на работу. Иногда незнакомые люди приходят и говорят: «Мы за него пришли, за него поработаем». По безопасности – главное носить каску. А так без разницы. Можно ли залезть куда угодно? Ну да, конечно.

Мне еще странным показалось по зарплате. Нанимал меня один человек, приходил я уже к другому. Спрашиваю: а кто платит зарплату? Мне говорят: это не к нам, это к тем, кто тебя нанимал. То есть, человек вообще не относится к застройщикам. Я его никогда не видел.

Денег нам обещали 900 в день, но по документам – 1800. Мне сказали: «Работу оплачиваем в конце смены». Я еще тогда пару друзей взял, сказал им: там в конце дня платят. В итоге вечером сказали: мы вам позвоним попозже. Я пришел домой, связался с другими людьми, которые там работают, они ответили, что уже две недели ждут. Я подумал: ну и ладно. Понял, что зарплаты мне не видать, поэтому не хотел дальше работать. Зачем мне это? За первый день не заплатили, зачем я должен второй день работать? Один день поработал и все. Пару раз писал человеку, который должен мне был отдать зарплату. Недели через две-три он все же отправил ее. Пришли мне эти 900 рублей.

Загружаю...

Самое странное, что я видел, – условия, в которых рабочие остаются: переодеваются, сидят. Ужасные помещения: там вода капает, воняет, везде грязь, не убрано ничего. Я понимаю, там работают гастарбайтеры, но можно было сделать условия и получше на такой-то стройке, куда такие деньги идут.

До конца года стадион, конечно, достроят. У них нет иначе выбора, их же всех поувольняют. Или опять сменят подрядчика. Я слышал, туда хотят еще денег направить. Думаю, все успеют. В целом, по стройке – негативное впечатление. Но меня поразило само здание, масштаб «Зенит-Арены». Когда построят, наверное, будет красиво выглядеть.

Фото: Андрей Хмель; piterarena.com (топовое)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Проводники важных энергий
Популярные комментарии
lokoball
Похоже стилем на плохое школьное сочинение " Как я провел лето"
hirom@nt
Самое странное, что я видел, – условия, в которых рабочие остаются: переодеваются, сидят. Ужасные помещения: там вода капает, воняет, везде грязь, не убрано ничего. Я понимаю, там работают гастрабайтеры, но можно было сделать условия и получше на такой-то стройке, куда такие деньги идут. ------------------------------------------------- Кто работал на стройке в принципе, меня поддержит: ХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААА З.Ы. "ГаСТРАбайтеры". Мун, а если бы у этого студента был мат через слово, тоже бы перепечатали или все-таки исправили бы? Сноски типа "авторский стиль сохранен" я не наблюдаю. Вы не журналист, вы - отстой. Объективно.
Валерий Георгиевич Клиган
19-летний пацан, который учится на учителя и уже собирается второе высшее зарубежом получать, один день проработал на стройке и дает интервью. Что он может понимать, с чем он может сравнивать? Хотел бы я поучаствовать в глуме над стройкой века, но эта статья-фуфел. Мун, иди трубы таскай, провокатор.
Еще 318 комментариев
321 комментарий Написать комментарий