Василий Кикнадзе: «Проект с трансляциями не дешевый. Он таким и не может быть, когда на кону стоит подготовка к Олимпиаде»
Гендиректор АНО «Спортивное вещание» Василий Кикнадзе рассказал, как будет осуществляться трансляция Олимпийских игр-2014 в Сочи. Учредителями АНО «Спортивное вещание» стали телекомпании «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и информационное агентство РИА «Новости».
«Губерниев по телевизору просто рычит в эфире: «Опять эти норвежские режиссеры показывают норвежскую сборную. Где наши, дайте нам наших!» — это как раз та ситуация, которой мы постараемся избежать в Сочи. Мы хотим дать нашему зрителю телевизионную картинку, где прежде всего будет показано то, что связано с нашими спортсменами.
Либо мы делаем общий пул и производим картинку, которая размещается на том или ином канале. Например, трансляция олимпийских соревнований начинается на «Первом канале». Ее открывают из студии, в которой, к примеру, сидит Губерниев и говорит зрителям: «Друзья, мы начинаем трансляцию, но пока старт не начался, мы предлагаем вам посмотреть интервью со спортсменами и то, что там сейчас происходит на стадионе». И тут показывают все то, что мы снимали своими камерами про наших спортсменов.
Потом Губерниев, например, говорит: «Я передаю слово Гомельскому». И дальше уже Гомельский начинает комментировать саму гонку. По ходу гонки наши режиссеры вставляют туда кадры, снятые о наших участниках. О старте, отдельных этапах... Финишировал наш спортсмен, а тут с ним сразу интервью. Но не каналом снятое, а именно нашими специалистами, а мы, что называется, его распуливаем. Или вставляем в трансляцию нарезку из Красноярска, где мама с папой или жена с дочкой болеют за своего героя.
Второй вариант – каждый канал ведет свою трансляцию, каждый комментатор и журналист работает на свой канал, но картинка используется общая, произведенная нами.
Деньги выделяются из государственного бюджета. Отдельной строкой. Сколько – я говорить не буду. Не хочу говорить о деньгах. Хотите – ищите сами. Скажу лишь, что утверждено финансирование на период с 2010 по 2014 год. До года проведения Олимпиады. 60% затрат – это закупка техники и оборудования. Остальное – обучение, логистика, зарплата... Понятно, что проект не дешевый. Он таким и не может быть, когда на кону стоит подготовка к Олимпиаде», – приводит слова Кикнадзе «Коммерсант».