Оксана Косаченко: «Петров очень изменился за этот год»

Менеджер пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко рассказала об изменениях, которые коснулись россиянина за прошедший год, о новом гоночном инженере и выступлении на Гран-при Австралии.

«Виталий очень изменился за этот год. Стал более уверенным, в чем многие успели убедиться во время предсезонных тестов. Вместе с гонщиком изменилось и его окружение. Теперь не стоит задача успокоить его, настроить как-то по-особому, морально сопроводить от гонки к гонке, потому что появилась стабильность: у нас есть два «железных» контрактных года.

Я не случайно чуть опоздала на беседу с вами. Встречалась с представителями очередной компании, объясняла, что «Формула-1» пришла в Россию всерьез и надолго и что бессмысленно закрывать на это глаза. Чтобы дать возможность Виталию спокойно выступать в течение двух лет, очень важно собрать некий пул людей, компаний и СМИ, которые его поддерживали бы.

Думаю, перелом произошел после аварии Роберта. Она произошла в воскресенье – Виталий в тот день был в Выборге, катался на лыжах. Узнав о несчастье, сразу же решил ехать в госпиталь. Помню, тогда мне позвонил владелец Genii Жерар Лопес и сказал: «Нагрузка теперь на Виталия ляжет такая, что ему придется за неделю до следующих тестов повзрослеть на пять лет». Думаю, именно так и произошло.

Загружаю...

Кстати, реакция команды на результат Мельбурна была просто ошеломительная! Перецеловались все по четыре раза!

Что касается нового гоночного инженера Виталия, Айо Комацу, то в прошлом году Комацу был у Петрова «перфоманс-инженером». А гоночным работал человек с именем – Марк Слейд, который сделал чемпионом мира Мику Хаккинена, Кими Райкконена, а сейчас является руководителем инженерной группы Михаэля Шумахера. Очень сильный специалист. Но гонщик и инженер обязаны подходить друг другу, если хотите, как муж и жена, то есть стопроцентно. Это крайне важный момент для максимальной отдачи.

Слейд с Петровым друг другу не подходили. Марк более жесткий, а Виталик такой человек, которого к себе сначала нужно расположить. У него невероятное чутье, он приезжает с трассы и говорит: «Вот это, мне кажется, не вполне хорошо работает». А ему отвечали: «Сиди и молчи. Вот это белое, это – черное, мы тебе машину сделаем, будешь ездить». Но Петров, хоть и новичок, сделан из другого теста. И Комацу это понимает. Он в силу своего японского менталитета и более мягкого характера готов часами слушать, объяснять, разжевывать. Айо будет делать это до тех пор, пока Петров с ним не согласится.

Важнее в «Формуле-1» мало что есть. Там, где люди – штучный товар, необходимо полное взаимопонимание. Мы даже пресс-секретарей трех поменяли, пока нашли нынешнего, нас устраивающего. Слейд стремился к лидерству и авторитаризму, с Комацу же Петров идет в ногу.

Загружаю...

При назначении Комацу нашим мнением не интересовались. За четыре этапа до конца прошлого сезона стало ясно, что Слейд уходит. Начались поиски, потом Айо попросил дать ему возможность попробовать себя на тестах, и у него получилось. Лично я уход Слейда потерей не считаю. Марк нашел новую работу, команда возражать не стала. Это не было разрывом в скандальном смысле слова, все отнеслись к решению Слейда с пониманием. Конечно, когда Шумахер не попал в третий сегмент австралийской квалификации, а Петров оказался шестым, хотя мог быть и четвертым, без шуток не обошлось. У «Лотус-Рено» и «Мерседеса» боксы рядом, так наши комкали бумажки и швыряли их через стену в болид Михаэля. Что поделаешь, «Формула-1» – это серпентарий.

Кто принимал решение слить бензин перед третьим сегментом квалификации в Мельбурне? Все было решено и спланировано заранее. В квалификации ситуация такая же, как в гонке: надо понимать, где ты находишься, что вокруг происходит. Когда Виталий в первом сегменте показал третий результат, стало понятно, что нужно поменять комплект покрышек, а на эти пересесть в третьей части квалификации, потому что этот комплект более удачный. Вот и все.

Честно говоря, у меня чуть обморок не случился, когда сказали, что в последнем сегменте квалификации Виталий поедет лишь один быстрый круг. Это колоссальный риск! Как правило, на это решаются пилоты с большим опытом. Ведь достаточно всего одной даже не ошибки, а помарки, и все – ты свободен… Виталий остался бы десятым, что в принципе не так и плохо, ведь его задачей в Мельбурне было попасть в десятку. Вышло же так, что на этом круге он показал результат, позволивший стать шестым. А если бы не Льюис Хэмилтон – был бы четвертым.

Трудно сказать, был бы Петров на подиуме, если бы Кубица не попал в аварию. Но лично я считаю, что это не зависело ни от Кубицы, дай бог ему здоровья, ни от Ника Хайдфельда. Гонка есть гонка – она сложилась так, как сложилась. На самом деле перед уик-эндом вопрос о том, попадет ли Хайдфельд в десятку, даже не обсуждался – как же иначе, если человек ездит в «Формуле-1» двенадцатый год? Что же касается Виталия... Это ситуация из серии «не было бы счастья, да несчастье помогло». Ведь когда Ник пришел в «Лотус-Рено», чуть ли не все СМИ тут же заявили: «Ну вот, теперь Хайдфельд – первый в команде».

Загружаю...

Такие разговоры пошли после тестов в Барселоне. Но ведь каждый гонщик занимается на тестах по своей программе. Эти заезды почти ни о чем не говорят, разве что о каких-то общих вещах: о том, к примеру, что «Лотус-Рено» едет лучше «Хиспании».

Так вот, когда пришел Хайдфельд и стала муссироваться информация о статусе пилотов, это, думаю, ситуацию для Виталия подогрело. Хотя виду он не подавал.

Работать с Ником было очень комфортно. Он очень спокойный. Ник это не Роберт, который постоянно фонтанирует. Если приходишь в моторхоум, когда там присутствует Роберт, разговаривать невозможно – он громкий, шумный, вокруг него куча поляков, которые его поддерживают. В общем, в сравнении с Кубицей Ник очень тихий.

В Мельбурне у Хайдфельда просто не сложилось. И, в любом случае, никаких позиций в команде между пилотами делить нельзя. Кто в конкретный момент быстрее, тот и первый. Думаю, это не лукавство со стороны Булье говорить, что в команде нет лидера.

Если же касаться каких-то личных привязанностей, то, наверное, та команда механиков и инженеров, которая работает с Виталием, больше его и любит. Ведь он живет в команде. Он каждый день на фабрике, вместе с ребятами обедает и ужинает, ходит с ними на футбол, в кино», – цитирует Косаченко «Спорт-Экспресс».

Популярные комментарии
Gaer
Вот это интересное интервью.
leg2009
Ай, ВиталЯ, как повезло со 2-ой автомобильной женой! Осень карашо, осень!:)
leg2009
...Честно говоря, у меня чуть обморок не случился... -------- Честно говоря, не верится, у вас же все ходы расписаны :)
Еще 5 комментариев

Еще по теме

8 комментариев Написать комментарий