Макс Мосли: «Регламент будет один для всех»

Президент ФИА Макс Мосли дал разъяснение причинам введения бюджетного ограничения, пообещал единый технический регламент для всех команд, но уже придумал новую идею – обмен технологиями.

«Разрешения сложившейся ситуации пока не произошло, но команды, думаю, сейчас представляют, чего хочет ФИА, и через несколько дней они вернутся, обдумав все детали. Я оптимистично настроен. Решение может быть найдено, вопрос в том, насколько быстро.

Мы сейчас пришли к пониманию, что все хотят равных технических условий для участников. В этом нет ничего сложного. Но проблема двойных правил встает только в том случае, когда одна из существующих команд захочет принять бюджетное ограничение. Изначально идея состояла в том, что новые команды, которые захотят присоединиться к чемпионату, если им не помочь, будут поначалу слишком медленными, на трассе они превратятся в передвижные шиканы. Если же нынешние участники подпишутся на ограничение и получат технические свободы, их преимущество будет слишком велико.

Теперь мы нашли другой способ для того, чтобы уменьшить разрыв между новыми и старыми командами, – это обмен технической информацией. Но регламент будет один для всех.

Принципы резкого сокращения расходов определенно были приняты командами. Но они говорят, что могут придумать идею лучше, чем ограничение. Я скептически отношусь к такому заявлению. Потому что не думаю, что нашу идею можно как-то улучшить. Ведь у нас очень понятное предложение, при котором выигрывает самая умная команда. Но, конечно, мы рассмотрим их идею.

Итак, мы говорим о том, что двойных правил не будет, – это точно. Обмен информацией – почти определенно, но я против повышения верхней планки бюджета, потому что это сразу загубит желание новых команд присоединиться к пелотону. 40 млн фунтов – огромная сумма, и найти ее сложно. Но даже автопроизводители не могу позволить себе нынешние траты, ведь их напрямую или косвенно поддерживают акционеры.

Команды жалуются на то, что мы с ними не посоветовались. Но после ухода «Хонды» мы поняли, что в любой момент любой автоконцерн может покинуть чемпионат, и начали думать о том, как привлечь новичков. Мы запрашивали встречи с ФОТА, требовали идей по данному вопросу, но они не отвечали. Сегодня была первая встреча с командами, а нам надо было что-то срочно решать, ведь время идет, новичкам нужно подготовиться», – рассказал Мосли в интервью «Би-би-си».

Популярные комментарии
PalexW
Во-первых обращусь с просьбой общаться на «ты». Так гораздо проще. Если не поддержишь это начинание, я попрошу прощения и вернусь на «Вы» :) Я очень часто слышу в последнее время фразы типа «Но это не будет Формулой-1 - той, которую называли Королевскими гонками.» Собственно, есть большая часть болельщиков, которая не считает гонки Ф1 гонками после ухода из жизни Айртона Сенны. К ним добавились поклонники Шумахера, покинувшего гонки в 6-м. Наверное в меньшей степени Вильнёва, Монтойи и других, кто оставил менее яркий след за последние годы. И каждый раз я слышу одно и то же - ф1 уже не та. Вот раньше... Блин, но ведь во всём так! Невозможно сделать формулу такой, какая она была, именно потому, что это война технологий! Невозможен альтернативный чемпионат. Об Мосли уже очень многие сломали зубы, порыв Луки понятен, но будет компромисс, я уверен. И ничего страшного в изменениях правил нет. Это просто правила проведения соревнований, они должны быть одинаковы для всех.
Ответ на комментарий mar del mar
Может быть, то, что хочет видеть Мосли вместо Формулы-1 и имеет какой-то смысл. Может быть, эти соревнования кто-то будет смотреть, для кого-то они будут интересными. Но это не будет Формулой-1 - той, которую называли Королевскими гонками. Существует много чемпионатов. В каких-то участвуют одинаковые машины, в каких-то очень маленькие бюджеты, в каких-то очень много участников. И так далее. Но Формула-1 была особенной. Уже было достаточно сомнительных изменений, делающих борьбу искуственной. В последнее время мне начинает казаться, что цель для Мосли окончательно уничтожить эти гонки, чтобы после его ухода никто уже не смог бы вернуть то, что было.
PalexW
КЕРС предлагался как вызов инженерам. Мол, раз в области двигателестроения достигнута определённая планка и регламент на них заморожен, то надо же хоть какое то соревнование конструкторам предложить. Именно поэтому непонятно решение сделать его стандартным со следующего года. Как идея мне тоже нравится. А насчет нехватки денег - у кого нет денег на разработку, может его купить! Так же, как двигатель сейчас.
Ответ на комментарий AlterEgo
У вас интересная дискуссия, но керс как идея мне очень нравится. Тут, правда, не у всех на него хватит денег. Отсюда, вопрос - пусть побеждает тот, у кого хватает на все денег, либо, все-таки, тот, кто при примерно равных деньгах лучше ими распорядится? Вот дилемма :)
PalexW
Насколько я понимаю, назначается некая рабочая группа, которая сотрудничает с ФИА и совместными усилиями они прописывают регламент. Как в случае с диффузором - кому Браун предлагал более чётко прописать правила? Не чиновникам ведь ФИА, а другим членам рабочей группы. И ФИА скорее не за регламент отвечает, а за его соблюдение. В общем переубедить у меня тебя шансов нет, да и не ставил такой задачи. Меня убивает категоричность и лёгкость, с которой главной цитаделью зла объявлен Мосли и ФИА, а белые и пушистые команды как обычно не при делах, все им только мешают спокойно тратить миллиарды, чтобы сделать машину на 0,1 сек быстрее :)
Ответ на комментарий mar del mar
«Разве ФИА прописывала неоднозначные трактовки в правилах?» А разве не ФИА? Разве не ФИА отвечает за регламент? И за правила? Команды пытаются обойти регламент, но регламент пишет ФИА. И именно ФИА пишет эти правила так, чтобы иметь возможность ими манипулировать.
Еще 38 комментариев

Еще по теме

41 комментарий Написать комментарий