Росс Браун: «Шины «Пирелли» перевернут гонки вверх дном»
Руководитель «Мерседеса» Росс Браун полагает, что шины «Пирелли» полностью изменят гонки «Формулы-1», и что до самого финиша не будет известно, кто станет победителем Гран-при.
«В этом году гонки станут непредсказуемыми, и из-за шин результаты могут оказаться совсем неожиданными.
Но так будет не только из-за свойств самих покрышек, но и из-за ситуаций, которые с ними могут быть связаны, например, из-за появления на трассе машины безопасности. Все перевернется вверх дном, и, разумеется, в первой половине сезона все будут искать правильный баланс», – цитирует Брауна Autosport.
Сейчас ходит много разговоров о значимости стратегии, о том, когда лучше заезжать в боксы: пораньше, чтобы получить преимущество от свежих покрышек, или поберечь покрышки для того, чтобы прибавить в конце гонки. Браун полагает, что в 2011 году выгоду получат умные команды.
«Думаю, что даже самые быстрые машины могут проиграть умным коллективам. Даже с быстрейшим болидом вы можете проиграть. Теперь все не так просто, как раньше.
Думаю, в прошлом году, даже допуская ошибку на быстрой машине, вы не проигрывали. В 2011-м риск намного выше. И всем нам интересно узнать, что будет в гонках.
Если вы потратите слишком много шин в квалификации, чтобы высоко квалифицироваться, то многое потеряете в воскресенье. Ведь тогда вам придется использовать уже поношенные покрышки.
Те, кто найдет правильный баланс между использованием шин в субботу и воскресенье, получит преимущество. Чтобы победить, необязательно будет попасть на поул.
Все будет решаться в конце гонки. Если вы слишком рано переобуетесь в новые шины, то как долго они будут показывать хорошие результаты? Возможно, вы на три или четыре круга раньше конкурентов потеряете темп, а если сделаете одну лишнюю остановку в боксах, то просто можете потратить все комплекты шин.
Кому-то покажется очевидным, что лучше остановиться раньше, но этот подход может сработать лишь для тех, кто в середине пелотона. Однако с дополнительным пит-стопом или без свежих покрышек в конце гонки вам ничего не светит. Так что баланс замечательный», – цитирует Брауна Autosport.