Технический консультант ФИА: «Федерация привыкла к постоянной истерии команд»
Тони Парнелл, технический консультант ФИА, подробно рассказал о проблемах, с которыми Федерация и команды столкнутся в процессе перехода к «новому имиджу «Формулы-1». Тем не менее, он оптимистично смотрит на будущие перемены.
«ФИА активно продвигала введение ограничения бюджета в прошлом году и нашла большую поддержку среди команд. Но возникли некоторые трудности политического характера. Дело было не в философии, а в окончательной цифре. Для половины участников чемпионата она оказалась слишком высокой, для другой половины слишком низкой.
Самое сложное в данной ситуации найти баланс. Мы хотим привлечь новых участников. Если поднять планку бюджета еще выше, то они просто исчезнут. Многим и так пришлось смириться с тем, что ограничение составило не 30, а 40 миллионов. Поэтому далее повышать лимит невозможно.
С другой стороны, есть крупные автопроизводители, которым придется значительно сокращать расходы. Но очевидно, что и у них сейчас кризис, в условиях которого главы компаний рассматривают любую возможность изменить схему расходов и доходов. Самая большая статья расходов в этом случае «Формула-1». Пришло время принятия тяжелых решений. Что бы команды и их владельцы сейчас ни предприняли, это будет рискованно. Но самый большой риск бездействие.
Основная проблема ФОТА и ФИА переход к новому регламенту. Мы можем смягчить его, растянуть на три года. Ясно, что переходный период всегда труден. Полагаю, мы правильно организовали этот процесс. ФИА не может просто забыть о своих целях. Если все подойдут к переговорам относительно следующего сезона серьезно и конструктивно, все разрешится наилучшим образом.
Я оптимистично настроен. Каждый раз, когда ФИА проводила необходимые изменения, команды кричали о конце света: закрытый парк, заморозка двигателей, 8 цилиндров, 10 цилиндров, KERS
В каждом из этих случаев кто-то обязательно говорил, что «Формула-1» развалится. Подобный опыт заставляет нас быть более устойчивыми перед любой истерией. Просто люди не любят перемен», заявил Парнелл в интервью Autosport.