«Весь спорт»: СБР мог получить в документах от WADA графики других спортсменов
В поправках к пакету документов по положительным допинг-пробам российских биатлонистов Альбины Ахатовой, Дмитрия Ярошенко и Екатерины Юрьевой идет речь об «isoform pattern», треке изоформ так называемых «картинках EPO», сообщает агентство «Весь спорт» со ссылкой на анонимные источники. Графики, которые были вложены в отчеты лозаннской лаборатории, не соответствовали действительности. Не все шесть, но как минимум три, причем речь идет о пробах «А», а не контрольных пробах «В».
Графики нескольких проб «А», изначально полученные от лозаннской лаборатории, наличие EPO не показывали. В этой связи было непонятно проведение по ним дополнительных, более тонких и точных тестов, которые уже выявили EPO. Затем уже контрольные пробы «B» наличие EPO подтвердили.
Скорее всего, из-за этой нестыковки руководители СБР затребовали дополнительные документы из IBU и лозаннской лаборатории. Дополнительные документы пришли 6 мая в виде новых картинок проб «А», в которых наличие EPO уже очевидно. В сообщениях, присланных из IBU за подписью директора лозаннской лаборатории, доктора Мартеля Сожи, оговаривается, что допущенные ошибки являются следствием «clerical mistake», человеческого фактора и на результаты анализов никак не влияют.
Русскоговорящий сотрудник лозаннской лаборатории рассказал, что, скорее всего, произошла досадная ошибка.
«Ассистент распечатал не те картинки из проб «А», которые были отрицательными и вообще принадлежат другим спортсменам. А директор лаборатории не имеет возможности проверять или даже просматривать все заключения, тогда сутки должны продолжаться в десять раз дольше он просто подписывает первую и последнюю страницы. А когда пришел запрос из СБР, все перепроверили, обнаружили досадную ошибку и прислали правильные варианты. Результаты анализов здесь ни при чем, они абсолютно справедливые», рассказал сотрудник лаборатории.
Авторитетный специалист в вопросах антидопинга, попросивший не упоминать его имени, допускает другой вариант.
«Не исключаю, что чужие «картинки EPO» были вложены в отчеты специально чтобы ввести в заблуждение, увести далеко в сторону антидопинговую комиссию СБР, которая к моменту подготовки документов уже была сформирована и свои цели обозначила достаточно четко: защитить спортсменов. Если это действительно так, СБР поставили детский мат. Это очень свежая и оригинальная идея. Обман, нечестная игра? Допустим. Ну, а что такое применение допинга? То же самое. На слушаниях комиссии IBU изначально ничего не светило, никакое «сотрудничество со следствием» не позволит получить за EPO дисквалификацию меньше двух лет. А теперь рухнула и «научная концепция», подготовленная госпожой Аникиной и генералом Перелыгиным для слушаний в CAS о невалидированности метода, разницы в результатах и так далее», рассказал специалист.