Евгений Гинер: «Получим от «Башнефти» примерно на 15 процентов больше, чем в прошлом году»
Президент ЦСКА Евгений Гинер рассказал о подробностях спонсорского контракта с «Башнефтью», а также объяснил, почему крупные томские компании не хотят финансировать «Томь», передает корреспондент Sports.ru Алексей Фомин.
– Мы продлеваем контракт с «Башнефтью». Год назад мы подписали контракт на год. С тех пор и ЦСКА, и «Башнефть» остались довольны этим сотрудничеством. Рады иметь такого сильного и серьезного партнера. Рады, что «Башнефть» заняла место выше «Лукойла» в чемпионате. Надеюсь, благодаря клубу финансовые достижения «Башнефти» в этом году еще выше. Это сильный партнер, чей логотип мы рады носить на футболках.
- Почему контракт всего на год?
– Заключи мы предыдущий контракт на несколько лет, из года в год получали бы одни и те же деньги(улыбается). Нужно учитывать, что экономические реалии меняются быстро, поэтому каждый год приходится под них подстраиваться. Проще строить планы из года в год, и строить экономические планы. Не забывайте, что мир только недавно начал подниматься после кризиса. Так что дело не в том, что мы не хотим долгосрочных соглашений. Мы не в СССР, чтобы планировать пятилетки.
К вопросу о том, есть ли пункт в контракте с «Башнефтью», в котором было бы прописано, на что мы должны расходовать средства, полученные от наших спонсоров, задам вопрос. Вы можете себе представить, чтобы Aon, вкладывающая деньги в «Манчестер Юнайтед», говорил, должен ли Руни выходит на поле выходить? Спонсорство – это всего лишь еще один источник доходов клуба.
Тогда телевидение, с которого мы тоже получаем деньги, должно диктовать, где мы должны проложить кабель на стадионе. А где будет заработок клуба? Я вытащу из кармана и заплачу? А Hyundai скажет, на каких машинах мы должны ездить? А «Башнефть» будет говорить, каких игроков ЦСКА должен покупать? Когда мы сотрудничали с «Сибнефтью», и говорили, что они будут проводить за нас трансферную политику. А во времена спонсорства ВТБ говорили, что Костин будет меня учить, как в футбол играть, при том, что я никогда не лез в тренерскую работу.
У нас есть свои обязательства перед спонсорами, мы должны его заинтересовать, но куда тратить деньги, решать нам. В карман не утяну – все пойдет на клуб!
- Насколько возросла сумма контракта по сравнению с прошлогодним?
– Приблизительно на 15 процентов. Но дело даже не в этом. Сегодня мы имеем немало предложений о генеральном спонсорстве, некоторые из которых финансово выгодней. Но «Башнефть» – это сильный партнер, чей логотип мы рады носить на клубных футболках. А есть такие партнеры, о которых не хотелось бы говорить, но ясно, что ЦСКА не будет размещать на своей символике любой логотип за любые деньги.
Что касается разговоров о том, почему «Башнефть» финансирует московский клуб, то меня всегда удивляет, почему в прессе не спрашивают, почему «Fly Emirates» финансирует «Арсенал» и «Гамбург», а не клубы и социальные проекты в Эмиратах. Я бы как бизнесмен пошел в топ-клубы, где был бы уверен в продвижении бренда. А если говорить о соцпрограммах, то «Башнефть» же платит налоги, значит, на эти соцпрограммы деньги идут. Мы так дойдем до того, что начнем обсуждать, почему Кейсуке Хонда рекламирует автомобиль «Hyundai», будучи Хондой. Дойдем до смешного!
Меня удивляет и раздражает, когда говорят, почему томские компании не идут финансировать «Томь». Да не интересно им! Не хочу обижать клуб и обсуждать выступление губернатора области, но когда он говорит, что будет обращаться к премьер-министра с просьбой назначить генерального спонсора, то непонятно, как они будут их назначать, когда в конце 2012-го года вступит в силу введенный УЕФА финансовый Fair Play, и к ним возникнут вопросы, – сказал Гинер.