Оксана Домнина: «До сих пор не могу сказать, что привыкла к жизни в США»

Российская фигуристка Оксана Домнина, выступающая в паре с Максимом Шабалиным, рассказала о том, как привыкала к жизни в США.

О том, кто настоял на переезде в США: «Никто не настаивал. Это было совместное решение. В какой-то момент мы почувствовали, что перестали расти в спортивном плане. Для меня решающей была поддержка близкого человека – олимпийского чемпиона Романа Костомарова».

О том, как поддерживала связь с Романом Костомаровым: «С помощью видеосвязи мы постоянно общались по интернету. Это помогало не умереть от тоски в том американском захолустье, куда нас занесла судьба.

Казалось бы, Одинцово – не самый крупный город России, но по сравнению с Глен-Миллзом в штате Пенсильвания это – настоящая столица. Впрочем, в Америке, как я поняла, много таких малюсеньких городков.

О том, пожалела ли она о переезде: «Наверное, можно было бы о чем-то пожалеть, если бы нам с Максимом не удалось добиться чемпионского титула. Когда есть результат, понимаешь, что жертва ненапрасная».

О том, почему в фигурном катании так часто меняют тренеров: «К сожалению, мы не первые и, вероятно, не последние. Иногда наступает момент, когда жизненно необходимо сменить обстановку, освежить кровь, вдохнуть свежего воздуха. Я не скажу, что это здорово, потому что приходится резать буквально по живому.

Ведь тренер, который с тобой работал много лет, надеется взойти на вершину вместе с учеником. Я благодарна нашему прежнему тренеру Алексею Горшкову, что он нас понял».

О том, легко ли привыкла к американскому образу жизни: «Очень тяжело. Я до сих пор не могу сказать, что окончательно привыкла. Там все другое – кухня, менталитет, устройство общества. Продукты непривычные! Чтобы сварить борщ, надо ехать в русский магазин. А в традиционном супермаркете компонентов для него не найдешь».

Первое время жили в отеле, затем тренеры помогли нам снять отдельные квартиры, купить машину, без которой в США делать нечего. Причем из-за категории визы, заметно ограничивающей наши права, автомобиль пришлось оформлять на тренера Геннадия Карпоносова, жилье – на других людей.

Зато благодаря колесам появилась возможность выезжать поближе к цивилизации, в Нью-Йорк или Филадельфию. А пока авто не было, мы знали одну дорогу: гостиница-каток-гостиница», – цитируют Домнину «Известия».

Еще по теме