Анфиса Резцова: «Не знаю, как повела бы себя в ситуации, когда настолько велик соблазн»
Знаменитая российская биатлонистка Анфиса Резцова рассказала о конфликте с бывшим президентом ОКР Виталием Смирновым, стрельбе Бьорндалена и допинге.
О сборной России: «Мне не нравится, что наши тренеры дают возможность лидерам не участвовать в национальном первенстве. Это неправильно. Считаю, что лидеры обязаны в таких соревнованиях выступать, независимо от того, кто и сколько раз олимпийский чемпион. Иначе все остальные, те, кто не в сборной, не будут иметь никакой возможности проверить себя, сравнить свой результат с результатом сильнейших. Молодых нужно постоянно натаскивать, обстреливать на протяжении всего сезона, а не только на этапе Кубка мира в Ханты-Мансийске, где мы можем по 10 человек выставлять как принимающая сторона.
Всегда говорю: нынешние спортсмены очень мало тренируются. Наше поколение пахало как проклятое. Сейчас этого нет. Вот физической базы и не хватает. Разве что на один-два старта. Мы много лет приучали всю страну что рядом с нами великой спортивной державой быть никого не должно. А почему? Другие что не работают? Я, например, по-хорошему завидую немцам. У них каждый год кто-то появляется. То же самое у норвежцев. Они еще в наши времена кучу молодежи по этапам Кубка мира таскали. Да и у нас когда-то такое практиковалось. А сейчас нет».
О допинговом скандале: «Обидно очень за ребят было. Если спортсмен попадается на запрещенном препарате это прежде всего упущение руководителей. Фармакологией так или иначе пользуются все страны без исключения. Это серьезная работа подготовить организм таким образом, чтобы человек и нагрузки выдерживал, и на весь сезон его хватало. Когда только пришла в лыжи и отработала первые полгода а как я пахала на тренировках, вам до сих пор любой рассказать может, тоже не сразу поняла, почему одни бегут, а другие нет. Но, как говорится, не пойман не вор. А попадаются большей частью те, кто, помимо медицинской программы, которая практикуется в сборной, еще и «налево» ходит.
Большим соблазном являются и призовые. Ради чего мы бегаем? Конечно же ради заработка. Когда я бегала, таких денег и близко не лежало. Да и воспитывали нас по-другому. Но могу честно признаться: не знаю, как повела бы себя в ситуации, когда настолько велик соблазн. Тем более сейчас, когда за любым спортсменом стоит не только то, чем матушка-природа одарила, но и очень серьезные технологии», рассказала Резцова в интервью «Спорт-Экспрессу».