Алексей Мишин: «Танцы на льду сегодня олицетворяют все фигурное катание»

Известный российский тренер Алексей Мишин рассказал о том, каким видит современное состояние фигурного катания.

О талантах: «Если в каком-то виде появлялись яркие талантливые фигуристы, то они двигали вперед свой вид и становились его олицетворением. Во времена Белоусовой и Протопопова парное катание было синонимом всего вида спорта. Во времена Ягудина, Плющенко внимание было приковано к мужскому. Когда выступали Торвилл – Дин, Пахомова – Горшков, то танцы на льду вызывали огромный интерес. Понимаете, где что-то прибавится, в другом месте отнимется. В природе все развивается неравномерно. По синусоиде. Это закон».

О женском катании: «Женское одиночное катание после Олимпиады в Турине переживало серьезный спад. После Шизуки Аракавы и нашей Ирины Слуцкой нельзя сказать, что программы, сделанные в последующие годы, были более интересными и сложными. А поскольку природа не терпит пустоты, то образовавшийся вакуум стал постепенно заполняться. Можно сказать, что женское катание, спустившись по синусоиде вниз, сейчас стремится к тому, чтобы достичь пока еще не пика, но хорошей средней линии. Направление у девушек уже вырисовывается – идти по пути усложнения программ».

О мужском катании: «Этого мы не наблюдаем у мужчин. Не происходит это потому, что каскад из двух тройных прыжков, который делают женщины, – это одно, а «четыре плюс три» – совсем другое. Последнее сочетание гораздо сложнее исполнять и гораздо более рискованно. Поэтому, исходя из чисто прагматических соображений, одиночники того поколения, которое появилось после ухода Плющенко, Ягудина и компании, конечно, шли в струе тех правил, которые действуют сейчас. А эти правила диктуют быть осторожными и спокойными. Делай вращения, делай дорожки, и ты будешь чемпионом. Но все равно прогресс неминуем, и когда-то в мужском одиночном катании начнется новая волна».

О картине в целом: «Если же рассуждать в целом о современном фигурном катании, то согласен, что танцы сейчас находятся наверху, женщины подтягиваются, парное катание тоже смотрится неплохо. Если сравнивать мужское катание с тем, что было раньше, то это несопоставимые вещи. Я имею в виду то время, когда были Плющенко, Урманов, Элдридж, Стойко, Гейбл... Когда прыгали два четверных сальхова и два тулупа».

О танцах на льду: «Если говорить о танцах, то этот вид люблю меньше всего. Во-первых, из-за того, что судейство там порой бывает более чем странным. Хотя во многих видах оно бывает таким. Во-вторых, не люблю из-за той атмосферы, которая существует среди судей и тренеров в танцах на льду. Но при всем том если абстрагироваться от этих моментов, то сейчас именно танцы стремительно идут наверх, программы очень интересные, это совершенно справедливо. И именно танцы сегодня олицетворяют все фигурное катание», – рассказал Мишин в интервью газете «Время новостей».

Популярные комментарии
regina.paliy
Точно. Раньше танцы на льду не воспринемала как вид спорта, сейчас оторваться невозможно от программ топовых спортсменов. На эти интереснейшие поддержки, всякие синхронные вращения и прочие вещи, которым не знаю названия, гораздо интереснее смотреть, чем на почти одинаковый набор прыжков у одиночников.
Ozero
Я полность согласна с Мишиным.
fontenblo
После Шизуки Аракавы и нашей Ирины Слуцкой нельзя сказать, что программы, сделанные в последующие годы, были более интересными и сложными ---- категорически не согласна.

Еще по теме

3 комментария Написать комментарий