Алла Кудрявцева: «Не хочу лезть в теннисную политику»

Россиянка Алла Кудрявцева после поражения на старте Кубка Кремля в эксклюзивном интервью корреспонденту Sports.ru Софье Тартаковой рассказала о плюсах квалификации, борьбе за «здоровый» календарь и поведала о просьбах Акгюл Аманмурадовой к руководству WTA.

- Многие считают вашу соперницу по первому раунду Марию-Хосе Мартинес Санчес одним из самых неудобных игроков Тура...

– Мартинес Санчес очень хорошая теннисистка. Она неплохо подает, при этом много крутит мяч, у испанки очень опасный удар с двух рук. Она укорачивает, выходит к сетке, вобщем арсенал очень разнообразный. К сожалению, в Туре мало игроков, в тренировках с которыми можно подготовиться к такой рваной и неудобной игре. У меня так и не получилось подстроиться, на второй сет я собралась, а на два других, как-то не очень (улыбается).

- Ожидали, что организаторы Кубка Кремля дадут вам wild card?

– Если честно, то не ожидала и готовилась играть квалификацию. Как узнала про wild-card? Пришла узнавать соперника по квалу, а мне сказали, тебя нет в списках, я испугалась, что меня почему-то вообще вычеркнули, но сюрприз в итоге получился приятным – мне сообщили, что я получила специальное приглашение.

Загружаю...

- Некоторые теннисисты наоборот предпочитают играть квалификацию, чтобы прибиться к кортам...

– Это конечно так, но в конце года уже хочется играть сразу в основе. Хочется выйти и сыграть за нормальные очки в рейтинге, мотивации как-то больше. А квалификация, конечно, невероятно помогает, когда тебе надо привыкнуть к покрытию, например, при переходе с открытых кортов в залы.

- Теннисистки между собой обсуждают существующие проблемы в календаре?

– Мне нравится календарь, я играю много, но нахожу в себе силы и возможность все это выдержать. Я не хочу лезть в теннисную политику, люди составляющие календарь делают это давно, пусть они и продолжают это делать. Конечно, мы бы хотели, чтобы Кубок Кремля стоял где-то в середине сезона, но тогда турнир надо проводить на открытых кортах, а где их у нас найдешь?

- То есть, на ваш взгляд, в принципе ничего в календаре менять не надо...

– Конечно, я понимаю тех, кто хочет, чтобы был более «здоровый» календарь. Чтобы перерыв между концом сезона и началом нового был бы побольше. Но сколько теннисистки тогда в итоге хотят играть? Три месяца? Да, теннис насыщенный вид спорта, мы играем каждую неделю. Но за это теннис и любят, болельщики могут постоянно следить за своим любимцами.

- Но я слышала, что все-таки игрокам удалось кое что изменить...

– Да, после «Ролан Гаррос» перед «Уимблдоном» у нас теперь не два турнира на траве, а три, причем один из них проходит не в Англии, где в этот период все время идет дождь, а в Голландии.

- А что за история с турниром в Ташкенте?

Загружаю...

– Дело в том, что раньше, те кто играли полную Азиатскую серию, они сначала летели из Америки в Китай, затем отправлялись в Ташкент – а это очередная смена часовых поясов, и только после этого летели на турнир в Токио. Так вот, Акгюль Аманмурадова из Узбекистана все время повторяла, что это неправильно, и ее послушали. В итоге турнир в Ташкенте сдвинули в календаре, теперь он расположен разумно.

Еще по теме