Владимир Аликин: «Брать пробы у спортсменов в ночь после старта, мягко говоря, бесчеловечно»
Старший тренер мужской сборной России Владимир Аликин рассказал об обстановке в команде накануне спринтерской гонкой на четвертом этапе Кубка мира.
«Я бы не сказал, что атмосфера в команде какая-то нервозная. Все разумные люди прекрасно понимаю, что произошедшее с Иваном обычная физиология, не более того. Но, понятно, что немецкие журналисты уже начали раздувать огонь. Сегодня несколько телеканалов приезжали на официальную тренировку специально ради интервью с Ваней. Говорил он примерно одно и тоже: что высокий уровень гемоглобина у него от природы, что подобный случай с ним происходит не впервые. Скажем, в прошлом сезоне Ваня был вынужден из-за этого пропустить этап в словенской Поклюке.
Кстати, мне приписали слова, будто мы уже подавали заявки для спортсменов с высоким уровнем гемоглобина и якобы получили отказ. Сразу скажу, что лично мне о таких случаях ничего не известно. Я этим точно не занимался, но, видимо, после окончания сезона придется. Иначе тьфу-тьфу-тьфу! на Олимпийских играх в Ванкувере нас может ждать неприятный сюрприз.
Еще скажу, что в тот же день, когда Черезова отстранили от гонок, на допинг-контроль вызвали Максима Чудова. После тяжелейшей эстафеты и в полдвенадцатого ночи! В отель он вернулся только около двух часов ночи. Я уже сообщил о случившееся первому вице-президенту Союза биатлонистов России и первому вице-президенту Международного союза биатлонистов Александру Ивановичу Тихонову, и он пообещал переговорить с президентом Международного союза биатлонистов Андерсом Бессебергом. По-моему, брать пробы у спортсменов в день старта точнее, в ночь после старта, мягко говоря, бесчеловечно», рассказал Аликин в интервью агентству «Весь спорт».